КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ РАБОТА

РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР...ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ..

12.02.2024
развернуть

В школе-интернате прошел СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для учителей-дефектологов Пуховичского района «Формирование у учащихся с интеллектуальной недостаточностью жизненно-значимых практических навыков посредством учебного предмета социально-бытовая ориентировка». 

Делимся опытом работы

свернуть

Международный семинар «Инклюзивные практики профессионального обучения»

16.05.2023
развернуть

16 МАЯ 2023 ГОДА, в рамках международного семинара «Инклюзивные практики профессионального обучения» для педагогических работников учреждений среднего профессионального образования государств-участников Содружества Независимых Государств ГУО «Руденская специальная школа-интернат» принимала коллег из Московской, Архангельской Псковской, Тамбовской, Ленинградской, Ярославской, Владимирской, Пермской областей, Республики Мордовии, г. Санкт-Петербурга. Для слушателей международной программы повышения квалификации были показаны мастер-классы по организации профессионального обучения, временной трудовой занятости обучающихся в свободное время. Проведена экскурсия по учреждению образования, представлены особенности организации профессионального обучения в классах углубленной социальной и профессиональной подготовки.

 

 

свернуть

Постоянно действующий семинар педагогов, работающих в условиях образовательной интерграции детей с ОПФР в учреждениях общего, среднего, специального и дошкольного образования

31.03.2023
развернуть

Педагог-психолог Чурикова И.В. приняла участие в семинаре-практикуме, где смогла поделиться опытом работы по теме "Психолого-педагогические рекомендации по работе с детьми с расстройствами аутистического спектра".

  

свернуть

Заседание Клуба специалистов территориальных центров специального обслуживания населения Минска и Минской области

28.03.2023
развернуть

Заместитель директора по воспитательной работе Стусь Т.Л. в рамках сотрудничества с Центром поддержки семьи и молодежи "SOS - Детская деревня Боровляны" приняла участие в совместной работе Клуба специалистов территориальных центров специального обслуживания населения Минска и Минской области (Цель: постинтернатное сопровождение лиц из числа детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей).

  

свернуть

Районное методическое объединение учителей-дефектологов дошкольных учреждений Пуховичского района

15.03.2023
развернуть

Районное методическое объединение учителей-дефектологов. Своим опытом работы поделился наш педагог начальных классов Хозянин Н.А.

https://cloud.mail.ru/stock/nDoanEdccYoKZQwRFm3PA69Z

  

  

свернуть

Постоянно действующий семинар для педагогов

08.03.2022
развернуть

18 марта 2022 года на базе государственного учреждения образования "Руденская вспомогательная школа-интернат" состоялось заседание постоянно действующего семинарадля учителей трудового обучения, работающих в классах интегрированного обучения и воспитания на тему "Совершенствование профессиональной компетентности учителей трудового обучения при работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью в учреждениях общего среднего образования".


С приветственным словом к педагогам и обозначением важности изучения предмета "Трудовое обучение" при работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью в учреждениях общего среднего образования выступила директор государственного учреждения образования "Пуховичский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации" Ольга Владимировна Горелик.

Директор государственного учреждения образования "Руденская вспомогательная школа-интернат" Дировская Наталья Анатольевна провела ознакомительную экскурсию по учреждению образования, где наглядно показала учебно-материальную базу для реализации трудового обучения. Участники семинара посетили мастерские и познакомились с основными направлениями деятельности учреждения: ремонтно-строительные работы в быту, обработка тканей, растениеводство, животноводство, овощеводство, полеводство.

О профессиональном самоопределении и его роли в жизнеустройстве лиц с интеллектуальной недостаточностью выступила заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования "Руденская вспомогательная школа-интернат" Калютич Людмила Эдуардовна. Значительное внимание было уделено особенностям организации трудового обучения лиц с интеллектуальной недостаточностью, организации и проведению выпускного экзамена по учебному предмету "Трудовое обучение".

 
Участникам семинара посетили открытые занятия:
"Изготовление ящиков для рассады" 12 класс - Горелик М.В., учитель трудового обучения.

"Применение органических удобрений. Подготовка почвенной смеси" 10 класс - Музычко Г.И., учитель трудового обучения.
Мастер-класс "Астры из фоамирана"- Комлик Л.В., учитель трудового обучения.

 

Опыт работы по организации трудового обучения лиц с интеллектуальной недостаточностью в условиях интегрированного обучения и воспитания представила учитель трудового обучения государственного учреждения образования "Средняя школа №1 п. Дружный" Рахуба Е.А.

По итогам семинара всем участникам был предоставлен практический материал по работе с детьми с особенностями психофизического развития.

свернуть

Заседание Клуба специалистов территориальных центров специального обслуживания населения Минска и Минской области

27.10.2022
развернуть

На базе ГУО «Руденская специальная школа-интернат» прошло заседание Клуба специалистов территориальных центров специального обслуживания населения Минска и Минской области, социальных педагогов учреждений образования, представителей ЧСП УО «SOS-Детская деревня Боровляны» и представителя МОИРО. На заседании обсуждались проблемы в сопровождении молодежи с ОПФР. Участники мероприятия поделились своим опытом и трудностями в работе с молодежью с особыми потребностями.  Все участники встречи отметили актуальность и необходимость встреч с коллегами для взаимопомощи и своего профессионального развития. 

 

 

 

свернуть

Семинар-практикум «Организация эффективной работы ресурсного центра учреждения образования»

19.12.2022
развернуть

Сегодня состоялся  семинар-практикум для руководителей ресурсных центров Пуховичского района по теме «Организация эффективной работы ресурсного центра учреждения образования»

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ

9.45 – 10.00

Встреча гостей

10.00 – 10.20

Экскурсия по учреждению образования «Особенности организации образовательного процесса с учащимися с интеллектуальной недостаточностью»

  Директор ГУО «Руденская специальная школа-интернат» Н.А.Дировская

10.20 – 10.30

Нормативное правовое обеспечение работы ресурсного центра учреждения образования

Заместитель директора по учебной работе

ГУО «Руденская специальная школа-интернат» Л.Э.Калютич

10.30 – 11.10

Организация эффективной работы ресурсного центра учреждения образования на примере деятельности областного ресурсного центра специального образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью ГУО «Руденская специальная школа-интернат»

1.     Направления работы областного ресурсного центра специального образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью

Заместитель директора по учебной работе

ГУО «Руденская специальная школа-интернат» Л.Э.Калютич

2.     Реализация инновационного проекта «Внедрение методики формирования эмоциональной безопасности у учащихся младшего школьного возраста (4-5 классы) с легкой интеллектуальной недостаточностью»

Учителя начальных классов ГУО «Руденская специальная школа-интернат» Т.Н.Тимакова, Н.А.Хозянин

3.     Использование Лего-конструирования на уроках математики в начальных классах с детьми с лёгкой интеллектуальной недостаточностью

Учитель начальных классов ГУО «Руденская специальная школа-интернат» Н.А.Хозянин

11.10 – 11.30

Подведение итогов работы

 

 

Формирование эмоциональной безопасности у учащихся с интеллектуальной недостаточностью ttps://cloud.mail.ru/stock/a2YfhfCJj8nzYu2F3zj3FZvh

свернуть

График проведения консультаций по оказанию консультативно-методической помощи педагогам Минской области, осуществляющим обучение и воспитание детей с интеллектуальной недостаточностью

01.09.2022
развернуть

п/п

Содержание работы

Срок проведения

Ответственный

1

Особенности формирования навыка чтения  у детей с интеллектуальной недостаточностью

 

по запросу

в течение года

Шакуро Н.К.

2

Развитие памяти и внимания у младших школьников  с интеллектуальной недостаточностью

по запросу

в течение года

Шакуро Н.К.

3

Причины «неадекватного поведения» детей и пути предотвращения

по запросу

в течение года

Шакуро Н.К.

4

Коммуникативно-деятельностный подход в обучении языку детей с интеллектуальной недостаточностью

по запросу

в течение года

Тарновская С.В.

5

Работа учителя по формированию культуры устной и письменной речи учащихся с интеллектуальной недостаточностью

по запросу

в течение года

Тарновская С.В.

6

Подготовка и проведение аттестации обучающихся с интеллектуальной недостаточностью

по запросу

в течение года

Комлик  Л.В.

7

Использование информационных коммуникационных технологий на уроках русского языка при обучении детей с интеллектуальной недостаточностью

по запросу

в течение года

Комлик Л.В.

8

Методы и приемы развития мелкой моторики рук в дошкольном возрасте

по запросу

в течение года

Рыжкова С.В.

9

Игры и игровая деятельность  детей с интеллектуальной недостаточностью

по запросу

в течение года

Рыжкова С.В.

10

Построение взаимоотношений с «особым» ребенком, взаимодействие в работе воспитателя, педагога и родителей ребенка с интеллектуальной недостаточностью

по запросу

в течение года

Комлик Л.В.

11

Развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сфер ребенка с интеллектуальной недостаточностью

 

по запросу

в течение года

Тарновская С.В.

12

Преодоление школьных трудностей

по запросу

в течение года

Рыжкова С.В.

свернуть
«МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ В УСЛОВИЯХ СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА»