№ п/п
|
Содержание работы
|
Форма представления результатов работы
|
Сроки выполнения
|
Категории участников
|
Ответственный
|
Организационные мероприятия
|
1
|
Анализ работы ресурсного центра за 2023/2024 учебный год
|
Аналитическая информация
|
Июнь
|
Руководитель РЦ, педагоги школы-интерната
|
Комлик Л.В.
|
2
|
Изучение степени удовлетворенности услугами ресурсного центра участниками образовательного процесса
|
Результаты анкетирования
|
Май
|
Руководство, ЦКРОиРы, педагоги специальных школ
|
Комлик Л.В.
Комлик В.В.
Рыжкова Е.И.
Тарновская С.В.
Шакуро Н.К.
|
3
|
Сбор информации о потребностях учреждений образования в проведении семинаров (темы для обсуждения)
|
Анализ анкет
|
Август 2024
|
Руководство, ЦКРОиРы, педагоги специальных школ
|
Комлик Л.В.
|
4
|
Планирование работы ресурсного центра на 2024/2025 учебный год
|
План работы
|
Август
|
Руководство, педагоги специальных школ, ЦКРОиРы
|
Комлик Л.В.
Комлик В.В.
Рыжкова Е.И.
Тарновская С.В.
Шакуро Н.К.
|
5
|
Создание творческой группы педагогов, работающих по информационно-методическому наполнению ресурсного центра
|
Приказ
|
Август
|
Руководитель ресурсного центра
|
Дировская Н.А.
|
Кадровое обеспечение
|
1
|
Реализация системы повышения квалификации педагогов.
Повышение квалификации через:
1. Семинары
2. Самообразование специалистов
3. Изучение передового опыта
4. Курсы повышения квалификации
5. Интернет-ресурсы
|
|
Постоянно
|
Педагоги учреждения образования
|
Калютич Л.Э.
|
2
|
Организация творческого взаимодействия участников ресурсного центра (взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий, работа творческой группы)
|
Методические материалы
|
Сентябрь
|
Педагоги учреждения образования
|
Комлик Л.В.
|
Материально-техническое оснащение
|
1
|
Постоянное пополнение центра программным обеспечением, имеющимся в Республике
|
Программы
|
В течение учебного года
|
Руководство
|
Дировская Н.А.
|
2
|
Постоянное пополнение методическими материалами, наглядными материалами и др. Комплектование медиатеки для работы с родителями (ролики, клипы, фильмы, презентации и т.д.).
|
Методические материалы
|
В течение учебного года
|
Руководство
|
Дировская Н.А.
|
Информационно-методическое обеспечение
|
1
|
Размещение материалов по работе ресурсного центра на сайте учреждения образования, публикации в СМИ
|
Практические материалы из опыта работы
|
В течение учебного года
|
Педагоги учреждения образования
|
Комлик Л.В.
Комлик В.В.
Рыжкова Е.И.
Тарновская С.В.
Шакуро Н.К.
|
2
|
Транслирование результатов профессиональной деятельности в рамках внутришкольного взаимодействия педагогов (согласно плану)
|
Практические материалы из опыта работы
|
В течение учебного года
|
Педагоги учреждения образования
|
Комлик Л.В.
Комлик В.В.
Рыжкова Е.И.
Тарновская С.В.
Шакуро Н.К.
|
3
|
Пополнение банка данных методических наработок с указанием авторства и школы предоставившей материал (пополнение информационного, дидактического и познавательного материала с целью использования в образовательном процессе специальной школы)
|
Каталогизация
|
Постоянно
|
Воспитатели:
-центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
-специальных дошкольных учреждений, дошкольных учреждений общего типа, создавших условия для детей с особенностями психофизического развития
Учителя-дефектологи:
-специальных дошкольных учреждений, дошкольных учреждений общего типа, создавших условия для детей с особенностями психофизического развития;
-специальных школ (школ-интернатов), пунктов коррекционно-педагогической помощи общеобразовательных школ;
- специальных детских домов для детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития;
- классов интегрированного (совместного) обучения и воспитания;
-центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации
|
Комлик Л.В.
Комлик В.В.
Рыжкова Е.И.
Тарновская С.В.
Шакуро Н.К.
|
4
|
Подбор документальных, научно-популярных, художественных видеофильмов для использования в образовательном процессе для учащихся с интеллектуальной недостаточностью
|
Видеоматериалы
|
Постоянно
|
Педагоги учреждения образования
|
Комлик Л.В.
Комлик В.В.
Рыжкова Е.И.
Тарновская С.В.
Шакуро Н.К.
|
5
|
Пополнение школьной библиотеки методической литературой и программным обеспечением
|
Выставки методической литературы
|
Постоянно
|
Библиотекари
|
Дировская Н.А.
|
6
|
Популяризация инновационных педагогических и информационных технологий, внедряемых в образовательный процесс специальных школ (школ-интернатов), (размещение материалов на сайте)
|
Практические материалы из опыта работы
|
В течение учебного года
|
Воспитатели:
-центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
-специальных дошкольных учреждений, дошкольных учреждений общего типа, создавших условия для детей с особенностями психофизического развития
Учителя-дефектологи:
-специальных дошкольных учреждений, дошкольных учреждений общего типа, создавших условия для детей с особенностями психофизического развития;
-специальных школ (школ-интернатов), пунктов коррекционно-педагогической помощи общеобразовательных школ;
- специальных детских домов для детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития;
- классов интегрированного (совместного) обучения и воспитания;
-центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации
|
Комлик Л.В.
Комлик В.В.
Рыжкова Е.И.
Тарновская С.В.
Шакуро Н.К.
|
7
|
Консультации:
· индивидуальные консультации специалистов;
· консультирование родителей, имеющих детей с интеллектуальной недостаточностью;
· консультирование педагогических работников школ области, оказание им информационно-методической поддержки по вопросам обучения и воспитания учащихся с интеллектуальной недостаточностью;
· тематические консультации (в том числе виртуальные), где организатором (базой) выступает ресурсный центр
-подготовка и проведение аттестации обучающихся с интеллектуальной недостаточностью;
-семейное воспитание детей с нарушениями интеллекта;
- общение родителей с детьми с расстройствами аутистического спектра;
- рекомендации родителям ребенка с интеллектуальной недостаточностью;
-способы мотивации учащихся к обучению;
-режим дня для школьника;
-профилактика агрессивного поведения обучающихся;
-школьные конфликты и пути их разрешения;
- речь как средство общения. Устная речь. Выражение эмоций в устной речи при помощи интонации. Мимика и жесты как средства более яркого выражения эмоций в устной речи;
-диалог как средство общения. Этикетные, деловые и бытовые диалоги;
-письменная речь. Выражение положительных и отрицательных эмоций в письменной речи при помощи знаков препинания;
-воспитание культуры устной и письменной речи. Уместность выражения определённых эмоций в общественных местах и мессенджерах;
-формирование нравственных качеств в семье;
-как помочь учащемуся при подготовке домашних заданий;
-артикуляционная гимнастика: значимость и рекомендации по выполнению;
-способы предупреждения и преодоления нарушений чтения у учащихся начальных классов
|
Материалы консультаций
|
В течение учебного года
|
Руководство, педагог-психолог, педагог социальный
Воспитатели:
-центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
-специальных дошкольных учреждений, дошкольных учреждений общего типа, создавших условия для детей с особенностями психофизического развития
Учителя-дефектологи:
-специальных дошкольных учреждений, дошкольных учреждений общего типа, создавших условия для детей с особенностями психофизического развития;
-специальных школ (школ-интернатов), пунктов коррекционно-педагогической помощи общеобразовательных школ;
- специальных детских домов для детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития;
- классов интегрированного (совместного) обучения и воспитания;
-центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации
|
Комлик Л.В.
Комлик В.В.
Рыжкова Е.И.
Тарновская С.В.
Шакуро Н.К.
Комлик Л.В.
Рыжкова Е.И.
Тарновская С.В.
Шакуро Н.К.
|
8
|
Обобщение опыта работы по темам:
-Визуализация как инструмент повышения качества образовательного процесса в начальных классах специальной школы;
-Формирование природоведческих знаний у учащихся младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью на уроках по предмету «Человек и мир»;
-Проектная форма работы в начальных классах как средство активизации учебной деятельности;
-Развитие эмоционально-волевой сферы у учащихся с интеллектуальной недостаточностью;
-Активация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературного чтения;
-Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков на уроках физической культуры в специальной школе;
-Взаимодействие педагогов с детьми в проблемных ситуациях;
-Развитие творческих способностей детей с интеллектуальной недостаточностью средствами декоративно-прикладного искусства;
-Формирование навыков
ЗОЖ у детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях школы –интерната;
-Использование игровых, коррекционно-развивающих технологий в экологическом воспитании детей с интеллектуальной недостаточностью;
-Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности «Здоровье в твоих руках»;
-Экологическое воспитание как одно из условий успешной социализации детей с интеллектуальной недостаточностью;
-Значение театрализованных игр в коррекционном обучении детей с нарушением интеллекта;
-Нравственное воспитание как способ формирования культуры межличностного общения для детей с психофизическими недостатками
|
Презентация опыта работы
|
Май
|
Учителя
|
Комлик Л.В.
Тарновская С.В.
Шакуро Н.К.
|
9
|
Областной семинар «Создание эффективной образовательной среды для формирования практических умений и навыков обучающихся на учебных занятиях по трудовому обучению при подготовке к профессиональному обучению»
|
Материалы семинара
|
Март
|
Зам. директора по учебной работе, учителя-дефектологи, учителя-предметники учреждений специального образования
|
Калютич Л.Э.
|
10
|
Панорама педагогического опыта
|
Материалы панорамы
|
Апрель
|
Зам. директора по учебной работе, учителя-дефектологи, учителя-предметники учреждений специального образования
|
Калютич Л.Э.
Комлик В.В.
Комлик Л.В.
Рыжкова Е.И.
Тарновская С.В.
Шакуро Н.К.
|
11
|
Создание буклетов:
-Как помочь агрессивному ребенку;
-Зрительное утомление и его профилактика;
-Самое важное о безопасности ребенка в школе;
-Правила безопасности;
-Родители как пример для подражания;
-Развитие памяти;
-Дыхательная гимнастика;
-Таблица распознавания положительных эмоций: интерес, удивление, радость, восхищение;
-Знаки препинания при выражении различных положительных эмоций
|
Буклеты
|
Апрель
|
Родители обучающихся с интеллектуальной недостаточностью
|
Комлик Л.В.
Комлик В.В.
Рыжкова Е.И.
Тарновская С.В.
Шакуро Н.К.
|
12
|
Мастер-классы по различным направлениям
|
Материалы мастер-классов
|
В течение года
|
Руководство, педагог-психолог, педагог социальный
Воспитатели:
-центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
-специальных дошкольных учреждений, дошкольных учреждений общего типа, создавших условия для детей с особенностями психофизического развития
Учителя-дефектологи:
-специальных дошкольных учреждений, дошкольных учреждений общего типа, создавших условия для детей с особенностями психофизического развития;
-специальных школ (школ-интернатов), пунктов коррекционно-педагогической помощи общеобразовательных школ;
- специальных детских домов для детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития;
- классов интегрированного (совместного) обучения и воспитания;
-центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, педагоги учреждений среднего профессионально
го образования России
|
Комлик Л.В.
Комлик В.В.
Рыжкова Е.И.
Тарновская С.В.
Шакуро Н.К.
|
13
|
Участие в работе семинаров, проводимых ГУО «Минский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», Академией последипломного образования, Национальным институтом образования, Государственным педагогическим университетом им.М.Танка, ГУО «Минский областной институт развития образования», УО «Республиканский институт профессионального образования», ГУО «Академия образования»
|
Выступления на учебно-методических объединениях
|
По плану учреждений
|
Педагоги школы-интерната
|
Комлик Л.В.
Комлик В.В.
Рыжкова Е.И.
Тарновская С.В.
Шакуро Н.К.
|
14
|
Внедрение практики реализация инновационного проекта «Внедрение методики формирования эмоциональной безопасности у учащихся младшего школьного возраста (IV–V классы) с легкой интеллектуальной недостаточностью»
|
|
В течение года
|
Педагоги школы-интерната
|
Калютич Л.Э.
Комлик Л.В.
Рыжкова Е.И.
Тарновская С.В.
Шакуро Н.К.
|
15
|
Реализация совместного проекта с частным социально-педагогическим учреждением образования «SOS-Детская деревня Марьина Горка» «Сенсомир»
|
|
По отдельному плану
|
Педагоги школы-интерната
|
Калютич Л.Э.
Комлик Л.В.
Ковецкая В.Н.
Тимакова Т.Н.
Шакуро Н.К.
|
16
|
Реализация совместного плана сотрудничества школы-интерната с ОО «Белорусский комитет Спешиал Олимпикс» при поддержке Президентского спортивного клуба
|
|
По отдельному плану
|
Педагоги школы-интерната
|
Калютич Л.Э.
Комлик Л.В.
Шакуро Д.Н.
Шакуро И.Н.
|
17
|
Сетевое взаимодействие с учреждениями общего среднего образования, специального образования:
- онлайн-консультации;
- взаимообмен информацией
|
|
В течение учебного года
|
Учителя специальных школ, учителя интегрированных классов
|
Комлик Л.В.
Рыжкова Е.И.
Тарновская С.В.
Шакуро Н.К.
|
18
|
Формирование каталога литературы и статей по специальному образованию
|
Каталог
|
Май
|
Учителя специальных школ, учителя интегрированных классов
|
Комлик Л.В.
Рыжкова Е.И.
Тарновская С.В.
Шакуро Н.К.
|
|
|
|
|
|
|
|
|