Методическая копилка

«Классификация обуви»

развернуть

Группа: «Паровозики»

Тема: «Классификация обуви»

Цель: закрепление представлений об обуви, её значении, деталях, материале из которой она изготовлена.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи: закрепить обобщающие представления по теме «Обувь». Продолжить обучение классифицировать, называть обобщающее слово, выделять и исключать «лишний» предмет.       

Коррекционно-развивающие задачи: формировать элементы устойчивого внимания. Расширять активный словарь по теме: «Обувь». Способствовать формированию грамматического строя речи. Развивать навыки словоизменения, словообразования. Продолжать учить сравнивать. Развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные задачи: продолжать воспитывать умение слушать педагога, воспитывать желание прийти на помощь другому.

Оборудование: предметные картинки и дидактические игры из фетра по теме «Обувь», картинка «Кот в сапогах», наглядный материал для игр: «Помоги мальчику найти свою пару обуви», «Путаница обуви», «Разложи обувь по коробкам», «Подбери обувь», «Укрась сапожок».

Этапы занятия

Деятельность учителя-дефектолога

Деятельность ребенка

Примечание

1. Вводная часть

Учитель-дефектолог приветствует ребенка, устанавливает с ним контакт.

Здравствуй, _____ . В прошлый раз мы говорили про обувь. Говорили, какую обувь носят зимой, летом, весной, осенью, рассматривали картинки, говорили, как называется та или иная пара обуви. Сегодня мы продолжим эту тему.

 

 

 

 

 

 

2. Ход занятия.

Основная часть

К нам в гости пришел Кот в сапогах, он знает много интересных игр и очень хочет поиграть с тобой. Но для начала он расскажет тебе  про человека, который чинит обувь.

Мастер, мастер,

Помоги – прохудились сапоги,

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдем сегодня в гости.

 

_______, ты догадалась(ся) о ком этот стихотворение? Как зовут этого мастера?

 

 

Игра «Заплатки»

 

 

 

 

У Кота в сапогах есть знакомый мальчик Петя, который собрался идти в гости. Он надел шапку, шубу, варежки, а что обуть не знает. Давай поможем ему разобраться. Соедини обувь при помощи фломастера. Какая обувь нужна мальчику Пете?

 

Молодец. Кот в сапогах очень доволен.

У нашего кота очень много обуви, он всегда теряет то один сапог, то другой. А сегодня он так спешил к нам, что нечаянно перевернул ящик с обувью. Вся обувь перемешалась.

Задание: соедини линиями обувь, при этом называя её.

Кот в сапогах говорит тебе большое спасибо! И предлагает немного отдохнуть.

Физминутка:

Я на скрипочки играю,

Тили, тили, тили.

Скачут зайки на лужайке,

Тили, тили, тили

А теперь на барабане-

Бум, бум, бум, бум

Трам, трам, трам

В страхе зайки разбежались по кустам.

 

Игра «Разложи обувь по коробкам»

Я дам тебе две коробки. Разложи обувь по размеру. Назови (большая, маленькая) и название обуви, которую ты раскладывала.

В прошлый раз мы говорили, что для каждого времени года есть разная обувь. Но, к сожалению, Кот не слышал нас, а ему очень интересно. Расскажи ему, какую обувь носят зимой, летом, а какую весной и осенью. Чем она различается?

 

 

 

 

Дидактическая игра «Найди лишний предмет"

Перед вами картинки. Что на них нарисовано, назови. Что здесь не относится к обуви, что не надевают на ноги?

 

«Найди пару»    Рассмотри и найди пару, раскрась картинки.      

 

Правильно. Нашему гостю пора уходить, его ждут друзья, сказочные герои. Давай в подарок украсим ему сапожки.

Аппликация из фетра «Красивые сапожки»

Выберите картинку по которой будете украшать сапожок. Выполните по образцу.

 Игра-шнуровка из фетра «Зашнуруй ботинки»

Детям предлагается вдеть шнурки в отверстия и завязать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обувщик

 

Подберите к каждой дырке в обуви подходящие по форме заплатки

 

Выполняет задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раскладывает по коробкам, произнося название обуви.

 

Зимой – теплую, чтобы не замерзнуть, летом – удобную, легкую, осенью и весной – обувь носят, чтобы не промокнуть, не заболеть.

 

 

 

 

Выполняет задание

 

 

 

 

 

 

 

 

Показываю Кота в сапогах (картинка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Помоги мальчику найти свою пару обуви».

 

 

 

«Путаница обуви»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки с обувью, и временами года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинка для выполнения задания.

3. Заключение

Рефлексия.

 

О чем мы говорили сегодня?

Какая бывает обувь?

Чем она отличается?

Что ты обуешь на ноги летом, зимой, в дождливую погоду?

Что тебе больше всего понравилось в занятии?

Какие задания было выполнить трудно, легко?

Отвечает на вопросы.

 

 

свернуть

Квест «Вместе все преодолеем»

развернуть

Цель: закрепить умение пользоваться правильной речью, обобщить и систематизировать знания детей по пройденному материалу

Задачи:

  • Упражнять в составлении простых распространенных предложений.
  • Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Развивать артикуляционную моторику, длительность и плавность дыхания, мелкую моторику пальцев рук, координацию и общую моторику, тактильно-кинестетическую чувствительность.
  • Развивать познавательную активность, внимание, любознательность.
  • Формировать навыки сотрудничества и доброжелательности, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход занятия

Здравствуйте ребята!

Сегодня у нас будет необычное занятие, я вам хочу предложить пройти квест. Квест – это приключенческое занятие. 

 Мне на телефон пришло интересное сообщение, послушайте его:

«Здравствуйте ребята, меня зовут пират Синбад. Я спрятал сокровище в этом классе и хочу предложить вам найти его. А для того, чтобы найти клад, вам необходимо будет выполнить все мои задания. Поможет вам в этом Ирина Иосифовна, она будет фотографировать и присылать мне фото. Желаю вам успехов!»

Ну, что дети, вы согласны искать клад? Для начала мы должны стать похожими на пиратов, чтобы быть похожими на них дети переодеваются. (Тельняшки, косынки, синяк под глазом, борода).

Первое задание

Решите простую задачу в стихах: (в качестве наглядности используется пособие из фетра «Дикие животные»)

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Зубр, еж, енот, "косой",

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел -

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей -

Посчитай-ка всех зверей.  (6 зверей пришли к медведю)

Посчитайте всех зверей, которые пришли к медведю. Задание выполняйте все вместе. Считайте  вслух.  Молодцы. Вы справились с заданием.

Второе задание.  Игра «Волшебный мешочек»

В первом мешочке спрятаны предметы, мы их будем доставать и называть первый звук в слове. Во втором мешочке предметы из разных материалов, достаем предмет – называем какой он, например:

Матрешка из дерева – деревянная

Кубик из пластмассы – пластмассовый

Мишка из резины – резиновый

Воротник из меха – меховой

Блокнот из бумаги – бумажный

Кружка из фарфора – фарфоровая

Ложка из металла – металлическая

Третье задание: «Образование слов-антонимов»

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Дедушка старый, а внук…

Дерево высокое, а куст…

Дорога широкая, а тропинка…

Перо легкое, а гиря…

Пирожное сладкое, а лекарство…

Ночью темно, а днем…

У волка хвост длинный, а у зайца…

Чай горячий, а лед…

Ведьма – злая, а фея - добрая

Океан - глубокий, а лужа мелкая

Змея – гладкая, а лисичка – пушистая,

Летом жарко, а зимой холодно,

Булочка мягкая, а сухарик жесткий

Четвертое задание. Кинезоупражнения, немножко разомнемся. Наши гости могут выполнять упражнения вместе с нами

Мы играли в ладушки, жарили оладушки,

Так пожарим, повернем,

И опять играть начнем.

Как у наших у ребят все фонарики горят,

красный, желтый, голубой, выбирай себе любой.

Мы фонарики зажжем и опять гулять пойдем.

Кулак, ребро, ладошка, кулак ребро ладошка. и быстрее

Голова – живот (стучим-гладим, круговые движения)

Нос – ушко, руки меняем - нос-ушко хлопок

Заяц, колечко, цепочка и быстрее…

 Упражнения для язычка

  1. Трубочка – улыбочка
  2. Красим заборчик
  3. Качели
  4. Шарики-фонарики
  5. Красим потолочек
  6. Лошадка
  7. Грибок
  8. Блинчик, расслабляем язычок

 А теперь самое сложное задание. Нам нужно разделиться на две команды. Никита будет работать со мной у зеркала (постановка звуков), а мальчики выполняют задание самостоятельно, затем меняемся местами.

Задание «Забавное эскимо» Фетротерапия

Ребята, пират все перепутал, нам нужно расставить эскимо в соответствии с цифрами.

И еще одно задание нам приготовил Пират, слушайте внимательно: «Один, два, три задуманную фигуру сложи». Фигуры из фетра на стене.

Молодцы ребята. Вы хорошо справляетесь с заданиями и за это вам вкусное задание.

Игра «Вкусное варенье» (Образование прилагательных)

Варенье из вишни – вишневое

Варенье из малины – малиновое

Варенье из абрикосов – абрикосовое

Компот из вишни – вишневый

Компот из груш – грушевый

Сок из березы – березовый

Сок из помидоров – томатный

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

Я думаю, что у вас всё получилось потому что вы работали сообща и помогали друг другу. Не зря есть поговорка: Один в поле не воин. Это значит, что с большим делом одному не справиться. Его можно выполнить только тогда, когда тебе помогут друзья. Учёба в школе – это великое дело. Помочь вам в учёбе могут ваши друзья: воспитатели, учителя, одноклассники. И я думаю, что сегодня у вас это получилось. Спасибо за участие. Я с радостью передаю вам клад.

ВНИМАНИЕ! Сообщение от пирата Синбада.

Клад спрятан под подушкой, около большого пушистого медведя, который сидит в правом углу. Я предлагаю не просто разделить сокровище, а угостить всех присутствующих.

 

свернуть

Конспект занятия: Аппликация из фетра «Бабочки-красавицы»

развернуть

Конспект занятия: Аппликация из фетра «Бабочки-красавицы»

Задачи:

закреплять умения детей вырезать симметричное изображение бабочки более усложненной формы, опираясь на умения, освоенные на предыдущих занятиях, самостоятельно дополнять интересными деталями (узор на крыльях бабочки);

совершенствовать технические умения и навыки детей;

формировать элементарные  умения планировать свою работу;

 развивать эстетические чувства, воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

рассматривание фотографий бабочек и их рисование на бумаге, просмотр мультфильма, чтение сказки про бабочек.

Оборудование к занятию:

альбомные листы бумаги, кисточки для клея, клей, клеёнки, салфетки, ножницы, кусочки фетра, бросовый и природный материал.

Ход занятия

  1. Игровая мотивация. Чтение письма, создание проблемной ситуации. К нам на адрес группы «Гусенички» пришло письмо от нашего знакомого мальчика Пети, который любит собирать разные предметы.

 Что собирал Петя? Каких насекомых мы  нарисовали для Пети? ( бабочек.)

Друзья мальчика увидели что он собирает и тоже захотели попробовать. Они собираются пойти на луг ловить самых красивых бабочек. А Петя не хочет чтобы ребята это делали. Как вы думаете, он правильно поступает? Почему?

Что может случиться, если отловить всех бабочек на лугу?  

Давайте подумаем, как мы можем помочь Пете? (Ответы и предположения детей.) Я согласна с вашим предложением. Мы соберём ещё одну коллекцию самых красивых бабочек, которую он подарит своим друзьям. Сегодня, мы будем с вами делать бабочку из фетра, и в этом я буду  вам помогать.

Кто вспомнит, что мы делали из фетра? (Показ сказки «Теремок», звери разбежались, и мы с вами искали следы зверей). 

  1. Беседа с детьми

 Для того, чтобы наша коллекция удалась, вспомним, какие бывают бабочки. Назовите части тела бабочки. Что можно сказать о её крыльях? Какие они? (Одинаковые).

  1. Выполнение работы

Чтобы левая и правая стороны бабочки получились одинаковыми, её нужно вырезать из бумаги, сложенной пополам, но вырезать не целую бабочку, а её половинку. Для этого нужно сначала определить, где будет середина бабочки (её брюшко), а где - крылья.

Покажите на сложенном вдвое листке, где будет середина (брюшко) бабочки? (Дети показывают на своих листочках.) Хорошо, возьмите простые карандаши и нарисуйте половину бабочки, начиная с головы. (Дети рисуют.) Теперь бабочку нужно вырезать. Вырезать начнем с брюшка. Проведите пальчиком снизу-вверх по линии движения ножниц. (Дети проводят пальчиком по контуру бабочки, начиная с её брюшка.) Теперь можно приступать к вырезанию. (Вырезают.)

 У всех получились бабочки?

Посмотрите, все бабочки у нас получились белые, без рисунков и пятнышек. Это не интересно. Давайте украсим крылья бабочек. И чтобы бабочки, у нас получились, еще красивее, мы их вырежем из фетра.

 Возьмем белые бабочки, которые, мы вырезали из бумаги. Обведем аккуратно карандашом, а потом вырежем бабочку из фетра.

  1. Физкультминутка

Представим себя бабочками:

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась и

Немножко покружилась.

  1. Психогимнастика

Какие бывают бабочки? Закройте глаза и представьте, что вы оказались на зелёном лугу, а вокруг вас летает много-много других бабочек. Они яркие, разноцветные, с красивыми узорами на крыльях. Постарайтесь разглядеть узоры на крыльях. Разглядели? Запомнили? Откройте глазки. Если бы вы были бабочкой, какой узор для крыльев вы бы выбрали?

  1. Дополнение изображения бабочки интересными деталями

Подойдите к столу и возьмите всё необходимое для украшения крыльев вашей бабочки. Левая и правая половинки крыльев должны быть одинаковыми. Сейчас, я вам помогу выложить узор.

  1. Итог занятия

Посмотрите на своих бабочек. Они вам нравятся? Почему? 

Чему вы сегодня научились? (Ответы детей.)

 Какое доброе дело вы сделали для природы?

 Вам бы хотелось иметь такой набор бабочек в своей группе? Где бы вы её разместили? (на стене, в шкафу и т.д.)

 Ребята, вы все, сегодня, молодцы!

 

 

 

 

свернуть
Знакомство с кроликом (образовательная область: "Ребенок и природа")
«Сказка «Теремок» с элементами театральной деятельности» (образовательная область: «Искусство»)