Родителям дошкольной группы

Родителям на заметку

развернуть

Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социально- психологическом.

Многие мамы, приводя малышей в группу впервые, удивляются тому, как легко они заходят в группу и, казалось бы, совсем не переживают их уход. Но следующие дни показывают, что не все так просто и малыш очень переживает. Конечно, есть дети, которые плачут с первого дня. Встречаются также дети, которые действительно не плачут и радостно бегут в группу, как в первый, так и в последующие дни. Но таких детей очень мало. У остальных процесс адаптации проходит совсем не просто.

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать группу, ведь вся их жизнь меняется кардинальным образом. В привычную, сложившуюся жизнь ребенка буквально врываются следующие изменения:

- четкий режим дня;

- отсутствие родных рядом;

- постоянный контакт со сверстниками;

- необходимость слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку;

- резкое уменьшение персонального внимания.

Кому адаптироваться легче?

Детям, чьи родители готовили их к посещению заранее, за несколько месяцев до этого события. Эта подготовка могла заключаться в том, что родители читали сказочные истории, играли "в садик" с игрушками, гуляли возле садика или на его территории, рассказывая малышу, что ему предстоит туда ходить. Если родители использовали возможность и познакомили ребенка с воспитателями заранее, то малышу будет значительно легче (особенно, если он не просто видел эту "тетю" несколько минут, а смог пообщаться с ней и пройти в группу, пока мама была рядом).

Детям, имеющим навыки самостоятельности. Это одевание (хотя бы в небольшом объеме), "туалетный" этикет, самостоятельное принятие пищи. Если ребенок это все умеет, он не тратит силы на то, чтобы срочно этому учиться, а пользуется уже сложившимися навыками.

Детям, чей режим близок к режиму группы. За месяц до посещения группы родители должны начать приводить режим ребенка к тому, какой его ждет в группе.

Детям, чей рацион питания приближен к садовскому. Если ребенок видит на тарелке более-менее привычную пищу, он быстрее начинает кушать в саду, а еда и питье – это залог более уравновешенного состояния. Основу рациона составляют каши, творожные запеканки и сырники, омлет, различные котлеты (мясные, куриные и рыбные), салаты, тушеные овощи и, конечно, супы.

         Трудно приходится детям, у которых не соблюдены одно или несколько условий (чем больше, тем будет сложнее). Особенно трудно малышам, которые воспринимают поход в группу как неожиданность из-за того, что родители не считали нужным разговаривать об этом.

         Чтобы первые недели пребывания в группе прошли по возможности без стрессовых ситуаций примите к сведению следующие рекомендации:

 рассказывайте ребёнку, что такое дошкольная группа, зачем туда ходят дети;

постарайтесь наладить правильный распорядок дня (за 2-3 месяца приблизьте его к режиму в дошкольной группе);

заранее познакомьтесь с режимом дошкольной группы и максимально приблизьте к нему условия воспитания в семье (более ранний подъем, время дневного сна и приёма пищи…);

 заранее прививайте ребёнку необходимые навыки самообслуживания (самостоятельно кушать ложкой, пить из кружки, стакана);

постарайтесь избавить ребёнка от вредных привычек (сосание пальцев и грызение ногтей, сон с обязательным укачиванием);

приучайте малыша самостоятельно одеваться и раздеваться (надевать колготы и носочки, расстегивать и застегивать сандалики (лучше покупайте обувь на липучках, если необходима помощь ребенку, обязательно говорите об этом воспитателю);

иногда быстрее и проще для мамы одеть самой малыша, но для РЕБЕНКА так НЕ ЛУЧШЕ!!! И находится в группе ему без этих навыков будет сложнее;

приблизьте питание ребенка к меню, как в дошкольной группе;

желательно дать ребёнку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в группу (по предварительной договоренности с воспитателем);

если ребёнку и маме очень тяжело расставаться, тогда привозить ребёнка в группу может отец или кто-то еще из близких;

никогда не пугайте ребёнка интернатом, в присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Если ребенку придется ходить в эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей. Разговаривайте об этом не только с крохой. Расскажите кому-нибудь в его присутствии, в какую хорошую группу теперь ходит малыш и какие замечательные воспитатели там работают;

не затягивайте момент расставания с ребёнком, но и не уходите тайком (заранее придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания: воздушный поцелуй, поглаживание по спинке…);

 в выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять "отсыпаться" слишком долго, что существенно может сдвинуть распорядок дня. Если ребенку требуется "отсыпаться", значит, режим сна у вас организован неверно, и, возможно, малыш слишком поздно ложится вечером;

поддерживайте дома спокойную обстановку;

не перегружайте ребёнка новой информацией, не посещайте многолюдные места и не принимайте дома шумные компании;

 не проявляйте перед ребёнком своего волнения и беспокойства;

будьте терпеливы;

демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу.

Скорее всего, если вы постараетесь выполнить все эти условия, то Ваш малыш прекрасно справиться с изменениями в его жизни. Задача родителей в это время быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми.

Что берём в дошкольную группу?

Трусики (2-3 шт.)

Колготы или носочки (2-3 пары)

Майки (2 шт.)

Фартук для еды (если необходим для ребёнка)

Пижама (в холодный период года)

Сменная обувь (сандалики, туфельки, кеды, но не тапочки)

Носовые платочки

Расчёска в чехле

Требования к внешнему виду и одежде детей

         Что свидетельствует об ухоженности ребенка:

  • опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
  • умытое лицо;
  • чистые нос, руки, подстриженные ногти;
  • подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
  • чистое нижнее белье;
  • чистые ноги
  • наличие достаточного количества носовых платков.
  • одежда должна соответствовать размеру (не слишком велика и тем более маловата);
  • нежелательно ношение комбинезонов (это мешает формированию самостоятельных культурно-гигиенических навыков);
  • обувь должна быть легкой, соответствовать ноге ребёнка, легко сниматься и надеваться, имеет фиксированную пятку, невысокий каблучок, желательно на застёжке.

Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо

проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов;

категорически запрещается приносить в группу острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки, жевательную резинку.

Просим Вас не давать ребенку с собой в группу сосательные конфеты, чипсы и сухарики. Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, и игрушки, содержащие мелкие детали и батарейки всех видов!

Поощряется – активное участие родителей в жизни группы (регулярное посещение мероприятий, участие родителей в реализации проектов по благоустройству участков и оформлению группы и т. д.).

Творческая работа с детьми с целью повышения качества дошкольного образования. Именно тесное сотрудничество коллектива и непосредственная помощь родителей в оборудовании и благоустройстве группы помогают учреждению развиваться, идти в ногу со временем, сохранять и преумножать материально-техническую базу.

Каковы же преимущества пребывания ребёнка в дошкольной группе и объективные причины, по которым малыш должен её посещать?

Во-первых, пребывание ребенка в группе создает условия для развития у него самостоятельности. В группе малыши значительно легче и быстрее осваивают навыки самообслуживания: учатся самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, отправлять естественные потребности, соблюдать личную гигиену, убирать за собой. Все эти премудрости они осваивают за четыре –пять месяцев.

Во-вторых, в группе больше времени, чем дома, уделяется игровой деятельности и занятиям, которые способствуют физическому развитию ребенка, развитию логического мышления, речи, художественных и музыкальных склонностей.

 В-третьих, посещение группы формирует у ребенка умение общаться в коллективе, приучает взаимодействовать с другими детьми на основе договоренности, учета общих интересов. Это обстоятельство особенно важно для единственных детей в семье. В процессе общения дошкольники учатся ждать своей очереди, делиться тем, что имеют, умерять личные желания. Дети не просто привыкают друг к другу, а устанавливают достаточно тесные отношения. При этом, подражая, учатся у сверстников тому, чего не умеют сами.

 В условиях группы исчезает установка «Я — МОЕ», актуальной становится установка «НАШЕ — ОБЩЕЕ». Ребенок делится игрушками, помогает сверстникам, если они еще не научились, одеваться и раздеваться, объясняет правила игры тем, кто их не знает.

Большую роль в воспитании и обучении детей дошкольного возраста играет воспитатель. Он прививает им навыки самообслуживания, учит общаться с ровесниками и взрослыми. Под руководством воспитателя в процессе игровой и познавательной деятельности, наблюдений за природой и окружающим миром дети приобретают знания, умения и навыки, необходимые для их всестороннего развития. Содержание, цели и задачи работы с детьми воспитатель планирует с учетом их возраста и возможностей.

В-четвертых, преимуществом пребывания ребенка в детском коллективе является избавление его от эгоцентрических установок. Эгоцентризм ребенка проявляется как стремление судить обо всем происходящем исключительно со своей позиции и отрицать все, что не отвечает собственным интересам.

Организация питания в дошкольной группе

Питание ребенка в дошкольных группах организуется на основе примерных 2х-недельных рационов, разработанных с учетом требований Санитарных норм и правил. Примерное 2х-недельное меню разработано с учетом сезонности (лето-осень, зима-весна).

Мы уделяем большое внимание соблюдению ежедневных натуральных норм питания ребёнка, сбалансированности - содержанию оптимального сочетания белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных солей, а так же следим за тем, чтобы оно являлось щадящим по химическому составу: не используем острые приправы, соки и напитки в виде сухих концентратов; в рацион не включаются одноименные блюда и гарниры в течение одного дня, а также в течение 2х дней подряд.

Для приготовления блюд используется:

Ежедневно

нежирное мясо (говядина, свинина мясная) 

молоко

фрукты

масло растительное и масло сливочное

сахар

хлеб

крупы

овощи (в летний период используем овощи с приусадебного участка расположенного на территории школы-интерната)

С-витаминизация третьих блюд (компоты).

В зимне-весенний период в приготовление салатов используются вареные овощи (свекла, морковь), а в летне-осенний сырые овощи— томат, огурец, капуста, морковь (страна- производитель- РБ).

Режим питания 5-ти разовый, включает в себя завтрак, обед, полдник, ужин.

Выполнение натуральных норм

Ни для кого не секрет, что правильное питание ребенка – это основа его здоровья в будущем. Здоровое питание предполагает смешанную и разнообразную пищу. Оно в обязательном порядке должно содержать, как продукты животного, так и растительного происхождения. При этом употребляться в пищу они должны не только в переработанном виде.

Продуманное сбалансированное меню обеспечит ребенка такой энергией, которая нужна для интеллектуального, физического и гармонического развития и роста. Питание в детском саду становится заботой любой мамы, которая отдала ребенка в детский сад и заботящейся о здоровье малыша.

Роль питания

Детское меню определяется нормами питания детей. Оно на первый взгляд скучное и однообразное, но на самом деле, является проверенным, разработанным и одобренным Министерством здравоохранения РБ. Как правило, меню составляется на 3 дня, ребенок получает с питанием все необходимые микроэлементы, витамины, калории. Ежедневное питание продумано до мельчайших подробностей, в течение дня исключается повторение одних и тех же продуктов.

Продукты имеют сертификаты качества и проходят строгую проверку, а приготовление пищи отвечает требованиям санитарных норм. За этим ежедневно следит бракеражная комиссия.

Ребенок в дошкольной группе проводит целый день и в организации правильного меню важную роль играют родители. Будет не лишним следить за питанием своего малыша, интересоваться питанием ребенка у воспитателей и немного корректировать питание дома, чтобы можно было бы восполнить какие-то пробелы. Нужно чтобы каждый день меню было разнообразным, избегать повторения продуктов в один и тот же день. Если в группе был обед из рыбы, значит дома можно сделать котлетки, если давали омлет, значит этот продукт нужно исключить дома. Это поможет избежать как недостатка, так и переизбытка некоторых веществ. Не следует забывать и о том, что однообразное питание ребенка совершенно неполезно. Оно рано или поздно приведет к тому, что у ребенка в организме станет не хватать тех или иных важных питательных веществ, чего вы, будучи родителями, наверняка, будете заинтересованы избежать. Но самое главное, никогда не забывайте о том, что правильный рацион питания - это залог здоровья вашего ребенка.

 Уважаемые родители!

         Вы должны знать, что ни одна, даже самая замечательная дошкольная группа не сможет сделать для Ваших детей всё.

         Пребывание в дошкольной группе призвано помочь Вам, а не заменить Вас!

свернуть