Инновационный проект

Отчёт по инновационному проекту «Внедрение методики формирования эмоциональной безопасности у учащихся младшего школьного возраста (IV–V классы) с легкой интеллектуальной недостаточностью» за II четверть 2023/2024 ученого года

25.12.2023
развернуть

Во 2 четверти 2023/2024 учебного года в государственное учреждение образования «Руденская специальная школа-интернат» с целью формирования эмоциональной безопасности и повышения качества жизни обучающихся с особенностями психофизического развития, обеспечения их успешной социальной адаптации была продолжена реализация инновационного проекта «Внедрение методики формирования эмоциональной безопасности у учащихся младшего школьного возраста (IV–V классы) с легкой интеллектуальной недостаточностью». Было выполнено следующее:

- 24 ноября 2023 года был пройден обучающий онлайн-курс «Работа с детскими эмоциональными состояниями», организованный Республиканским центром развития инклюзивного образования;

- проведена промежуточная диагностика с целью выявления особенностей проявления, уровней сформированности эмоциональной безопасности у учащихся V класса с легкой интеллектуальной недостаточностью;

- были проанализированы и обобщены промежуточные результаты диагностики за 1 и 2 четверть по выявлению особенностей проявления, уровней сформированности эмоциональной безопасности у учащихся V класса с легкой интеллектуальной недостаточностью;

- продолжилась работа по использованию наглядного пособия «Календарь эмоций»;

- были изготовлены лего-человечки Добряш и Веселяш (авторская разработка учителя начальных классов Хозянин Н.А.) и личики с эмоциями. Упражнение «Определи эмоции»;

- продолжилась работа по созданию коррекционных сказок «Страна Леголяндия» с использованием Лего-человечков – легош Добряш и Веселяш (автор: учитель начальных классов Хозянин Н.А.). Коррекционные сказки «Страна Леголяндия» - это серия сказок, историй, включающих эмоции радости, грусти, злости (гнева), удивления и страха с участием лего-человечков для работы с детьми с лёгкой интеллектуальной недостаточностью (приложение 1).

- продолжилась разработка тетради по формированию эмоциональной безопасности у учащихся IV-V классов с легкой интеллектуальной недостаточностью. Кроме заданий в тетради содержится «Дневничок настроения», который позволяет учащимся младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью успешно овладеть ситуативным и вне ситуативным общением (приложение 2).

Отчет по инновационному проекту

свернуть

Отчет по реализации проекта «Внедрение методики формирования эмоциональной безопасности у учащихся младшего V–V классы) с легкой интеллектуальной недостаточностью» по итогам 1 четверти 2023/2024 учебного года

30.10.2023
развернуть

В ходе реализации проекта «Внедрение методики формирования эмоциональной безопасности у учащихся младшего школьного возраста (IV–V классы) с легкой интеллектуальной недостаточностью» в 1 четверти 2023/2024 учебного года на коррекционных занятиях «Развитие эмоционально-волевой сферы», была продолжена работа, предполагающая формирование эмоциональной безопасности, мира внутренних ощущений и переживаний детей.

Дополнительно была изучена литература по проблеме формирования эмоциональной безопасности у учащихся младшего школьного возраста с легкой интеллектуальной недостаточностью. Проведена промежуточная диагностика с целью выявления особенностей проявления, уровней сформированности эмоциональной безопасности у учащихся IV-V классов с легкой интеллектуальной недостаточностью. Были проанализированы и обобщены промежуточные результаты диагностики по выявлению особенностей проявления, уровней сформированности эмоциональной безопасности у учащихся IV-V классов с легкой интеллектуальной недостаточностью.

Ранее было установлено, что учащимся с интеллектуальной недостаточностью управлять своими эмоциями непросто, а в некоторых случаях это вовсе не удается. В ходе наблюдений выявлено, что в большей степени активизируют эмоциональную сферу подвижные упражнения, упражнения на смену положения тела, на определение возможности управлять своим телом, мышцами, умения замереть и отреагировать быстрым движением, этюды (умение входить в образ). Причем эмоциональные переживания, вызываемые неуспехом, в игре переживаются легче, так как происходят на фоне выброса энергии. Не менее актуальны мимические упражнения, способствующие невербальному общению и облегчающие понимание характера эмоциональных переживаний других людей, ориентируют на развитие партнерских отношений, эмпатии, но и способствуют развитию памяти и внимания.

Согласно программе, был составлен календарно-тематический план коррекционных занятий по формированию эмоциональной сферы, который будет способствовать формированию максимально возможного уровня эмоциональной безопасности и социальной адаптации у учащихся с интеллектуальной недостаточностью в начальной школе и обеспечит участие каждого ребенка в процессе социально-эмоционального взаимодействия. За истекший период проведены коррекционные занятия: «Вспомним об эмоциях», «Какой Я?», «Ты мне друг?», «Все мы разные», «Пойми меня, а я тебя», «Мир радости и грусти» и др. (Приложение 1).

Учителем Тимаковой Т.Н. продолжается разработка тетради по формированию эмоциональной безопасности. Кроме заданий в тетради содержится дневник, в котором учащиеся могут нарисовать свое настроение, рассказать или написать о произошедшем событии, которое ему запомнилось и обсудить (Приложение 2).

Учителем Хозянин Н.А. было изготовлено наглядное пособие «Календарь эмоций». Наглядное пособие «Календарь эмоций» включает в себя игры и упражнения на развитие цветового восприятия у учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью (приложение 3).

В рамках проекта учителя Хозянин Н.А. и Тимаковой Т.Н. приняли участие в семинаре «Работа с детскими эмоциональными состояниями».

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

свернуть

III ЧЕТВЕРТЬ

09.01.2023
развернуть

Наблюдение за жизнедеятельностью детей в школе-интернате позволило определить условия, обеспечивающие систематичность и планомерность функционирования коррекционной работы в области формирования эмоциональной безопасности и в целом эмоционального воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью. Предполагается ее встраивание в логику учебно-воспитательного процесса с целью педагогически целесообразного заполнения временных ниш в режиме дня: свободных минут до уроков, после уроков, перемен, прогулок, экскурсий и т.д. Упражнения по формированию эмоциональной  безопасности можно органично включать в урок (в форме физкультминутки, динамической паузы, как одно из условий задания и др.). В содержательном наполнении недельного цикла коррекционно-воспитательной работы и его методическом обеспечении необходимо учитывать биологические ритмы, вызывающие закономерные колебания в динамике эмоциональных состояний детей. В первые дни недели (понедельник, вторник) вводятся упражнения, помогающие активизировать работу нервной системы, преодолеть вялость и инертность учащихся после выходных дней. Это могут быть упражнения, направленные на стимуляцию зрительного, слухового и вестибулярного анализаторов (невербальные игры-импровизации с жестикуляцией и пантомимикой).

Среда и четверг – середина недели, кульминация трудоспособности, эмоциональной стабильности. В эти дни уместны упражнения, требующие повышенного напряжения и внимания детей, рассчитанные на определенную самостоятельность ребенка в различных видах деятельности (осязательные, обонятельные, слуховые игры, игровые задания, предполагающие работу с нюансировкой мимической выразительности, анализом эмоциональных состояний).

  

Цель заданий, предлагаемых ученикам в пятницу и субботу, – сделать менее заметным спад эмоциональной активности, характерный для школьников в конце учебной недели. Ученик должен чувствовать, что ему желают добра, что в него верят и что положительные изменения возможны.

  

Наличие причинно-следственной зависимости сенсорика – моторика – эмоции (существование прямой и обратной связи между ними) позволяет  использовать опосредованное влияние на формирование эмоциональной безопасности и целом эмоционального развития. Предполагается воздействие на внутренние эмоциональные механизмы через развитие внешней эмоциональной выразительности. Каждая форма экспрессивного выражения ребенком эмоций (мимика, жест, пантомимика, интонация), через каналы сенсорной и моторной стимуляции, а также через включение учащихся в разнообразную и специфическую деятельность, (в первую очередь, эстетическую) благоприятствует эмоциональному развитию.

  

Проведены коррекционные занятия:  

«Дружба- это…?»

«Правила дружбы»

«Мы – дружная команда!»

«Как мы все похожи!»

 

Конспект коррекционного занятия

Тема: Я+ТЫ = МЫ

Цель: развивать чувство принадлежности к группе.

 

Задачи.

-формировать адекватные эмоциональные реакции в ходе совместного взаимодействия.

-формировать умение управлять своими эмоциями в ходе совместной деятельности.

-формировать умение доводить начатое дело до конца.

воспитывать уважение друг к другу в процессе игровой деятельности.

 

                                       Ход занятия:

Приветствие друг друга. Добрый день.

Игровое упражнение «Возьмемся за руки друзья». Предлагается детям посмотреть друг на друга и улыбнуться, затем подняться с мест взяться за руки, поклонится друг другу и пожелать успехов в работе.

Игровое упражнение «Портрет самого лучшего друга»

Упражнение  выполняется  в   парах   (одновременно   всеми  участниками). Дети, стоят спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду и лицо своего партнера. Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок был точен.

Игра «Дружба». (Детям предлагается побегать по классу. При слове «дружба» ученики собираются в круг, плотно прижимаясь друг к другу)

Создание коллажа «Я+ТЫ=МЫ» (Используются фотографии детей, рисунки детей, картинки из журналов)

  

 Давайте улыбнемся друг другу и скажем комплемент. Вначале скажу комплемент вам я. «Дети вы молодцы, хорошо работали на занятии». А теперь каждый из вас подберите слова-комплементы друг другу. Я начинаю фразу, а вы продолжите. Саша, ты мне помогала на занятии, поэтому ты мо……….. Правильно. Молодец. И ты Иван тоже мне помогал на занятии. Ты тоже ……..

Упражнение « Пантомима»

Покажите картинку, которая подходит вашему настроению.

Рефлексия. Молодцы ребята, вы учитесь говорить друг другу комплементы, тем самым проявляете друг к другу уважение.

Давайте встанем в круг, протянем руки вперед, соединим их в центре круга и тихо постоим. А теперь давайте перечислим наши дела на занятии.

 

 Конспект коррекционного занятия.

Тема:Мы сегодня не грустим”

Цель: продолжить формировать умение понимать эмоцию “грусть”

Задачи:

-формировать умение выражать эмоции радости и грусти.

-расширить знания учащихся об основных эмоциях и их экспрессивном выражении.

-формировать умения выполнять задания по речевой инструкции педагога.

-совершенствовать коммуникативные навыки в процессе игровой деятельности.

-обратить внимание детей на то, что с помощью слова можно изменить настроение другого человека;  развитие эмпатии; развитие активного словаря эмоциональных состояний.

                                         Ход занятия:

 

Разминка “Как можно по-другому назвать?”

Педагог вместе с детьми здороваются с медвежонком. Он показывает ребятам сначала пиктограмму “грусть”, затем несколько картинок сказочных героев с грустным настроением. Задание состоит в том, чтобы дети по кругу назвали как можно больше слов, отображающих настроение одного из сказочных героев. После выполнения задания медвежонок Топтыжка просит детей назвать несколько ситуаций, которые портят человеку настроение.

Игра “Сравни лицо”

Медвежонок предлагает детям разделиться на 2 команды. Каждой команде дается пиктограммы “радость” и “грусть” и наборы картинок с разными настроениями героев (на картинках не обязательно должны быть изображены только радостные и грустные лица). Задача каждой команды как можно быстрее найти нужные настроения и положить их на соответствующие пиктограммы.

     

Игра “Грустный паучок”

Медвежонок говорит детям о том, что к ним в гости пришел Паучок, у него сегодня очень плохое настроение. Он просит ребят помочь ему развеселиться. Из группы выбирается один ребенок, который будет изображать Паучка. Он садится на стул. Задача детей по очереди постараться рассмешить гостя. Тот, кому это удается, садится на место Паучка.

Этюд “Кролик и Еж”

Топтыжка предлагает детям сесть на стульчики и послушать стихотворение Натальи Павловой:

Плохое настроение У Кролика с утра. И потому у Кролика Не роется нора.

Не радуют цветочки, Морковь растет не густо, Редиска очень горькая, И не хрустит капуста.

Обижен Кролик на весь свет, Не прыгает, не скачет, И никаких сомнений нет, Что он сейчас заплачет

Увидев это, мудрый Еж Ему сказал: “Грустишь? Ну что ж, Берусь тебе помочь. На солнце яркое взгляни И грусть ненужную гони Скорей отсюда прочь.

Как только улыбнешься ты, Друзья к тебе вернуться, Распустятся вокруг цветы, Не надо, зайчик, дуться!”

Затем ребята отвечают на вопросы: какое настроение было у Кролика? Почему? Каким кажется всё вокруг тому, у кого плохое настроение? Хорошо ли обижаться на весь свет? Что Ёж посоветовал Кролику?

Затем дети разбиваются на пары и проигрывают это стихотворение, меняясь ролями. В конце медвежонок обязательно хвалит ребят.

 

Упражнение “Дружба начинается с улыбки”

Медвежонок начинает упражнение с вывода из предыдущего этюда: “Вот видите, что на свете может сделать улыбка и дружба! Давайте постараемся поменьше грустить, ведь даже из самой грустной ситуации всегда можно найти выход. А теперь встанем в круг, улыбнемся друг другу и споем песню “Про улыбку”.

Звучит запись песни, и дети, взявшись за руки и двигаясь по кругу, поют песню.

Рефлексия.

 

Конспект коррекционного  занятия «Радость»

Цель: формировать способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции,

преодолевать отрицательные эмоции.

Задачи:

-формирование представления учащихся о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых.

-развитие умения радоваться вместе с друзьями, адекватно воспринимать и проявлять радость.

-формирование умения выполнять задания педагога по плану.

 Предлагается детям обсудить вопросы:

 Когда люди улыбаются?

Какие бывают улыбки?

 Попробуйте их показать.

Дети пробуют улыбнуться сдержанно, хитро, искренне...

 Нарисуйте улыбающегося человека.

 Улыбающийся человек, какой он?

Упражнение «Школа улыбок»

Дети становятся в круг. Педагог проговаривает, что можно делать на занятии, акцентирует внимание на средствах выражения чувства радости: объятия, улыбка, смех, радостные восклицания.

Упражнение «Ручеек радости»

Описание: Дети садятся на пол по кругу, берутся за руки, расслабляются. Педагог предлагает им мысленно представить, как внутри у каждого поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке была чистая, прозрачная, теплая. Ручеек был совсем маленьким и очень озорным. Он не мог долго усидеть на одном месте. «Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу». Дети мысленно передают друг другу радость.

Этюды на выражение чувства радости и гнева

  

 «Неожиданная встреча» Описание: дружили два мальчика. Летом они расстались: один мальчик остался в городе, а другой уехал с родителями в деревню. Скучно в городе без друга. Кончилось лето. Однажды, идя по улице, мальчик вдруг увидел, как из машины вышел его друг. Они очень обрадовались друг другу!

«Подарок»

Описание: девочке подарили новую игрушку – мишку.

Она рада, весело скачет, кружится. Играет с мишкой.

Рефлексия.

 

Конспект коррекционного занятия

Тема: «Я и мои друзья».

Цель: формировать понятие «дружба»

Задачи:

-формировать умения осознавать  отношения к себе, собственной внешности, своим особенностям и способностям, собственной неповторимости.

-формировать умение создавать словесный портрет своего друга с помощью речевых инструкций учителя.

-развивать умения использовать тактильный контакт, как способ выражения симпатии друг к другу.

                                                 

                                           Ход занятия:

 Упражнение «Добрый день тебе сказали».

Добрый день! - тебе сказали. (руки кладем на грудь)

Добрый день! - ответил ты. (руки вперед)

Как две ниточки связали, (указательные пальцы обеих рук скрестили)

Теплоты и доброты.

«Рисуем имя» 

 У вас у каждого есть имя. Давайте присядем за наши столики. Закроем глаза, тихонечко посидим. Теперь пусть каждый представит свое имя, написанное на листе бумаги. Попробуйте получше рассмотреть свое имя, увидеть, какого цвета буквы, какие они, высокие или низкие, на что они похожи. А теперь откройте глаза и нарисуйте свое имя так, как вам захочется. Если рядом с именем вам захочется нарисовать что-нибудь еще, то это можно сделать.

 (Перед каждым ребенком лежат цветные карандаши и лист бумаги).

Когда дети закончат рисование, они показывают свои рисунки группе. Мы все очень разные, у нас у каждого разное имя, и оно по-своему теплое, доброе, красивое, но в то же время мы все чем-то друг на друга похожи. Я предлагаю вам сыграть в игру, Пересядьте все кто…. И буду называть признак, который объединяет вас, а вы внимательно слушайте.

Пересядьте все кто…любит мороженное, кто умеет считать, кто читал сказку «три поросенка» Беседа по рассказу В. Осеевой «До первого дождя»

Послушайте рассказ и скажите, о какой дружбе написала свой рассказ Валентина Осеева(включается спокойная музыка).

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

  • Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на берегу Таня.
  • Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей

Маша.

В школе учительница сказала:

  • Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое.

Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

  • У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.
  • Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

 

Вопросы для обсуждения:

О настоящей дружбе этот рассказ или нет?

Как вам кажется, осознала Маша свой проступок?

Можно ли спасти их дружбу?

Если да, то как?

Упражнение «Мой друг»

Рефлексия. Игровое упражнение «Мое настроение» (Ученики выбирают цветную карточку-настроение и крепят её на доску.

Конспект коррекционного занятия «Я учусь понимать других»

 

Цель: Расширить знания учащихся с эмоциональными средствами передачи настроения (интонирование речи, мимика, пантомимика).

Задачи:

-развитие внимания к эмоциональным состояниям других.

-развитие отрицательного отношения к безучастному отношению к проблемам других.

-развитие умения принимать настроение других людей.

-создание доверительных отношений друг к другу, выслушивать других, не перебивая никого.

 

                                                Ход занятия:

 

Добрый день, ребята. Мне очень приятно снова видеть вас на занятии. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу.

Игра «Давайте поздороваемся»

 Наше занятие я хочу начать с игры «Давайте поздороваемся». Под музыку вы двигаетесь по классу. По моей команде соединяетесь в пары, тройки, четвёрки и называете свое имя.

Я вижу, у вас поднялось настроение. Мне бы хотелось, что бы хорошее настроение сохранялось в течение всего занятия.

Тему нашего сегодняшнего занятия подскажет отрывок из песни. Послушайте её (звучит песня «Если с другом вышел в путь»).

Как называется эта песня? О чём говорится в песне?

 Сегодня на занятии мы поразмышляем о том, что такое дружба, какими должны быть друзья, вы расскажите о своих лучших друзьях и почему вы с ними дружите. Как относиться к людям вокруг.

Понятия «друг», «дружба» «товарищество» «окружающие».

 Кто такой друг? (ответы детей)

 Кто может быть другом?

 Как завязывается дружба?

Как относится к окружающим тебя людям?

 Что огорчает?

Легко ли жить человеку без общения?

Работа над притчей.

 Я хотела бы вас познакомить с одной мудрой притчей.

Жили-были два соседа. Пришла зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа – аккуратно утоптанная дорожка. На следующее утро опять выпал снег. Первый встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит – а у соседа уже дорожка проложена. На следующий день снегу намело по колено. Встал ещё раньше первый сосед, вышел наводить порядок. А у соседа – дорожка ровная, просто загляденье! В тот же день встретились два соседа. Тут первый сосед невзначай и спрашивает: Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?

Второй сосед сначала удивился, а потом засмеялся:

 Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!

О ком эта притча?

Почему дорожка соседа была всегда ровной и прямой?

Какова главная мысль притчи?

Упражнение  «Я и другие» Объяснить ситуацию.

Рефлексия. Молодцы ребята, вы учитесь приходить на помощь друг другу и другим людям, тем самым проявляете друг к другу уважение. Какое настроение у вас?

 

Тема: Эмоция «Грусть (печаль)»

Цель:

планируется к концу занятия расширить представления детей об эмоции «грусть (печаль)», об умении определения возможных причинах возникновения грусти, умение понимать и принимать свое состояние;

Задачи:

закрепить умение узнавать эмоции других людей по картинке, фото и пиктограмме;

развивать у обучающихся умения осознавать свои эмоции и эмоции сверстников;

изучить мимику и связанных с ней эмоциональное состояние человека, развивать умение сочетать настроение с цветом;

Оборудование:

набор карточек-пиктограмм (приветствие), карточки с заданиями, цветные карандаши, «Книжка-грустишка», картинки «Волшебная дубрава» «Кубики эмоций»,пазлы «Собери эмоции» карточки-настроения «Колобок»

Продолжительность подгруппового занятия: 25-30 минут

Ход занятия

  1. Организационный этап. Ритуал приветствия «карточки-пиктограммы»

Добрый день, ребята. Я очень рада видеть вас и хочу с вами поделиться своим отличным настроением. Дружно за руки возьмемся, чувствуете тепло ладошек друг друга, улыбнемся друг другу и, скажем «Здравствуйте».   Начнём наше занятие по традиции с определения настроения.

Инструкция: на доске в ряд расположены магнитные «карточки-пиктограммы» с определённым изображением (разработанные учителем). Каждый учащийся по очереди подходит к доске и указывает на определённую карточку. Учитель и ученик выполняют то движение, которое там изображено. По тематике каждой карточки можно сразу определить какое настроение у ребёнка на начало занятия.  (Приложение 1)

  1. Основной этап. Чтение стихотворения Э. Мошковской

 Когда заболела нога у коня,

Тогда заболела нога у меня…

Когда у кошки болело ушко,

Мне тоже больно было немножко.

А сегодня была переменка,

Я упал – заболела коленка,

И вот у кровати мама стоит,

И у мамы коленка болит.

 - Дети, а кому в стихотворении было больно? (ответы детей)

- Им было грустно или радостно?  (ответы детей?)

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о настроении. Оно может быть разным.  Каким? (грустным и веселым). Правильно. Оно может зависеть от событий, которые происходят в нашей жизни.

Игра-упражнение «Книжка-грустишка» (Приложение 2)

Инструкция. В нашей книжке есть задания. Каждый ученик по очереди рассказывает ситуацию про эмоцию грусть.

 Беседа «Мне грустно, когда…» (дети придумывают ситуации)

-Я грущу, когда на улице дождик идет;

-Я грущу, когда за окном холод, мороз;

-Я грущу, когда рядом нет мамы;

-Я грущу, когда скучаю по бабушке;

-Я грущу, когда болит голова;

-Я грущу, когда потерял любимую игрушку;

-Я грущу, когда получил плохую отметку;

-Я грущу, когда заболел сам или (друг)…

Покажите, как выглядит ваше лицо, когда вы грустите. Как можно улучшить настроение если вам грустно. (ответы детей)

Игра-упражнение «Кубики эмоций»

Давайте из кубиков сложим картинки и попробуем определить настроение и эмоцию изображенных детей. (Приложение 3)

III. Разминка

Игра-упражнение «Угадай по лицу» 

Инструкция. На столе лежат карточки с заданием. Каждый учащийся самостоятельно читает своё задание. Необходимо при помощи мимики и жестов (не произнося ни слова) показать эмоцию.

  1. Упражнение-игра пазлы «Собери эмоции». Любую эмоциюможно выразить с помощью картинки и цвета. Выполним следующее задание.

Инструкция. На парте вы видите разрезные карточек-картинки.  Вам нужно подобрать правильные пазлы так, чтобы получилось лицо. (Приложение 4)

  1. Заключительный этап.

Упражнение «Волшебная дубрава». (На доске картинки деревьев-дубков).

Инструкция: Ребята по очереди подходят к доске и определяют настроение каждого деревца. Подбирают карточку с нужной эмоцией (радость, гнев, страх, грусть, удивление…). (Приложение 5)

Обсуждение результатов.

  1. Рефлексия

- Понравилось ли вам, ребята, занятие?

- Какое настроение у вас бывает чаще всего?

- Какое задание понравилось больше всего? 

- Какое задание вызвало затруднение?

VII.  Ритуал прощания «Колобок»

В завершении нашего занятия хотелось бы узнать какое у вас настроение? Изменилось ли оно к концу нашего занятия?

У вас на столе карточки колобок и набор изображений личиков разных эмоций. Выберите личико и положите в центр колобка, я увижу какое у вас сейчас настроение. (Приложение 6)

– Молодцы!

На этом наше занятие заканчивается. До встречи!

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

«Карточки-пиктограммы»

    

   

                                                                                                                         

                                                                                                                                     ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Игра-упражнение «Кубики эмоций»

   

  

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Упражнение-игра пазлы «Собери эмоции»

 

  

   

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Упражнение «Волшебная дубрава»

   

  

 

                                                                                                                    ПРИЛОЖЕНИЕ 6

  

свернуть

II ЧЕТВЕРТЬ

03.01.2023
развернуть

В рамках инновационного проекта: «Внедрение методики формирования эмоциональной безопасности у учащихся младшего школьного возраста (IV–V классы) с легкой интеллектуальной недостаточностью» с целью формирование эмоциональной безопасности и повышение качества жизни обучающихся с особенностями психофизического развития, обеспечение их успешной социальной адаптации за вторую четверть 2022/2023 учебного года было выполнено следующее:

-разработаны карточки-пиктограммы (авторские);

-согласно индивидуального плана был разработан конспект занятия по теме «Радость»;

-разработано дидактическое пособие «Радуга эмоций» (постоянно пополняющееся наглядным материалом);

-в рамках районного семинара-практикума «Организация эффективной работы ресурсного центра учреждения образования» была презентована работа по реализации инновационного проекта «Внедрение методики формирования эмоциональной безопасности у учащихся младшего школьного возраста (4-5 классы) с легкой интеллектуальной недостаточностью», проведен мастер-класс по теме «Внедрение методики формирования эмоциональной безопасности у учащихся младшего школьного возраста 5 класса с легкой интеллектуальной недостаточностью» (видеоролик).

Программа районного семинара-практикума

«Организация эффективной работы ресурсного центра учреждения образования»

 

Место проведения: ГУО «Руденская специальная школа-интернат»

Дата проведения: 19.12.2022

 

9.45 – 10.00

Встреча гостей

10.00 – 10.20

Экскурсия по учреждению образования «Особенности организации образовательного процесса с учащимися с интеллектуальной недостаточностью»

  Директор ГУО «Руденская специальная школа-интернат» Н.А.Дировская

10.20 – 10.30

Нормативное правовое обеспечение работы ресурсного центра учреждения образования

Заместитель директора по учебной работе

ГУО «Руденская специальная школа-интернат» Л.Э.Калютич

10.30 – 11.10

Организация эффективной работы ресурсного центра учреждения образования на примере деятельности областного ресурсного центра специального образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью ГУО «Руденская специальная школа-интернат»

1.     Направления работы областного ресурсного центра специального образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью

Заместитель директора по учебной работе

ГУО «Руденская специальная школа-интернат» Л.Э.Калютич

2.     Реализация инновационного проекта «Внедрение методики формирования эмоциональной безопасности у учащихся младшего школьного возраста (4-5 классы) с легкой интеллектуальной недостаточностью»

Учителя начальных классов ГУО «Руденская специальная школа-интернат» Т.Н.Тимакова, Н.А.Хозянин

3.     Использование Лего-конструирования на уроках математики в начальных классах с детьми с лёгкой интеллектуальной недостаточностью

Учитель начальных классов ГУО «Руденская специальная школа-интернат» Н.А.Хозянин

11.10 – 11.30

Подведение итогов работы

 

Формирование эмоциональной безопасности учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью в 5 классе на коррекционных занятиях

КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ, 5 КЛАСС

УЧИТЕЛЬ: ХОЗЯНИН Н.А.

Тема: Эмоция «Радость»

Цель:

планируется к концу занятия расширить представления детей об эмоции «радость», об умении правильно (адекватно) выражать своё эмоциональное состояние различными способами и контролировать его, понимать чувства других людей

Задачи:

закрепить умение узнавать эмоции других людей по картинке, фото и пиктограмме;

научить понимать своё эмоциональное состояние и других;

обучить управлению своим эмоциональным состоянием и поведением через анализ художественного произведения с точки зрения эмоционального состояния.

Оборудование:

набор карточек-пиктограмм (приветствие), карточки с заданиями, цветные карандаши, пособие «Радуга эмоций», «Конструктор эмоций»,«Колобок» настроения.

Продолжительность подгруппового занятия: 25-30 минут

Ход занятия

  1. Организационный этап. Ритуал приветствия «карточки-пиктограммы»

Здравствуйте ребята.  Начнём наше занятие по традиции с определения настроения.

Инструкция: на доске в ряд расположены магнитные «карточки-пиктограммы» с определённым изображением (разработанные учителем). Каждый учащийся по очереди подходит к доске и указывает на определённую карточку. Учитель и ученик выполняют то движение, которое там изображено. По тематике каждой карточки можно сразу определить какое настроение у ребёнка на начало занятия.  (Приложение 1)

  1. Основной этап. Чтение стихотворения «Азбука настроения»

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения,

На всех нас – настроение.

Кто веселится,

Кто грустит,

Кто испугался,

Кто сердит.

Развеет без сомнения

Азбука настроения.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о настроении. Оно может быть разным.  Каким? (грустным и веселым). Правильно. Оно может зависеть от событий, которые происходят в нашей жизни. Хорошие события вызывают у нас радость, и мы улыбаемся. Скажите, как вы думаете, какое настроение изображено на этой картинки? (педагог прикрепляет к магнитной доске картину с изображением эмоции «радость»).

Демонстрация картинки, беседа по пиктограмме «Радость».

Посмотрите на выражение этого человека. Какое чувство испытывает человек? (Радость).

 -Как вы определили? (По лицу).

По лицу совсем не трудно узнать радостного человека: он улыбается или смеется, уголки губ приподняты вверх, глаза припущены.

-От чего может возникнуть радостное настроение? (подарили подарок, улыбнулись, обняли, угостили конфетой…).

У радостного человека появляется уверенность в собственных силах. Он ощущает необыкновенную легкость, ему хочется петь, прыгать, плясать, чтобы выплеснуть переполняющую его радость.

А давайте и мы попробуем изобразить радость. (дети улыбаются, напевают песню, танцуют, прыгают, корчат рожицы…). Молодцы!

Игра-упражнение «Определи настроение»

Давайте посмотрим на фото и попробуем определить настроение и эмоцию этих людей.

III. Разминка «Угадай по лицу» (игра малой подвижности).

Инструкция. На столе лежат разноцветные конверты. Каждый учащийся выбирает конверт с заданием. Необходимо при помощи мимики (не произнося ни слова) показать эмоцию.

  1. Упражнение-игра «Ассоциации». Любую эмоциюможно выразить с помощью слов и цвета, используя богатство русского языка. Выполним следующее задание.

Инструкция. На доске вы видите два столбики с карточки. Вам нужно с помощью цветных стрелок соединить слова-синонимы, объединённые общим смыслом. (Приложение 2)

Например:

радость                      счастье

грусть                        печаль

удивление                 восхищение

горе                            печаль

ярость                        гнев

радость                      страх.

испуг                         веселье

Обсуждение результатов.

  1. Заключительный этап. «Радуга эмоций»(наглядное пособие, разработанное учителем и постоянно пополняемое новым материалом).

Наглядное пособие это большая коробка-трансформер, внутри состоящая из 9 небольших коробочек-шкатулок.  Каждая коробочка пронумерована.

Инструкция: Ребята по очереди подходят и выбирают любой номер. Перевернув коробочку, они видят изображение эмоций. В каждой коробочке лежит карточка с заданием по этой эмоции. Кому, какая достанется, тот и будет работать с этой эмоцией.

Каждый самостоятельно выполняет задание. При анализе картинки, можно использовать цветные карандаши, разукрашивая или подчёркивая картинку, выражая своё отношение к определённой из эмоций (радость, гнев, страх, грусть, удивление). (Приложение 3)

Обсуждение результатов.

Дидактическая игра «Конструктор эмоций»

Инструкция: Каждому обучающемуся выдаётся набор картинок (глаза и ротик). Необходимо самостоятельно подобрать нужную пару для определения зашифрованных эмоций. Обсуждение результатов. (Приложение 4)

  1. Рефлексия

- Понравилось ли вам, ребята, занятие?

- Какое настроение у вас бывает чаще всего?

- Какое задание понравилось больше всего? 

- Какое задание вызвало затруднение?

VII.  Ритуал прощания «Колобок»

В завершении нашего занятия хотелось бы узнать какое у вас настроение? Изменилось ли оно к концу нашего занятия?

У вас на столе карточки колобок и набор изображений личиков разных эмоций. Выберите личико и положите в центр колобка, я увижу какое у вас сейчас настроение. (Приложение 5

– Молодцы!

На этом наше занятие заканчивается. До встречи!               

 

 

 

                

 

свернуть

I ЧЕТВЕРТЬ

01.11.2022
развернуть

Календарный план 

работы в рамках инновационного проекта, 4 класс

Тимаковой Татьяны Николаевны

Содержание деятельности

Тема

Сроки и периоды

Изучение научно-методической литературы по развитию эмоционально-волевой сферы

 

Сентябрь

2022

Составление индивидуальных планов работы по инновационному проекту

 

Сентябрь

2022

                                                           Диагностика

Обследование эмоционально-волевой сферы

Обследование эмоционально-волевой сферы

октябрь

2022

                            Формирование Эмоционально-волевой сферы

Формирование умения осознавать  отношения у себе, собственной внешности, своим особенностям и способностям, собственной неповторимости

Формирование умение создавать словесный портрет своего друга с помощью речевых инструкций учителя

Развитие умений использовать тактильный контакт, как способ выражения симпатии друг к другу

Формирование репертуара телесных ощущений

Формирование умения доводить начатое задание до конца

Упражнение: «Нарисуй свой портрет», «Нарисуй портрет своего друга», «Нарисуй портрет товарища по парте»

Я и мои друзья

октябрь

2022

 

Развитие чувства принадлежности к группе

Формирование адекватных эмоциональных реакций в ходе совместной деятельности

Воспитание уважения к друг к другу в процессе игровой деятельности

Упражнение: «Воздушный шарик», «Маленькое привидение», «Корабль и ветер», «Гусеница»

Я+ТЫ=МЫ

октябрь

2022

 

Расширить знания учащихся с эмоциональными средствами передачи настроения (интонирование речи, мимика, пантомимика)

Развитие внимания к эмоциональным состояниям других

Развитие отрицательного отношения к безучастному отношению к проблемам других

Развитие умения принимать настроение других людей

Создание доверительных отношений друг к другу, выслушивать других, не перебивая никого

Упражнение: «Два барана», «Доброе животное», «Рубка дров», «Тух-тиби-дух», «Попроси игрушку»

Я учусь понимать других

Октябрь

2022

 

Формирование представления учащихся о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых

Развитие умения радоваться вместе с друзьями, адекватно воспринимать и проявлять радость

Формирование умения выполнять задания педагога по плану

Воспитание желания дарить радость и хорошее настроение близким людям

 Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Магазин»

Мы мир радости

Ноябрь

2022

 

Формирование умения понимать эмоциональное другого человека, выражать эмоции радости и грусти

Расширить знания учащихся об основных эмоциях и их экспрессивном выражении

Формирование умений выполнять задания по речевой инструкции педагога

Совершенствование коммуникативных навыков в процессе игровой деятельности

Упражнение: «Драка», «Театр масок», «Задуй свечу», «Ленивая кошечка»

Мы и мир радости и грусти

Ноябрь

2022

 

Расширение знаний детей об основных эмоциях и их экспрессивном выражении (удивление)

Узнавание  «удивление» на различных изображениях

Упражнение: «Корабль и ветер», «Гусеница»

Мы и мир удивления

Ноябрь

2022

 

Совершенствование знания детей об основных эмоциях и их экспрессивном выражении (злость)

Узнавание «злости» на различных изображениях

Развитие интонационной выразительности в ходе работы с художественным произведением

Упражнение: «Учимся управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях»

Мы и мир гнева (злости)

Ноябрь

2022

 

Совершенствование знания детей об основных эмоциях и их экспрессивном выражении (страх)

Узнавание страха на различных схематических изображениях, рисунках

 Расширить знания учащихся о передаче  эмоциональных состояний с помощью выразительных средств  (жесты, мимика, пантомимика, художественных средств)

Упражнение: «Нарисуй свой страх»

Мы и мир испуга и страха

декабрь

2022

 

Расширение знаний детей об основных эмоциях и их экспрессивном выражении (горе)

Узнавание  «горя» на различных изображениях

Развитие интонационной выразительности в ходе работы с художественным произведением

Текст  Д. Мамина  - Сибиряка «Приёмыш»

Мы и мир горя

декабрь

2022

 

Расширение знаний детей об основных эмоциях и их экспрессивном выражении (отвращение)

Узнавание  «отвращение» на различных изображениях

Формировать умение соединять пиктограммы мимики и движения, находя соответствие движения человека выражению его лица

Формирование умения изображать эмоциональные состояния, подбирать слова, близкие по смыслу.

Упражнение: «Подбери словечко»

Мы и мир отвращений

декабрь

2022

 

Развитие эмоциональной сферы детей, развитие способностей осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей

Развитие выразительности мимики.

Совершенствование умений проигрывать различные эмоциональные состояния

Воспитание умения работать в коллективе.

Упражнение: «Лиса и журавль», «Кукушка», «Хаврошечка»

Мы и мир наших эмоций

декабрь

 

2022

 

                                                          Итоговая диагностика

Обследование эмоционально-волевой сферы

Обследование эмоционально-волевой сферы

Январь

2023

Содействие  осмыслению ценности дружеских отношений между людьми

Развитие навыков совместной деятельности.

Улучшать социальную адаптацию

«Дружба- это…?»

Январь

2023

Формирование умений эффективного общения, развитие навыков взаимодействия и сотрудничества.

Обучение эффективной совместной деятельности детей в условиях различных ситуациях

«Правила дружбы»

Январь

2023

Развитие у учащихся навыков взаимодействий в команде

Закрепление правил доброго и эффективного общения

Содействие осознанию учащимися состава круга ближайшего общения

«Мы- дружная команда!»

Февраль

2023

Развитие навыков взаимодействия и сотрудничества

Демонстрация ценности сходных характеристик людей

«Как мы все похожи!»

Февраль

2023

Демонстрация ценности различий между людьми, содействие осознанию учащимися своих ценностей

«Какие мы все разные!»

Февраль

2023

Обучение эффективной совместной деятельности детей в условиях различных ситуаций

Оказание помощи каждому учащемуся в осознании себя как друга и отношение одноклассников к нему

«Скажи мне, кто твой друг…»

Март

2023

Мотивирование учащихся на осмысление причин своих ссор, развитие навыков взаимодействия и сотрудничества

«Как и почему начинаются ссоры?»

Март

2023

Содействие осознанию учащимися качеств, необходимых для эффективного общения

«Качества, важные для общения»

Март

2023

Формирование коммуникативных умений, развитие личностных особенностей

Обучение эффективной совместной деятельности детей в условиях различных ситуациях

«Какие мы в общении?»

Апрель

2023

Мотивирование учащихся на осмысление и развитие своих коммуникативных потенциалов

«Я –общительный или замкнутый?»

Апрель

2023

Развитие толерантного отношения к окружающим

«Свои и чужие»

Апрель

2023

Способствование формирование у мальчиков и девочек позитивных установок друг к другу в ходе принятия совместного решения

«Девчонки и мальчишки»

Май

2023

Содействие осмыслению ценности дружеских отношений между людьми, развитие толерантного отношения к окружающим

«Друзья и недруги»

Май

2023

 Календарный план

работы в рамках инновационного проекта, 5 класс

Хозянин Натальи Анатольевны

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки и периоды

Примечание

 

1.

Изучение литературы

Изучение литературы «Формирование эмоциональной безопасности у учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью»

 

сентябрь

 

2.

Диагностика

Диагностика обучающихся первая серия заданий по пособию Н.И. Акопян  «Моя эмоциональная безопасность»

сентябрь

 

3.

Диагностика обучающихся вторая серия заданий по пособию Н.И. Акопян  «Моя эмоциональная безопасность»

сентябрь

 

4.

 Диагностика обучающихся третья серия заданий по пособию Н.И. Акопян  «Моя эмоциональная безопасность»

сентябрь

 

5.

Обобщение и анализ результатов диагностики

октябрь

 

6.

Изготовление наглядного пособия «Ритуал приветствия»

октябрь

 

7.

Палитра эмоций

«Эмоция Радости»

октябрь

 

8.

Педагогический тренинг.

Использование мимических и пантомимических игр и упражнений, включающих эмоцию радость

октябрь

 

9.

Изготовление наглядного пособия с графическим изображением эмоции радость

ноябрь

 

 

 

10.

Эмоциональная стимуляция.

Составление картотеки игр и упражнений, включающих эмоцию радость

ноябрь

 

11.

Коррекционные сказки. Использование сказок или поучительных историй, включающих эмоцию радости,

 способствующую социально- одобряемому стилю поведения

ноябрь

 

12.

Разработка конспекта занятия «Радость»

ноябрь

 

13.

Доклад на тему «Формирование эмоциональной безопасности у учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью в V классе на коррекционных занятиях "Развитие эмоционально-волевой сферы»

ноябрь

 

13.

«Эмоция грусть»

декабрь

 

14.

Эмоциональная стимуляция.

Составление картотеки игр и упражнений включающих эмоцию грусть

декабрь

 

15.

Изготовление наглядного пособия эмоции грусть

декабрь

 

16.

Педагогический тренинг Использование мимических и пантомимических игр и упражнений включающих эмоцию грусть

декабрь

 

17.

Коррекционные сказки. Использование сказок или поучительных историй, включающих эмоцию грусти,

 способствующую социально- одобряемому стилю поведения

декабрь

 

18.

Разработка конспекта занятия «Грусть»

январь

 

19.

Составление презентации «Формирование эмоциональной безопасности у учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью в V классе на коррекционных занятиях "Развитие эмоционально-волевой сферы»

январь

 

20.

«Эмоция злость (гнев)»

январь

 

21.

Изготовление наглядного пособия эмоции злость (гнев)

январь

 

22.

Эмоциональная стимуляция.

Составление картотеки игр и упражнений включающих эмоцию злость (гнев)

январь февраль

 

23.

Педагогический тренинг.

 Использование мимических и пантомимических игр и упражнений, включающих эмоцию злость (гнев)

февраль

 

24.

Коррекционные сказки. Использование сказок или поучительных историй, включающих эмоцию злости (гнева),

 способствующую социально- одобряемому стилю поведения

февраль

 

25.

Разработка конспекта занятия «Злость (гнев)»

февраль

 

26.

«Эмоция удивления»

февраль

 

27.

Изготовление наглядного пособия эмоции удивления

март

 

 

28.

Эмоциональная стимуляция.

Составление картотеки игр и упражнений включающих эмоцию удивления

март

 

29.

Педагогический тренинг.

Использование мимических и пантомимических игр и упражнений, включающих эмоцию удивления

март

 

30.

Коррекционные сказки. Использование сказок или поучительных историй, включающих эмоцию удивления,

 способствующую социально- одобряемому стилю поведения

март

 

31.

Разработка конспекта занятия «Удивление»

март

 

32.

«Эмоция страх»

апрель

 

33.

Изготовление наглядного пособия эмоции страха

апрель

 

34.

Эмоциональная стимуляция.

Составление игр и упражнений включающих эмоцию страха

апрель

 

35.

Педагогический тренинг.

Использование мимических и пантомимических игр и упражнений, включающих эмоцию страха

апрель

 

36.

Коррекционные сказки. Использование сказок или поучительных историй, включающих эмоцию страха,

способствующую социально- одобряемому стилю поведения

май

 

 

37.

Разработка конспекта занятия «Страх»

май

 

38.

Изготовление наглядного пособия «Радуга эмоций»

май

 

39.

Мониторинг качества формирования эмоциональной безопасности у учащихся младшего школьного возраста (V класса) с легкой интеллектуальной недостаточностью

май

 

40.

Итог. Отчёт «Формирование эмоциональной безопасности у учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью в (V классе)»

май

 

 

 

 

 

Календарный план

в рамках инновационного проекта

педагога-психолога Чуриковой Ирины Викторовны

п/п

Содержание деятельности

Сроки и периоды

Изучение литературы

1

Изучение научно-методической литературы по развитию эмоционально-волевой сферы

сентябрь

Диагностика

1.

Изучение представлений детей о нравственно-волевых качествах. 4-5 классы

октябрь-ноябрь

2

Изучение осознания детьми нравственных норм. 4-5 классы

октябрь-ноябрь

3

Изучение проявления помощи другому человеку. 4-5 классы

октябрь-ноябрь

4

Обобщение и анализ результатов диагностики

ноябрь

Коррекционно-развивающие занятия

1

«Такие разные эмоции» 4-5 классы

декабрь

2

«Друзья по эмоциям» 4-5 классы

декабрь

3

«Почему грустим» 4-5 классы

январь

4

«Почему радуемся» 4-5 классы

январь

5

«Почему злимся» 4-5 классы

февраль

6

«Почему удивляемся» 4-5 классы

февраль

7

«Почему боимся» 4-5 классы

март

8

«Хорошие и плохие поступки» 4-5 классы

март

Итоговая диагностика

1.

Изучение представлений детей о нравственно-волевых качествах. 4-5 классы

апрель май

2

Изучение осознания детьми нравственных норм. 4-5 классы

апрель май

3

Изучение проявления помощи другому человеку. 4-5 классы

апрель май

4

Обобщение и анализ результатов диагностики

май

 

 

 

свернуть

Субъекты инновационной деятельности

развернуть

Государственное учреждение образования «Руденская вспомогательная школа-интернат»

222850, Минская область, Пуховичский район, г.п. Руденск, ул.Ленинская, 45

Тел/факс 80171390670 (приемная);

адрес электронной почты: rudensk.internat@pukhovichi-asveta.gov.by

2. Руководитель инновационного проекта: Дировская Наталья Анатольевна, директор государственного учреждения образования «Руденская вспомогательная школа-интернат»

контактная информация: 80171390361

3. Сведения о целевой группе участников инновационной деятельности: Учащиеся 4 класса (5 человек), учащиеся 5 класса (10 человек), учитель начальных классов первой квалификационной категории Тимакова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории Хозянин Наталья Анатольевна, педагог-психолог без категории Чурикова Ирина Викторовна, заместитель директора по учебной работе Калютич Людмила Эдуардовна.

4. Участники инновационной деятельности:

ФИО, должность

 

Квалификационная категория

Тема педагогического исследования

Формы трансляции инновационного педагогического опыта

Тимакова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов

первая

Формирование эмоциональной безопасности у учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью в IV классе на коррекционных занятиях «Развитие эмоционально-волевой сферы»

Семинар-практикум «Организация эффективной работы ресурсного центра учреждения образования»;

Семинар «Создание условий для повышения качества образования и воспитания обучающихся с интеллектуальной недостаточностью»;

Педагогический совет «Реализация в образовательном процессе воспитательного потенциала учебных предметов»

Хозянин Наталья Анатольевна, учитель начальных классов

первая

Формирование эмоциональной безопасности у учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью в V классе на коррекционных занятиях «Развитие эмоционально-волевой сферы»

Семинар-практикум «Организация эффективной работы ресурсного центра учреждения образования»;

Семинар «Создание условий для повышения качества образования и воспитания обучающихся с интеллектуальной недостаточностью»;

Педагогический совет «Реализация в образовательном процессе воспитательного потенциала учебных предметов»

 

 

свернуть

Приказ Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2022/2023 учебном году

развернуть

МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ                            МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ                                   РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

З А Г А Д

 

П Р И К А З

 22.08.2022 № 517

Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2022/2023 учебном году

 На основании пункта 4 статьи 89 Кодекса Республики Беларусь об образовании

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Определить перечень учреждений образования, на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования в 2022/2023 учебном году, согласно приложению.
  2. Обеспечить общее руководство в соответствии со сформированными предложениями по перечню учреждений образования, которые будут проводить в предстоящем учебном году экспериментальную и инновационную деятельность, поступившими в Министерство образования от научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования, государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования», государственного учреждения образования «Республиканский институт высшей школы»:

2.1. экспериментальной деятельностью в учреждениях дошкольного, общего среднего, специального образования, учреждениях дополнительного образования детей и молодежи, воспитательно-оздоровительных учреждениях образования, учреждениях дополнительного образования взрослых в соответствии с перечнем, определенным пунктом 1 настоящего приказа, – научно-методическому учреждению «Национальный институт образования» Министерства образования (В.В.Гинчук);

2.2. инновационной деятельностью в учреждениях дошкольного, общего среднего, специального образования, учреждениях дополнительного образования детей и молодежи, социально-педагогических учреждениях в соответствии с перечнем, определенным пунктом 1 настоящего приказа, – государственному учреждению образования «Академия последипломного образования» (О.В.Дьяченко) совместно с областными (Минским городским) институтами развития образования;

2.3. экспериментальной и инновационной деятельностью в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования, учреждениях дополнительного образования детей и молодежи, учреждениях дополнительного образования взрослых в соответствии с перечнем, определенным пунктом 1 настоящего приказа, – учреждению образования «Республиканский институт профессионального образования» (В.Н.Голубовский);

2.4. экспериментальной деятельностью в учреждениях высшего образования в соответствии с перечнем, определенным пунктом 1 настоящего приказа, – Государственному учреждению образования «Республиканский институт высшей школы» (Ю.П.Бондарь).

  1. Государственному учреждению образования «Академия последипломного образования» (О.В.Дьяченко), учреждению образования «Республиканский институт профессионального образования» (В.Н.Голубовский), Государственному учреждению образования «Республиканский институт высшей школы» (Ю.П.Бондарь), структурным подразделениям областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющим государственно-властные полномочия в сфере образования, обеспечить повышение квалификации педагогических работников учреждений образования в соответствии с перечнем, определенным пунктом 1 настоящего приказа, по вопросам осуществления экспериментальной и инновационной деятельности.
  2. Научно-методическому учреждению «Национальный институт образования» Министерства образования (В.В.Гинчук), государственному учреждению образования «Республиканский институт высшей школы» (Ю.П.Бондарь), учреждению образования «Республиканский институт профессионального образования» (В.Н.Голубовский), государственному учреждению образования «Академия последипломного образования» (О.В.Дьяченко) информировать Министерство образования о результатах реализованных экспериментальных и инновационных проектов в 2022/2023 учебном году и внести предложения по их эффективному использованию в сфере образования.

Срок исполнения – до 21.08.2023.

  1. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя Министра И.А.Старовойтову,заместителя Министра А.В.Кадлубая по курируемым направлениям деятельности.

 

Министр                                                                           А.И.Иванец

02-01 Влодавская 200 45 39

свернуть

Приложение к приказу Министра образования Республики Беларусь 22.08.2022 № 517

развернуть

Приложение

к приказу Министра образования

Республики Беларусь

22.08.2022 № 517

 

Перечень учреждений образования, на базе которых

осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность

в сфере образования в 2022/2023 учебном году

1159.

Государственное учреждение образования «Руденская вспомогательная школа-интернат» Пуховичского района Минской области

Внедрение методики формирования эмоциональной безопасности у учащихся младшего школьного возраста (IV-V классы) с легкой интеллектуальной недостаточностью (2022-2024)

свернуть