Сердечное спасибо

Семья для Дианы

развернуть

Семья для Дианы

Семьёй для брошенного ребенка могут стать любые взрослые, сердце которых достаточно велико для того, чтобы взять на себя ответственность за маленькую жизнь. Это суждение сполна подтверждают как те, кого судьба направила в заботливые руки, так и те, кто такими руками обладает.

В кино и пропагандирующих усыновление рассказах всё просто. Любящие друг друга муж и жена, отчаявшись завести ребёнка обычным путём, идут в детский дом, выбирают удивительно милого малыша и начинают его воспитывать… В жизни всё гораздо сложнее.

На свете немало семей, которые решились на такой шаг, как патронатное воспитание и опека. В тоже время каждая из них, конечно, слышала, как невероятно трудно с особенными детьми. И все же любовь к детям и желание творить добро перевешивают любые предрассудки.

Екатерина Станиславовна по профессии – медицинская сестра, рентгенлаборант. Когда представилась возможность, женщина сменила работу, стала помощником воспитателя в ГУО «Руденская вспомогательная школа-интернат». Выбор места был не случаен, работа была близка и по душе, ведь на тот момент в семье Екатерины было двое приемных детей с особенностями психофизического развития.

С будущим мужем Екатерина познакомилась в христианской церкви, их объединила вера в Бога Иисуса Христа, желание помогать людям и общая внутренняя доброта. За 22 года семейной жизни пара воспитала троих родных детей. Именно тогда они задумались о том, чтобы взять на воспитание приемного ребенка. Принять окончательное решение пара смогла благодаря общению и дружбе с семьей, в которой уже воспитывали на тот момент 8 приемных детей.

«В начале мы переживали и волновались, но любовь к детям помогла справиться с этими страхами», - говорит Екатерина Станиславовна. – «Диана находилась в группе, где я работала, и именной к ней почему-то прониклось мое сердце. Долгое время я не решалась сказать об этом мужу. Но однажды муж приехал ко мне на работу. Диана выбежала к нему на встречу, бросилась к нему на руки, как к родному человеку. Так состоялась первая встреча и первое знакомство. Сердце мужа дрогнуло, и он сам предложил мне взять Диану в нашу семью».

      

Первые месяцы было очень трудно. Особенный ребенок, воспитанный в интернате не был приспособлен к жизни в полноценной семье. Диана привыкала, рассматривала свои вещи, и все это с некой трепетной осторожностью и непониманием. Несмотря на то, что в семье уже были приемные дети, паре пришлось проявить терпение, внимание и конечно показать, что дети равны – отношение у Екатерины одинаковое и к родным, и приемным ребятам. Уже через год Диана адаптировалась, почувствовала себя защищенной и любимой. Старшие дети приняли ее, как родную сестричку, не проявляя к малышке ревности или зависти.

«Диана очень любит надувать воздушные шарики и играть с ними. Как и все девчонки, любит играть в куклы, возить их на коляске, кататься на самокате и уже старается научится ездить на велосипеде. Очень любит животных. Мы приучаем всех детей ухаживать за ними. Диана даже пробует доить козу», - с улыбкой рассказывает Екатерина. - «По выходным мы всей семьей ходим в церковь, ездим в гости к своим друзьям. И хочу сказать, что уже сегодня у нас есть мысли о том, чтобы еще взять детей на воспитание».

Любовь и желание помочь действительно творят чудеса. Нам остается только пожелать благополучия этой дружной и крепкой семье, процветания во всех их делах.

 

свернуть

Патронатное воспитание

развернуть

Патронатное воспитание

Ни для кого не является секретом тот факт, что одной из самых актуальных проблем является социализация выпускников. Поскольку молодежь - одна из наиболее незащищенных социальных групп, к тому же подверженная деструктивным изменениям современного общества, можно смело говорить о том, что для молодежи проблема социализации выходит на первый план. Особенно остро эта проблема касается воспитанников школ-интернатов. ГУО «Руденская вспомогательная школа-интернат» выпустила не одно поколение ребят, но с каждым годом в стремительно меняющемся мире, школе приходиться искать все новые и новые способы помочь своим воспитанникам беспрепятственно влиться в общество.

Один из вариантов такой помощи – это патронатное воспитание. Патронатное воспитание - форма участия граждан в воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в детских интернатных учреждениях, учреждениях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования. Патронатное воспитание осуществляется на безвозмездной основе. Сама процедура становления патронатным воспитателем не раз уже подробно описана, ознакомиться с ней можно на сайте Министерства образования, а также на сайте учреждения образования. Однако прежде всего, стоит понимать, что патронатное воспитание – это ответственный шаг, а мы имеем дело не с машинами, а живыми душами. Именно так говорит Игорь Михайлович Цегалко, знакомый с понятием патронатное воспитание не понаслышке. В 2021 году, мужчина у которого в семье воспитываются пятеро родных детей, взял на патронат четырех воспитанников ГУО «Руденская вспомогательная школа-интернат».

Конечно, это было не спонтанное решение.

«Мы понимали, что берём ответственность, мы имеем единство в принятом решении, все согласны трудиться. Нам очень помогает руководство школы, в лице Натальи Анатольевны и Татьяны Леонидовны. Они консультируют нас, так как знают детей, дают советы, рассказывают о характере ребенка, его предпочтениях. Очень радует и отношение воспитателей, они регулярно спрашивают, как ведут себя их воспитанники, чем занимаются, воспитатели действительно стали для детей мамами».

Как объясняет Игорь Михайлович, прежде чем оформить патронат, вся его семья хорошо обдумала этот шаг, пообщалась с семьями, у которых уже есть опыт патронатного воспитания. И только тогда, полностью осознавая всю ответственность, семья обратилась в школу-интернат.

«Мы воспитываем их также как своих детей, одинаково трудимся, играем, отдыхаем» - рассказывает Игорь Михайлович. - «Утром мы вместе завтракаем, потом труд и обучение, садим саженцы, пропалываем огород, садим картофель, учимся работать с инструментами и безопасной работе с ними, так ребята сделали своими руками скворечники. Вечером с моими детьми на велосипедах, прогуливаются, общаются. Обед или ужин ребят обучаем готовить самостоятельно, женщины показывают, объясняют, а дети под их присмотром готовят всё своими руками, а потом мы все вместе кушаем. Вечером настольные игры с семьёй, игры с мячом на улице. Раз в неделю, в пятницу у нас семейная традиция, кино и мороженое, нахожу хороший фильм, покупаю всем мороженое и все вместе, уютно устроившись, смотрим кино».

Семья Игоря Михайловича проживает в поселке Правдинский. Как и многие семьи в поселке, мужчина содержит небольшое подсобное хозяйство, сад и огород. Планирует завести курей, чтобы научить ребят правильно ухаживать за ними.

«Конечно, есть и свои трудности, но, слава Богу, они решаются. Каждый человек - это неповторимая вселенная, свой характер, свои ценности, предпочтения, не всегда правильные, но это со всеми детьми, в этом описании я разделяю детей на своих и детей из школы, для лучшего понимания, но по отношениям, мы одна семья. И мы будем поддерживать отношения и после выпуска детей из школы» Игорь Михайлович не считает, что делает что-то особенное. По его словам, главная его цель – это показать детям, что мир вокруг не так жесток и равнодушен. И показать это нужно не словами, а действиями.

«Думаю, что каждый отец и каждая мама являются педагогами, и остаются ими на всю жизнь. Родив или приняв детей в семью, мы должны понимать, что ни сад и ни школа должны их воспитать и научить, как жить, а именно родители. Но порою мы забываем об этом, и стремимся к материальному, забывая о более важном - о любви, внимании, заботе. Мы не лучшие родители, у нас есть ошибки, мы учимся и хотим внести свой вклад в то, что бы этот мир стал хоть немножко лучше, мы не можем помочь всем, но хотя бы кому-то постараемся. И если каждый приложит хоть какое-то усилие, многое изменится».

Конечно, основная нагрузка остается на школе, но патронатное воспитание дает отличную возможность дать именно практический пример того, что значит быть семьей. Ребята учатся принимать правильные решения, учатся заботе и пониманию, закрепляют навыки, которые помогут им уже во взрослой жизни. Одно дело рассказывать о семье на словах, и совсем другое жить с ней, принимать участие в повседневных хлопотах, общаться, делиться проблемами и искать пути их решения.

«Мы простые люди, у нас, как и у всех есть трудности, иногда и наши родные дети могут неправильно поступать и иметь слабую успеваемость, но при этом мы стараемся заложить ценности в их сердца, веру, милосердие, любовь сострадание, результаты чего будут видны в будущем. Мы не хотим оставаться безучастными к судьбам тех, кто нуждается в любви и заботе».

     

 

  

  

 

 

 

  

свернуть

«Маленькими шагами к большой мечте»

развернуть

«Маленькими шагами к большой мечте»

У девочки непростая судьба. Несколько лет назад к нам поступила Оксана, сейчас ей 8 лет.

Самым заветным желанием Оксаны всегда было одно – обрести настоящую, любящую семью.

В 2022 году ее желание частично было исполнено: девочку взяли на патронатное воспитание. Однако Оксана уже сейчас понимает, что патронатная семья – это лишь временный приют, а она нуждается в постоянной семье, чтобы быть уверенной в своём будущем.

Оксана – это обаятельная, улыбчивая, веселая девочка. Несмотря на нелегкую судьбу, она остается открытым и доверчивым ребенком. Легко вступает в контакт со взрослыми и детьми. С удовольствием играет в подвижные игры, любит кататься на самокате.

Девочка очень любопытна и многое старается делать сама: умыться, одеться, убрать игрушки на место, помочь воспитателю.

Оксана с интересом смотрит мультфильмы и фильмы про животных. Очень восприимчива к музыке и очень любит танцевать. Девочка уже не раз выступала на школьной сцене, покорив взрослые сердца своей открытостью и добротой.

      

 

 

свернуть