Профориентационные мероприятия

ПЛАН

работы по профессиональной ориентации учащихся

ГУО «Руденская специальная школа-интернат»

на 2023/2024 учебный год

Цель: создание эффективных условий для профессионального самоопределения обучающихся в соответствии со своими возможностями, способностями, склонностями и оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора целеноправленного обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

Задачи:

информирование учащихся о профессиях, путях их приобретения, возможностях трудоустройства;

выявление профессиональных интересов и склонностей, изучение личностных особенностей и мотивов профессиональной направленности учащихся;

формирование профессиональных интересов и развитие склонностей и способностей учащихся через привлечение учащихся к участию в экскурсиях;

организация взаимодействия и сотрудничества школы-интерната с учреждениями профессионального образования, а также с предприятиями, организациями.

№ п/п

Содержание деятельности

Срок выполнения

Ответственные

1.     Организационная работа

1.1

Изучение нормативных правовых документов. Разработка плана профориентационной работы в школе-интернате на 2023/2024 учебный год

До 01.09.2023

Стусь Т.Л.

Калютич Л.Э.

1.2

Оформление и актуализация информационных стендов по профессиональной ориентации

До 30.09.2023

Стусь Т.Л.

Заведующие учебными кабинетами, учителя трудового обучения

1.3

Организация работы факультативных занятий, объединений по интересам

До 01.09.2023 далее в соответствии расписанию

Калютич Л.Э.

Стусь Т.Л.

1.4

Актуализация информации на сайте учреждения образования в разделе «Профориентация»

До 30.09.2023 далее по мере необходимости

Калютич Л.Э.

Стусь Т.Л.

2.     Работа с педагогическими кадрами

2.1

Планирование профориентационной работы с обучающимися

До 30.09.2023

Классные руководители, воспитатели

2.2

Оказание помощи в разработке, организации и проведении профориентационных мероприятий

По мере необходимости

Стусь Т.Л., педагог-психолог

2.3

Оказание индивидуальных консультаций по вопросам организации профориентационной работы в класса (группе)

По мере необходимости

Педагог-психолог

3.     Работа с родителями

3.1

Проведение индивидуальных консультаций родителей обучающихся по проблемам профессионального самоопределения

По запросам

Педагог-психолог

3.2

Консультация для законных представителей «Роль семьи в профессиональном становлении ребенка»

Ноябрь 2024

Стусь Т.Л., педагог-психолог

3.3

Организация и проведение встреч обучающихся с их родителями-представителями различных профессий

Согласно расписанию классных часов

Классные руководители

4.     Работа с обучающимися

4.1

Проведение профориентационных встреч с представителями учреждений образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического образования

В течение учебного года

Стусь Т.Л.

4.2

Проведение декады профессионального самоопределения обучающихся

Февраль 2024

Калютич Л.Э.

Стусь Т.Л.

4.3

Проведение Недели трудового обучения

Март 2024

Комлик Л.В., учителя трудового обучения

4.4

Проведение тематических классных часов, воспитательных мероприятий по выбору профессии

В течение года

Классные руководители, воспитатели

4.5

Проведение экскурсий на предприятия района

В течение года

Классные руководители, учителя трудового обучения

4.6

Организация временной трудовой занятости молодежи во время каникул

В течение учебного года

Комлик Л.В.

4.7

Анкетирование обучающихся

9-12 классов с целью выявления профнаправленности

Январь 2024

Педагог-психолог

4.8

Индивидуальное диагностирование обучающихся с целью выявления характерных особенностей личности (интересов, склонностей, способностей)

Февраль 2024

Педагог-психолог

4.9

Профориентационные занятия «Как выбрать будущую профессию?»

Март 2024

Педагог-психолог

4.10

Актуальный разговор «Человек трудом велик»

Апрель

Педагог социальный

4.11

Реализация совместного проекта с частным социально-педагогическим учреждением образования «SOS-Детская деревня Марьина Горка» «Зеленая лаборатория»

В течение учебного года (по отдельному плану)

Калютич Л.Э.

 

План декады по профессиональной ориентации «Выбираем профессию»

Сроки проведения: 01.02 - 10.02.2022 года

Цель: содействие обучающимся школы-интерната в профессиональном и личностном самоопределении.

Задачи:

Формировать у учащихся и выпускников школы-интерната мотивационной основы для получения начального и среднего профессионального образования, и выбора ими рабочих профессий;

повышать информированность учащихся об основных профессиях, по которым они могут получить образование и трудоустроиться;

формировать умения у подростков проектировать свои жизненные и профессиональные планы, возможные модели достижения квалификации в профессии;

расширять социальное партнерство с организациями, заинтересованными в профессиональной подготовке подрастающего поколения.

Чтобы люди находили радость в работе, необходимы три условия:

Работа должна быть им по силам;

Она не должна быть изнуряющей;

И ей должен сопутствовать успех.

Дж.Рескин

№ п/п

Содержание деятельности

Класс

Сроки реализации

Ответственные

1.

Размещение информации на стенде, сайте школы по профориентации учащихся

 

В течение декады

Педагог-психолог

2

Игра-путешествие «Дорога в страну профессий»

2-3

08.02

Ковецкая В.Н.

 

Дидактическая игра «Калейдоскоп профессий»

3-5

09.02

Маевская Н.В.

3

Беседы о профессии

1-5

В течение декады

Воспитатели

4

Викторина «Что я знаю о профессиях»

4 класс

08.02

Хозянин Н.А.

5

Конкурсы рисунков: «Все профессии важны, все профессии нужны»; «Радуга профессий»

1-6

В течение декады

Воспитатели

6

Просмотр и обсуждение мультфильмов о профессиях (компания «Парамульт»)

1-5

В течение декады

Классные руководители

7

Экскурсии на предприятия и в организации

9-10

В течение декады

Ермоленко А.А.

Красник Н.А.

8

Трудовые акции: «Благоустроим свой двор», «Мое рабочее место»

1-12

В течение декады

Воспитатели, учителя трудового обучения

9

Анкетирование: «Кем я хочу быть?»

7-8

В течение декады

Тризно А.В.

10

Диагностика определения профессиональной направленности, интересов, склонностей

9-10

В течение декады

Тризно А.В.

11

Профдиагностика «Оценка профессиональной направленности личности учащегося»

11-12

В течение декады

Тризно А.В.

12

Открытое занятие по интересам «Мастерица»

8 класс

01.02

7-8 урок

Комлик Л.В.

13

Профориентационная игра

«В мире профессий»

8 класс

08.02

5 урок

Комлик В.В.

14

Цикл занимательных бесед «Мир профессий»

9-12

05.02

11.00

Леонтьева Я.В.

15

Коллаж профессий «Моя будущая профессия»

8-9

В течение декады

Воспитатели

16

Экскурсия на ОАО «Руденск»

6-10

 

Каменская А.А.

17

Открытый урок по трудовому обучению «Органические удобрения»

6 класс

07.02

3-4 урок

Музычко Г.И.

18

Классный час «Профессия, которую я выбираю…»

11 класс

03.02

Шакуро И.Н.

19

Групповые и индивидуальные консультации по выбору профессии

По запросам

В течение декады

Тризно А.В.

20

Мастер-классы, профессиональные пробы «Профессия, которую я выбрал»

11-12

03.02

8 урок

Горелик М.В.

Ермоленко А.А.

Красник Н.А.

21

Конкурс компьютерных презентаций: «Иллюстрации к профессии…»

9-12

08.02

Калютич Л.Э.

22

Классный час «Моя профессия нужна людям»

12 класс

10.02

Шакуро Д.Н.

 

Декада профориентации «Будущее – это ты!»

с 19.04.2021 по 30.04.2021

Цель:

Подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой деятельности через комплексное оказание содействия процессу профессионального и личностного самоопределения.

Задачи:

 Представить учащимся информацию о мире профессий;

организовать работу по профессиональному определению воспитанников в соответствии с интересами, медицинскими показаниями, способностями;

формировать у воспитанников способности соотносить свои индивидуально–психологические особенности и возможности с требованиями выбираемой профессии;

оказать психолого-педагогическую поддержку в выборе профиля обучения и дальнейшего трудоустройства.

№ п/п

Содержание деятельности

Класс

Сроки реализации

Ответственные

1.

Размещение информации на стенде, сайте школы по профориентации учащихся:

«Твой путь к успеху», «Секреты выбора профессии», «Путеводитель выпускника»

 

В течение декады

Педагог-психолог

2.

Оформление стенда по профориентации.

«Куда пойти учиться.

Профессиональные

учебные заведения

области»

10-11

В течение декады

Педагог-психолог

3.

Разработка памяток для учащихся «Как сделать правильный выбор», «Как выбрать профессию»

 

В течении декады

Педагог- психолог

4.

Игра «Что я знаю о профессиях»

6-7

26.04

Каменская А.А.

5.

Тематические беседы по профориентации:

«Многообразие мира

профессий»

8-9

21.04

Селедчик Я.В.

6.

Изучение намерений, интересов, склонностей, профессиональной направленности учащихся выпускных классов

10

В течение декады

Педагог- психолог

7.

Конкурсы:

1. Конкурс рисунков «Профессии нашего поселка» 1-11 класс

2. Конкурс сочинений «Кем я хочу быть» 8-9 класс

«Профессия, которую я выбираю» 10, 11 класс

1-5

В течение декады

Воспитатели

Туркина О.Г.

8.

Круглый стол

«Выбор профессии – выбор будущего»

для учащихся 10, 11-х

классов с участием

представителей учебных

заведений района,

представителей

организаций

10-11

26.04

Ермоленко А.А.

9.

Классный час на тему : «Угадай профессию»

7-8

22.04

Красник Н.А.

10.

Классный час на тему: «Экскурсия в мир профессий»

3-5

22.04

Хозянин Н.А.

Маевская Н.В.

Шакуро Н.К.

11.

Библиотечные уроки:

«Все профессии важны, все профессии нужны!»; «Выбираем профессию вместе»

2-5

10

 

Прохорчик Т.Н.

12.

Конкурс плакатов, электронных

презентаций «Я в рабочие пойду»

6-11

В течение декады

Классные руководители, воспитатели

13.

Организация встреч учащихся 9– 11 классов с представителями различных профессий

9-11

В течение декады

Воспитатели,

педагог- психолог

14

Мастер-класс «Профессия – плотник: изготовление кухонной лопатки»

10

21.04

Горелик М.В.

15

Конкурс «Цветущий подоконник»

1-11

В течение декады

Классные руководители, воспитатели

16

Знакомство с профессиями на уроках. Расширение знаний обучающихся о новых профессиях учителями-предметниками

6-11

В течение декады

Учителя-предметники

 

Отчет по итогам проведения

Декады трудового обучения

Государственного учреждения образования

«Руденская вспомогательная школа-интернат»

В школе-интернате с 15 марта по 24 марта 2021 года прошла Декада трудового обучения под девизом:

 

«Мастерами, увы, не рождаются

И становятся ими не все!

Ведь к таланту и труд прилагается,

Чтоб достичь вершин в мастерстве!».

Цель: Повышение уровня мотивации обучающихся к предмету «Трудовое обучение», профессиональное самоопределение обучающихся школы-интерната.

 Задачи:

Развивать познавательную активность обучающихся;

развивать мелкую моторику рук, мышление, память, речь;

формировать профессиональное самоопределение обучающихся;

воспитывать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность и милосердие, ответственность и порядочность, культуру поведения и бесконфликтность общения.

 

15 марта 2021 года прошло открытие Декада трудового обучения. Был оформлен стенд, на котором учащиеся могли ознакомиться с планом проведения Декады трудового обучения; выставка рисунков «О труде и о профессиях».

 В библиотеке оформлена книжная выставка «Все профессии важны…» и выставка поделок «Умелые ручки». Одновременно в мастерской по обработке тканей была оформлена выставка поделок, сделанных руками детей на уроках трудового обучения, факультативных занятиях. Следует отметить важность проведения выставочных мероприятий, они повышают мотивацию учащихся, побуждают к восприятию учебного материала и овладению навыками трудовых действий по обучаемому профилю. На протяжении Декады трудового обучения проходил открытый микрофон «Значение труда в жизни человека» (конкурс пословиц и поговорок о труде, стихов о профессиях).

Учащиеся 3, 5 классов посетили мастерские по обработке древесины, ремонтно-строительным работам в быту, по обработке тканей, где смогли познакомиться с направлениями деятельности на уроках трудового обучения.

16 марта учащиеся школы посетили государственное учреждение образования «Червенский профессиональный строительный лицей». Они познакомились с различными профессиями, по которым смогут продолжить обучение после окончания школы.

17 марта учащиеся 11 класса в рамках обучения по профессии «Столяр. Плотник» отправились на экскурсию на ленточную пилораму. Они познакомились с особенностями работы на пилораме.

Учащиеся 6 класса посетили Дендропарк, познакомились с разнообразием там произрастающих деревьев. Узнали, чем занимаются работники леса.

Мастер-класс «Изготовление цветов из кожи» для обучающихся 7 «А» класса провела Комлик Л.В. В ходе занятия учащиеся изготовили букет цветов из кожи.

18 марта состоялась экскурсия в ГЛХУ ГУ «Пуховичский лесхоз». Учащиеся 7 «А» и 7 «Б» классов с интересом слушали экскурсовода и задавали много вопросов, связанных с профессией лесничего.

19 марта Красник Н.А. провела открытый урок в 11 классе по теме «Цветник и его виды». На уроке ребята познакомились с разнообразием цветников и научились различать виды цветников. В качестве примеров были представлены фотографии цветников, созданных детьми на уроках профессионального обучения на территории нашей школы-интерната.

В этот же день состоялся еще один открытый урок по теме «Картофель», который провела Музычко Г.И. На уроке учащиеся закрепили практические навыки посадки картофеля, полученные теоретические знания по теме «Картофель».

22 марта провела внеклассное занятие с учащимися 10 класса по теме «Кем быть?» Ермоленко А.А. На занятии обучающиеся познакомились с профессиями, которые они могут освоить в нашем учреждении образования и учреждениях профессионально-технического образования Минской области.

23 марта Горелик М.В. провел открытый урок по теме «Строгание заготовок в размер на разметке с контролем линейкой и угольником». Школьники повторили и закрепили навыки строгания брусков.

На открытом уроке у Варивончика Н.Н. по теме «Изготовление швабры» учащиеся закрепили практические навыки по обработке древесины и изготовили круглую ручку для швабры.

Не остались без внимания и учащиеся, осваивающие учебную программу 2 отделения вспомогательной школы-интерната. На внеклассном занятии у Комлика В.В. учащиеся 7 «Б» класса изготовили мозаичные аппликации.

24 марта учитель Комлик Л.В. провела открытый урок по теме «Бордюры с геометрическим рисунком». Учащиеся ознакомились с вышивкой бордюрами с геометрическим рисунком, её особенностями, основными технологическими приемами. Закрепили умения пользоваться инструментами; формировали умения по выполнению бордюров с геометрическим рисунком; формировали умения пользоваться инструментами при выполнении вышивальных работ. В завершении урока ребята оценили свои работы и работы своих одноклассников.

Знания, полученные при обучении профессии «Маляр. Штукатур» учащиеся 11 класса смогли применить на практических занятиях, помогая сотрудникам учреждения образования выполнить ремонтные работы в центре «Молодость».

24 марта подвели итоги трудовой Декады, учащиеся получили дипломы за участие в конкурсах, в номинациях.

Все мероприятия, входящие в предметную Декаду, способствовали активизации познавательной деятельности учащихся, формированию профессионального самоопределения, привитию у детей интереса к предмету «Трудовое обучение». Различные формы внеклассной работы способствовали формированию положительной мотивации учебной деятельности и достижению личных результатов учащихся, а также дали большой эмоциональный заряд, надолго запомнятся детям.

Декада трудового обучения прошла увлекательно и интересно. Проведение предметной Декады сопровождалось разнообразной наглядной информацией.

         Поставленные задачи в ходе проведения Декады реализованы полностью.

ДЕКАДА ПРОФОРИЕНТАЦИИ «МИР В РАДУГЕ ПРОФЕССИЙ»

06.02.2024
развернуть