Экзамены

Перечень теоретических  вопросов и практических заданий для сдачи экзаменов в 2022/2023 учебном году

Перечень

теоретических вопросов для сдачи экзамена

учащимися X класса по учебному предмету

«Трудовое обучение. Цветоводство и озеленение»

в 2022/2023 учебном году

1.Понятие газона, виды газона, время посева газонов травами.

2. Наиболее ценные в озеленении кустарники.

3. Наиболее ценные в озеленении деревья.

3. Уход за деревьями и декоративными кустарниками в осеннее время года.

4. Способы и сроки весенней пересадки деревьев и кустарников.   

5. Что называется удобрением.

6. Сбор семян цветочных культур.

7. Разведение герани путём черенкования.

8. Составление смеси почвы для цветочных культур.

9. Вредители и болезни цветочных культур.

10. Соблюдение санитарно-гигиенических правил и ТБ при работе с инвентарём по цветоводству и озеленению.

11. Ручной инвентарь для работы в цветнике.

 

Перечень

практических заданий для сдачи экзамена

 учащимися X класса по учебному предмету

«Трудовое обучение. Ручная вышивка»

в 2022/2023 учебном году

1.Вышить край салфетки счетной гладью.

2.Вышить тамбурным швом край салфетки.

3.Вышить швом «полукрест» край салфетки.

4.Вышить крестом косым край салфетки.

5.Вышить счетной гладью край салфетки

6.Вышить болгарским крестом край салфетки.

7.Вышить крестом двухрядным край салфетки.

8.Вышить крестом разреженным край салфетки.

9.Вышить край салфетки бордюрами с геометрическим рисунком.

10.Вышить край салфетки бисером.

11.Вышить бархатным швом край салфетки.

12.Вышить край салфетки петельным швом.

 

Перечень

теоретических вопросов для сдачи экзамена

 учащимися X класса по учебному предмету

«Трудовое обучение. Ручная вышивка»

в 2022/2023 учебном году

1.Материалы, инструменты и приспособления для ручной вышивки.

2.Виды простых швов.

3.Подготовка к вышиванию. Выбор, перевод и изменение рисунка.

4.Подбор ткани и ниток для вышивания.

5.Счетные швы.

6.Свободные швы.

7.Вышивание лентами. Инструменты и материалы.

8.Вышивание крестом. Разновидности креста.

9.Вышивание бисером, стеклярусом, блестками.

10.Вышивка как вид декоративно-прикладного искусства.

11.Рабочее место вышивальщицы.

12.Оформление вышитых изделий. Уход за вышитыми изделиями.

 

Перечень

теоретических вопросов для сдачи экзамена

учащимися X класса по учебному предмету

«Трудовое обучение. Овощеводство. Полеводство»

в 2022/2023 учебном году

1.Столовые корнеплоды. Хранение столовых корнеплодов.

2.Капустные овощи. Биологические особенности и сорта белокочанной капусты.

3.Плодовые овощные растения. Биологические особенности и сорта томата.

4.Луковичные овощные растения.

5.Уборка и хранение кормовых корнеплодов.

6.Обработка почвы вручную и уборка картофеля.

7.Выращивание зеленных овощей.

8.Утепленный грунт. Парники. Теплицы.

9.Заготовка почвы для теплиц и парников в осеннее время.

10.Огурец. Биологические особенности огурца.

11.Минеральные удобрения. Виды минеральных удобрений.

12.Почвенные смеси для защищенного грунта.

 

Перечень

практических заданий для сдачи экзамена

 учащимися X класса по учебному предмету

 «Трудовое обучение. Обработка древесины»

в 2022/2023 учебном году

 

1.Разметить при помощи линейки и угольника и выстрогать брусок размером 30х40х600мм.

2.Выполнить срединное соединение вполдерева двух брусков размером 40х40х200мм.

3.Выдолбить глухое отверстие 40х60 глубиной 30мм. в бруске.

4.Изготовить черенок для лопаты из квадратной заготовки 40х40х1200мм.

5.Изготовить ручку для молотка и насадить молоток с закреплением клином.

6.Изготовить швабру из готовых заготовок.

7.Выполнить соединение на саморезы четырех брусков в рамку с контролем по угольнику.

8.Заменить завесы и ручку на дверке тумбочки.

9.Разметить и просверлить 4 глухих отверстия ф25мм. для ножек в крышке детского столика.

10.Изготовить крестовину для новогодней елки.

11.Изготовить разделочную доску размером 150х240мм со скруглением углов радиусом 50мм.

12.Выполнить концевое соединение вполдерева двух брусков размером 40х40х200мм.

 

Перечень теоретических вопросов для сдачи экзамена

учащимися X класса по учебному предмету

«Трудовое обучение. Обработка древесины»

в 2022/2023 учебном году

 

1.Основные столярно-плотничные инструменты, их назначение и устройство.

2.Материалы из древесины для строительства, производства мебели и использования в быту.

3.Пиление древесины. Инструмент для пиления вдоль и поперек волокон. Техника безопасности при пилении.

4.Строгание древесины ручным инструментом. Устройство рубанка. Техника безопасности при строгании.

5.Сверление древесины. Ручной и механизированный инструмент для сверления. Устройство сверлильного станка. Техника безопасности при работе на сверлильном станке.

6.Древесина твердых и мягких пород, ее применение в строительстве и столярном деле.                                                                                      

7.Резание древесины стамеской и долбление. Инструмент для долбления.           Техника безопасности при долблении и резании стамеской.

8.Основные породы древесины, их свойства, применение

9.Склеивание древесины. Виды клеев. Техника безопасности при склеивании.

10.Чистовая обработка и отделка столярных изделий. Прозрачная и непрозрачная отделка. Инструмент для отделки. Техника безопасности при отделке.

11.Основные пороки древесины и их устранение.

12.Разметка – основанная столярная операция. Инструмент для разметки. Техника безопасности при разметке.

 

 

 

 

 

 

Рекомендации педагога-психолога

по подготовке к экзамену

Одно из самых важных испытаний в школе – это выпускные экзамены.

Как правильно настроиться на подготовку к экзамену? 

 К любому экзамену необходимо готовиться, и чем серьезнее будет подготовка, тем больше шансов на успех. Начинайте готовиться к экзамену задолго до него. И поверьте — одной недели недостаточно!

Обратите внимание на режим дня. Если вы не будете хорошо высыпаться, то на изучение того же самого материал вы будете тратить больше времени.

 Далеко не последнюю роль в процессе запоминания играет правильное питание.

 И, конечно же, настройтесь на успех: «Я справлюсь!», «У меня все получится!»

Подготовка к экзамену

  1. Прежде, чем начать подготовку к экзаменам, следует подготовить свое рабочее место. Надо продумать все, чтобы заниматься было удобно, чтобы ничего не отвлекало от занятий, чтобы все необходимое для подготовки к экзамену было под рукой: учебники, пособия, тетради или бумага для записей и другое.
  2. Необходимо продумать порядок подготовки к экзаменам. Желательно составить план, в котором постараться определить объем материала для ежедневных занятий, с учетом имеющегося на подготовку к экзамену времени.
  3. Составляя план на каждый день подготовки, лучше четко определять, какие разделы предмета вы будете именно сегодня изучать.
  4. Обязательно следует чередовать работу и отдых. Например, 40 минут занятий, 10 минут – отдых. Во время отдыха желательно смотреть вдаль, например, в окно, особенно на живую природу.
  5. Полезно повторять материал по предложенным экзаменационным вопросам.
  6. В конце каждого дня подготовки к экзамену, следует проверить, как вы усвоили материал.
  7. При подготовке к экзаменам полезно структурировать материал при помощи составления планов ответа на вопросы, схем, сравнительным таблиц, причем обязательно это делать не в уме, а фиксировать на бумаге. Когда вы записываете план ответа на вопрос, вы становитесь в позицию человека, передающего свои знания другим, то есть, делаете то же самое, что надо будет делать на экзамене. Планы практически полезны еще и потому, что удобно использовать при повторении материала.
  8. Никогда не надо стараться выучить весь материал наизусть. Важно понять материал, поэтому концентрируйте внимание на ключевых мыслях и понятиях.
  9. Перед устными экзаменами ответы на наиболее трудные для вас вопросов хорошо бы проговаривать вслух стоя перед зеркалом, обращая внимание на мимику, жесты, позу. Психологи установили, что чем больше различия в состоянии человека в тот момент, когда он готовится к экзамену (получает информацию) и сдает экзамен (воспроизводит информацию), тем труднее ему извлекать информацию из памяти. Когда вы рассказываете материал при ответе, вы сближаете эти два состояния. Полезно рассказывать ответы на экзаменационные вопросы кому-либо.
  10. Обязательно научитесь хорошо выполнять практические задания. Учитесь объяснять, как вы их выполняли, каким был ход ваших рассуждений.
  11. Обязательно посетите консультацию к экзамену, на которой вы сможете выяснить имеющиеся у вас вопросы по экзаменационному материалу, получить рекомендации учителя.

Впереди экзамены – настройтесь на успех!

Хорошие ожидания имеют обыкновение сбываться!

Расписание консультаций

Расписание консультаций к выпускному экзамену по учебному предмету «Трудовое обучение» по завершении обучения и воспитания

учащихся X класса, освоивших образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования  для лиц с интеллектуальной недостаточностью  в 2022/2023 учебном году

 

X класс 1 группа (Ручная вышивка. Овощеводство. Полеводство)

Дата

Время

Предмет

Учитель

Кабинет

29 мая

31 мая

10.50

13.00

ручная вышивка

Комлик Л.В.

Швейная мастерская

25 мая

26 мая

9.00

13.00

Овощеводство. Полеводство

Музычко Г.И.

Кабинет сельскохозяйственного труда

 

X класс 2 группа (обработка древесины. Цветоводство и озеленение)

Дата

Время

Предмет

Учитель

Кабинет

29 мая

31 мая

10.50

13.00

обработка древесины

Горелик М.В.

Столярная мастерская

25 мая

26 мая

9.00

13.00

Цветоводство и озеленение

Комлик В.В.

Столярная мастерская

Расписание выпускного экзамена по завершении обучения и воспитания учащихся X класса, освоивших образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью в 2022/2023 учебном году

 

X класс 1 группа Трудовое обучение (Обработка древесины. Овощеводство. Полеводство)

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

1 июня

9.00-10.30

 

10.50

Трудовое обучение (обработка древесины. Овощеводство. Полеводство)

Практическая часть

устно

Столярная мастерская

 

X класс 2 группа Трудовое обучение (Ручная вышивка. Цветоводство и озеленение)

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

1 июня

9.00-10.30

 

10.50

Трудовое обучение (ручная вышивка. Цветоводство и озеленение)

Практическая часть

устно

Швейная мастерская

Состав экзаменационных комиссий

развернуть

Состав экзаменационных комиссий

для приема выпускного экзамена по завершении обучения и воспитания учащихся X класса, освоивших образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью  в 2022/2023 учебном году

Дата

Класс

Учебный предмет

Состав экзаменационной комиссии

Должность

Специальность

Квалификаци-онная катего-рия

 

Ф.И.О.

1 июня

 

X

Трудовое обучение (ручная вышивка. Цветоводство и озеленение)

председатель

Калютич Л.Э.

заместитель директора по учебной работе

Иниегрированное обучение и воспитание в школьном образовании; учитель-дефектолог

первая

члены комиссии:

Комлик Л.В.

учитель

трудовое обучение; дефектология; учитель вспомогательной школы

высшая

Музычко Г.И.

учитель

Агрономия; агроном

вторая

1 июня

 

X

Трудовое обучение (обработка древесины. Овощеводство. Полеводство)

председатель

Дировская Н.А.

директор

Дефектология; учитель-дефектолог

первая

члены комиссии:

Горелик М.В.

учитель

Дефектология, учитель вспомогательной школы

первая

Комлик В.В.

учитель

Интегрированное обучение и воспитание в школьном образовании, учитель-дефектолог

первая

 

Состав экзаменационных комиссий

для приема квалификационного экзамена по завершении обучения и воспитания учащихся, освоивших программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью в классах углубленной социальной и профессиональной подготовки в 2022/2023 учебном году

Дата

Класс

Профессия

Состав экзаменационной комиссии

Должность

Специальность

Квалификаци­онная категория

 

Ф.И.О.

24 мая

XII

Овощевод.

Цветовод

председатель

Пракатень В.А.

учитель

Профессиональное обучение, агрономия; агроном-педагог; цветовод, 4 разряд

высшая

члены

комиссии:

Красник Н.А.

учитель

Землеустройство, инженер-землеустроитель

первая

Музычко Г.И.

учитель

Агрономия; агроном

вторая

 

 

24 мая

XII

Маляр. Штукатур

председатель

Петрученко В.С.

Преподаватель спец.дисциплин

Промышленное и гражданское строительство; инженер- строитель; профессиональное образование, педагог

первая

члены

комиссии:

Ермоленко А.А.

учитель

Промышленное и

гражданское

строительство; техник-строитель, мастер производственного обучения

высшая

Комлик В.В.

учитель

Электрификация и автомотизация сельского хозяйства, инженер-электрик;интегрированное обучение и воспитание в школьном образовании, учитель-дефектолог

первая

24 мая

XII

Столяр.

Плотник

председатель

Петрученко В.С.

Преподаватель спец.дисциплин

Промышленное и гражданское строительство; инженер- строитель; профессиональное образование, педагог

первая

 

 

 

члены

комиссии:

Горелик М.В.

учитель

Машины и аппараты химических производств и предприятий строительных материалов; инженер-механик; дефектология, учитель вспомогательной школы

первая

 

 

 

 

Комлик В.В.

учитель

Электрификация и автомотизация сельского хозяйства, инженер-электрик;интегрированное обучение и воспитание в школьном образовании, учитель-дефектолог интегрированное обучение и воспитание в школьном образовании

первая

 

 

свернуть