Экзамены

 

Перечень теоретических вопросов  для  сдачи  экзамена учащимися X «А» класса  по  учебному предмету «Трудовое обучение. Цветоводство и озеленение» в 2023/2024 учебном  году

1.Грунты для комнатных растений.

2.Правила ухода за комнатными растениями.

3.Зимующие и незимующие многолетние цветковые растения.

4.Виды и последовательность работ при выращивании цветковых растений рассадным способом.

5.Устройство и виды повреждений  садовых дорожек.

6.Ремонт садовых дорожек.

7. Двулетние цветковые растения, особенности их выращивания.

8.Понятие об удобрениях. Органические и минеральные удобрения.

9.Наиболее ценные в озеленении кустарники.

10.Наиболее ценные в озеленении деревья.

11.Подготовка почвы под газон.

12.Посев семян трав и уход за газонами.

 

Перечень теоретических вопросов  для  сдачи  экзамена учащимися X «А» класса  по  учебному предмету «Трудовое обучение. Обработка тканей» в 2023/2024 учебном  году

1.Получение и технологические свойства шерстяных тканей.

2.Ткани для изготовления  наволочки, их гигиенические и технологические свойства.

3.Последовательность заправки верхней и нижней нитей.

4.Профессии рабочих швейной промышленности.

5.Влажно-тепловая обработка швейных изделий.

6.Ремонт одежды. Пришивание пуговиц.

7.Шелковые ткани. Свойства шелковых тканей.

8.Приспособления к швейным машинам.

9.Швейная машина с электроприводом. Ее назначение и устройство.

10.Виды текстильных волокон. Волокна растительного происхождения.

11.Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей.

12.Отделочные материалы.

 

Перечень практических заданий  для  сдачи    экзамена учащимися X «А» класса  по  учебному предмету «Трудовое обучение. Обработка тканей» в 2023/2024 учебном  году

1.Подготовить  швейную машину к работе. Проверить качество строчки. Установить длину стежка 3 мм.

2.Подобрать пуговицу и нитки к швейному изделию. Пришить пуговицу с четырьмя отверстиями.

3.Выполнить двойной шов на образце.

4.Выполнить шов  вподгибку с открытым срезом и шов вподгибку с закрытым срезом.

5.Пошить салфетку по готовой выкройке.

6.Изготовить вешалку.

7.Выполнить накладной шов с двумя открытыми срезами и накладной шов с одним закрытым срезом.

8.Обработать  верхний срез  занавески шторной лентой.

9.Выполнить копировальные стежки на образце.

10.Наложить заплату накладным швом.

11.Выполнить запошивочный шов на образце.

12.Выполнить обмётную петлю на образце.

 

Перечень теоретических вопросов  для  сдачи  экзамена учащимися X «А» класса  по  учебному предмету «Трудовое обучение. Овощеводство. Полеводство» в 2023/2024 учебном  году

1.Столовые корнеплоды. Хранение столовых  корнеплодов.

2.Капустные  овощи. Биологические  особенности и сорта белокочанной  капусты.

3.Плодовые овощные  растения. Биологические  особенности  и  сорта томата.

4.Луковичные  овощные растения.

5.Уборка и хранение  кормовых корнеплодов.

6.Обработка почвы вручную  и уборка картофеля.

7.Выращивание зеленных овощей.

8.Утепленный  грунт. Парники. Теплицы.

9.Заготовка почвы  для  теплиц и парников в осеннее  время.

10.Огурец. Биологические  особенности  огурца.

11.Минеральные удобрения. Виды минеральных удобрений.

12.Почвенные смеси для защищенного  грунта.

 

Перечень теоретических вопросов  для  сдачи  экзамена учащимися X «А»  класса  по  учебному предмету «Трудовое обучение. Обработка  древесины» в 2023/2024 учебном  году

1.Основные столярно-плотничные инструменты, их назначение и устройство.

2.Материалы из древесины для строительства, производства мебели и использования в быту.

3.Пиление древесины. Инструмент для пиления вдоль и поперек волокон.  Техника безопасности при пилении.

4.Строгание древесины ручным инструментом. Устройство рубанка.  Техника безопасности при строгании.

5.Сверление древесины. Ручной и механизированный инструмент для сверления. Устройство сверлильного станка. Техника безопасности при работе на сверлильном станке.

6.Древесина твердых и мягких пород, ее применение в строительстве и столярном деле.                                                                                      

7.Резание древесины стамеской и долбление. Инструмент для долбления.           Техника безопасности при долблении и резании стамеской.

8.Основные породы древесины, их свойства, применение

9.Склеивание древесины. Виды клеев. Техника безопасности при склеивании.

10.Чистовая обработка и отделка столярных изделий. Прозрачная и непрозрачная отделка. Инструмент для отделки. Техника безопасности при отделке.

11.Основные пороки древесины и их устранение.

12.Разметка – основанная столярная операция. Инструмент для разметки.  Техника безопасности при разметке.

Перечень практических заданий  для  сдачи    экзамена учащимися X «А» класса  по  учебному предмету «Трудовое обучение. Обработка древесины» в 2023/2024 учебном  году

1.Разметить при помощи линейки и угольника и выстрогать брусок размером 30х40х600мм.

2.Выполнить срединное соединение вполдерева двух брусков размером 40х40х200мм.

3.Выдолбить глухое отверстие 40х60 глубиной 30мм. в бруске.

4.Изготовить черенок для лопаты из квадратной заготовки 40х40х1200мм.

5.Изготовить ручку для молотка и насадить молоток с закреплением клином.

6.Изготовить швабру из готовых заготовок.

7.Выполнить соединение на саморезы четырех брусков в рамку с контролем по угольнику.

8.Заменить завесы и ручку на дверке тумбочки.

9.Разметить и просверлить 4 глухих отверстия ф25мм. для ножек в крышке детского столика.

10.Изготовить крестовину для новогодней елки.

11.Изготовить разделочную доску размером 150х240мм со скруглением углов радиусом 50мм.

12.Выполнить концевое соединение вполдерева двух брусков размером 40х40х200мм.

 

Перечень теоретических вопросов  для  сдачи  экзамена учащимися X «Б» класса  по  учебному предмету «Трудовое обучение. Цветоводство и озеленение» в 2023/2024 учебном  году

1.Грунты для комнатных растений.

2.Правила ухода за комнатными растениями.

3.Зимующие и незимующие многолетние цветковые растения.

4.Виды и последовательность работ при выращивании цветковых растений рассадным способом.

5.Устройство и виды повреждений  садовых дорожек.

6.Ремонт садовых дорожек.

7.Двулетние цветковые растения, особенности их выращивания.

8.Понятие об удобрениях. Органические и минеральные удобрения.

9.Наиболее ценные в озеленении кустарники.

10.Наиболее ценные в озеленении деревья.

11.Подготовка почвы под газон.

12.Посев семян трав и уход за газонами.

 

Перечень теоретических вопросов  для  сдачи  экзамена учащимися X «Б»  класса  по  учебному предмету «Трудовое обучение. Ручная вышивка» в 2023/2024 учебном  году

1.Последовательность  выполнения тамбурного  шва.

2.Внешний вид и последовательность выполнения  счетной глади.

3.Последовательность  выполнения простого косого креста.

4.Последовательность выполнения петельного  шва.

5.Внешний вид и последовательность выполнения  бархатного шва.

6.Закрепление рабочей  нити.

7.Внешний вид и последовательность выполнения  болгарского креста.

8.Последовательность выполнения разреженного креста.

9.Последовательность выполнения прямого креста.

10.Последовательность выполнения шва «полукрест».

11.Внешний вид и последовательность выполнения   двухрядного креста.

12.Последовательность выполнения бордюров с геометрическим  рисунком.

 

Перечень практических заданий  для  сдачи    экзамена учащимися X «Б» класса  по  учебному предмету «Трудовое обучение. Ручная вышивка» в 2023/2024 учебном  году

1.Вышить  край  салфетки счетной гладью.

2.Вышить тамбурным швом край  салфетки.

3.Вышить швом «полукрест» край  салфетки.

4.Вышить крестом косым  край  салфетки.

5.Вышить прямым  крестом край салфетки

6.Вышить болгарским крестом  край салфетки.

7.Вышить крестом двухрядным  край  салфетки.

8.Вышить крестом разреженным край  салфетки.

9.Вышить  край  салфетки бордюрами с геометрическим  рисунком.

10.Вышить  край  салфетки бисером.

11.Вышить бархатным  швом  край  салфетки.

12.Вышить  край салфетки петельным швом.

 

Перечень теоретических вопросов  для  сдачи  экзамена  учащимися X «Б»  класса  по  учебному предмету «Трудовое обучение. Ручная вышивка» в 2023/2024 учебном  году

1.Простые швы.

2.Виды глади.

3.Виды ткани  для вышивания крестом.

4.Счетные швы.

5.Свободные швы.

6.Разновидности креста.

7.Дополнительные элементы  в вышивке.

8.Вышивание бисером.

9.Оформление вышитых изделий.

10.Инструменты и материалы для вышивки лентами.

11.Подготовка к вышиванию.

12.Уход за вышитыми изделиями.

 

Перечень теоретических вопросов  для  сдачи квалификационного  экзамена учащимися  XII  класса  по  учебному предмету «Трудовое обучение. Маляр. Штукатур» в 2023/2024 учебном  году

1.Назовите основные части здания, какая часть здания возводится в первую очередь, расскажите о назначении стен.

2.Объясните технологию по подготовке поверхностей под оштукатуривание.

3.Назовите вредные производственные факторы и охрана труда штукатура.

4.Назовите виды штукатурки, характеристика и её применение.

5.Объясните назначение лузги, усёнки и фаски.

6.Изложите меры по противопожарным мероприятиям на строительстве.

7.Объясните процесс оклеивания стен обоями.

8.Объясните процесс выполнения декоративной штукатурки (короед).

9.Назовите документы, необходимые для заключения трудового договора.

10.Назовите материалы для малярных работ, их свойства и применение.

11.Назовите виды растворов и их назначение.

12.Назовите виды ответственности за нарушение трудовой дисциплины.

13.Объясните технологию отделки рустов между плитами перекрытий.

14.Объясните процесс выполнения простого окрашивания деревянных поверхностей масляными красками.

15.Назовите инструктажи по охране труда и порядок их проведения.

16.Назовите виды инструментов для малярных работ.

17.Изложите процесс выполнения ремонта ранее оштукатуренных поверхностей внутри здания.

18.Назовите средства индивидуальной защиты строителя.

19.Объясните технологию шпатлевания поверхности, назовите виды шпатлёвок.

20.Расскажите об окрашивании поверхностей водными составами с применением краскопульта.

21.Назовите опасные и вредные производственные факторы.

22.Расскажите о назначении и устройстве насосного ручного краскопульта.

23.Назовите материалы и инструменты для штукатурных работ, их применение.

24.Назовите общие требования охраны труда при выполнении малярных работ.

25.Назовите окрасочные составы, их применение, инструменты для нанесения окрасочных составов.

26.Расскажите об окрашивании полов и плинтусов.

27.Объясните действия в случае возникновения пожара.

28.Расскажите о планировании штукатурных и малярных работ.

29.Назовите виды растворителей, и их назначение.

30.Изложите требования прохождения медицинских осмотров.

31.Назовите виды дефектов штукатурки.

32.Расскажите об производстве штукатурных и малярных работ в зимнее время.

33.Расскажите о противопожарных мероприятиях на строительной площадке.

34.Объясните технологию окрашивания ранее окрашенных деревянных поверхностей масляными красками и эмалями.

35.Расскажите об окрашивании металлической поверхности масляными красками и эмалями.

36.Расскажите о мерах безопасности, предъявляемым к строительным площадкам, участкам работ и рабочих мест.

 

Перечень теоретических вопросов  для  сдачи квалификационного  экзамена учащимися  XII  класса  по  учебному предмету «Трудовое обучение. Овощевод. Цветовод» в 2023/2024 учебном  году

1.Охарактеризуйте биологические особенности овощных культур.                

2.Охарактеризуйте  однолетние цветочные растения.                                       

3.Дайте определение понятию «производственный шум» и опишите нормирование уровня шума на рабочих местах.                                                

4.Дайте характеристику посевному материалу овощных культур.                 

5.Охарактеризуйте двулетние цветочные растения.                                          

6.Изложите требования безопасности при работе с пестицидами.                 

7.Опишите способы предпосевной подготовки семян.                                     

8.Охарактеризуйте  многолетние цветочные растения, зимующие в открытом грунте. 

9.Опишите правила безопасности при работе в теплицах.                 

10.Изложите технологию выращивания рассады овощных культур.             

11.Охарактеризуйте луковичные цветочные растения.                                     

12.Назовите виды инструктажей по охране труда.                                               

13.Изложите технологию выращивания капусты.                                           

14.Дайте характеристику и опишите классификацию цветочных культур.   

15.Назовите меры предупреждающие заболевания, вызванные переохлаждением, рабочей позой и другими неблагоприятными факторами. 

16.Изложите технологию выращивания огурца.                                                        

17.Охарактеризуйте  многолетние цветочные растения, не зимующие в открытом грунте.                                                                                                         

18.Назовите правила личной гигиены работников растениеводства.                 

19.Изложите технологию выращивания томата.                                                        

20.Дайте характеристику видам роз открытого грунта.                                        

21.Назовите требования микроклимата производственной среды.                        

22.Изложите технологию выращивания корнеплодов.                                            

23.Охарактеризуйте специализацию производственных площадей для выращивания цветочных культур.                                                                                 

24.Опишите причины возникновения горения веществ и способы его прекращения.                                                                                                                       

25.Изложите технологию выращивания выгоночных и зеленных овощных культур в защищенном грунте.                                                                                  

26.Назовите виды и формы цветников.                                                                        

27.Опишите способы оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях.                                                                                                             

28.Назовите вредителей овощных культур и меры борьбы с ними.                     

29.Охарактеризуйте вечнозеленые и красивоцветущие горшочные растения.

  1. Назовите опасные и вредные производственные факторы.

31.Назовите методы переработки овощей.                                                              

32.Охарактеризуйте сезонно цветущие культуры.                                                

33.Назовите виды ответственности по охране труда.                                               

34.Назовите виды защищенного грунта, опишите их назначение.                        

35.Охарактеризуйте выгоночные цветочные культуры.                                       

36.Назовите основные нормативные документы и законодательные акты по охране труда.                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации педагога-психолога

по подготовке к экзамену

Одно из самых важных испытаний в школе – это выпускные экзамены.

Как правильно настроиться на подготовку к экзамену? 

 К любому экзамену необходимо готовиться, и чем серьезнее будет подготовка, тем больше шансов на успех. Начинайте готовиться к экзамену задолго до него. И поверьте — одной недели недостаточно!

Обратите внимание на режим дня. Если вы не будете хорошо высыпаться, то на изучение того же самого материал вы будете тратить больше времени.

 Далеко не последнюю роль в процессе запоминания играет правильное питание.

 И, конечно же, настройтесь на успех: «Я справлюсь!», «У меня все получится!»

Подготовка к экзамену

  1. Прежде, чем начать подготовку к экзаменам, следует подготовить свое рабочее место. Надо продумать все, чтобы заниматься было удобно, чтобы ничего не отвлекало от занятий, чтобы все необходимое для подготовки к экзамену было под рукой: учебники, пособия, тетради или бумага для записей и другое.
  2. Необходимо продумать порядок подготовки к экзаменам. Желательно составить план, в котором постараться определить объем материала для ежедневных занятий, с учетом имеющегося на подготовку к экзамену времени.
  3. Составляя план на каждый день подготовки, лучше четко определять, какие разделы предмета вы будете именно сегодня изучать.
  4. Обязательно следует чередовать работу и отдых. Например, 40 минут занятий, 10 минут – отдых. Во время отдыха желательно смотреть вдаль, например, в окно, особенно на живую природу.
  5. Полезно повторять материал по предложенным экзаменационным вопросам.
  6. В конце каждого дня подготовки к экзамену, следует проверить, как вы усвоили материал.
  7. При подготовке к экзаменам полезно структурировать материал при помощи составления планов ответа на вопросы, схем, сравнительным таблиц, причем обязательно это делать не в уме, а фиксировать на бумаге. Когда вы записываете план ответа на вопрос, вы становитесь в позицию человека, передающего свои знания другим, то есть, делаете то же самое, что надо будет делать на экзамене. Планы практически полезны еще и потому, что удобно использовать при повторении материала.
  8. Никогда не надо стараться выучить весь материал наизусть. Важно понять материал, поэтому концентрируйте внимание на ключевых мыслях и понятиях.
  9. Перед устными экзаменами ответы на наиболее трудные для вас вопросов хорошо бы проговаривать вслух стоя перед зеркалом, обращая внимание на мимику, жесты, позу. Психологи установили, что чем больше различия в состоянии человека в тот момент, когда он готовится к экзамену (получает информацию) и сдает экзамен (воспроизводит информацию), тем труднее ему извлекать информацию из памяти. Когда вы рассказываете материал при ответе, вы сближаете эти два состояния. Полезно рассказывать ответы на экзаменационные вопросы кому-либо.
  10. Обязательно научитесь хорошо выполнять практические задания. Учитесь объяснять, как вы их выполняли, каким был ход ваших рассуждений.
  11. Обязательно посетите консультацию к экзамену, на которой вы сможете выяснить имеющиеся у вас вопросы по экзаменационному материалу, получить рекомендации учителя.

Впереди экзамены – настройтесь на успех!

Хорошие ожидания имеют обыкновение сбываться!

Расписание консультаций к выпускному экзамену по учебному предмету «Трудовое обучение» по завершении обучения и воспитания учащихся X класса, освоивших образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования  для лиц с интеллектуальной недостаточностью в 2023/2024 учебном году

 

X «А» класс 2 группа (Обработка тканей. Цветоводство и озеленение)

Дата

Время

Предмет

Учитель

Кабинет

27 мая

29 мая

10.50

9.00

ручная вышивка

Комлик Л.В.

Швейная мастерская

28 мая

30 мая

9.00

10.50

Цветоводство и озеленение

Нарута Ю.Б.

Кабинет растениеводства

 

X «А» класс 1 группа (обработка древесины. Овощеводство. Полеводство)

Дата

Время

Предмет

Учитель

Кабинет

27 мая

29 мая

10.50

9.00

обработка древесины

Комлик В.В.

Столярная мастерская

28 мая

30 мая

9.00

10.50

Овощеводство. Полеводство

Комлик В.В.

Столярная мастерская

 

X «Б» класс (Ручная вышивка. Цветоводство и озеленение)

Дата

Время

Предмет

Учитель

Кабинет

27 мая

30 мая

9.00

10.50

ручная вышивка

Комлик Л.В.

Швейная мастерская

29 мая

31 мая

13.00

10.50

Цветоводство и озеленение

Нарута Ю.Б.

Кабинет растениеводства

 

Расписание выпускного экзамена по завершении обучения и воспитания учащихся X класса, освоивших образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью  в 2023/2024 учебном году

 

X «А» класс 1 группа Трудовое обучение (Обработка древесины. Овощеводство. Полеводство)

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

3 июня

9.00-10.30

 

10.50

Трудовое обучение (обработка древесины. Овощеводство. Полеводство)

Практическая часть

устно

Столярная мастерская

 

X «А» класс 2 группа Трудовое обучение (Обработка тканей. Цветоводство и озеленение)

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

3 июня

9.00-10.30

 

10.50

Трудовое обучение (ручная вышивка. Цветоводство и озеленение)

Практическая часть

устно

Швейная мастерская

 

X «Б» класс Трудовое обучение (Ручная вышивка. Цветоводство и озеленение)

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

1 июня

9.00-10.30

 

10.50

Трудовое обучение (обработка древесины. Овощеводство. Полеводство)

Практическая часть

устно

Столярная мастерская

 

Расписание экзамена по квалификационной рабочей пробе по завершении обучения и воспитания учащихся, освоивших программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью в классах углубленной социальной и профессиональной подготовки в 2023/2024 учебном году

 

XII класс 1 группа (овощевод. Цветовод)

Дата

Начало экзамена

Профессия

Форма проведения экзамена

Кабинет

21 мая

9.00

овощевод. Цветовод

Практическая часть

теплица

 

XII класс 2 группа (Маляр. Штукатур)

Дата

Начало экзамена

Профессия

Форма проведения экзамена

Кабинет

21 мая

9.00

Маляр. Штукатур

Практическая часть

Отделочная мастерская

 

 

Состав экзаменационных комиссий

развернуть

Состав экзаменационных комиссий

для приема выпускного экзамена по завершении обучения и воспитания учащихся X класса, освоивших образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью в 2023/2024 учебном году

Дата

Класс

Учебный предмет

Состав экзаменационной комиссии

Должность

Специальность

Квалификаци-онная катего-рия

 

Ф.И.О.

3 июня

 

X «А»

Трудовое обучение (ручная вышивка. Цветоводство и озеленение)

председатель

Калютич Л.Э.

заместитель директора по учебной работе

Интегрированное обучение и воспитание в школьном образовании; учитель-дефектолог

первая

члены комиссии:

Комлик Л.В.

учитель

трудовое обучение; дефектология; учитель вспомогательной школы

высшая

Нарута Ю.Б.

учитель

Обслуживающий труд и изобразительное искусство, преподаватель обслуживающего труда

без категории

3 июня

 

X «А»

Трудовое обучение (обработка древесины. Овощеводство. Полеводство)

председатель

Дировская Н.А.

директор

Дефектология; учитель-дефектолог

первая

члены комиссии:

Ермоленко А.А.

учитель

Промышленное и гражданское строительство, мастер производственного обучения

высшая

Комлик В.В.

учитель

Интегрированное обучение и воспитание в школьном образовании, учитель-дефектолог

Первая

4 июня

 

X «Б»

Трудовое обучение (ручная вышивка. Цветоводство и озеленение)

председатель

Калютич Л.Э.

заместитель директора по учебной работе

Интегрированное обучение и воспитание в школьном образовании; учитель-дефектолог

первая

члены комиссии:

Комлик Л.В.

учитель

трудовое обучение; дефектология; учитель вспомогательной школы

высшая

 

Нарута Ю.Б.

учитель

Обслуживающий труд и изобразительное искусство, преподаватель обслуживающего труда

без категории

 

Состав экзаменационных комиссий

для приема квалификационного экзамена по завершении обучения и воспитания учащихся, освоивших программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью в классах углубленной социальной и профессиональной подготовки в 2023/2024 учебном году

Дата

Класс

Профессия

Состав экзаменационной комиссии

Должность

Специальность

Квалификаци­онная категория

 

Ф.И.О.

24 мая

XII

Овощевод.

Цветовод

председатель

Пракатень В.А.

учитель

Профессиональное обучение, агрономия; агроном-педагог; цветовод, 4 разряд

высшая

члены

комиссии:

Красник Н.А.

учитель

Землеустройство, инженер-землеустроитель

первая

Комлик Л.В.

учитель

трудовое обучение; дефектология; учитель вспомогательной школы

высшая

 

24 мая

XII

Маляр. Штукатур

председатель

Петрученко В.С.

Преподаватель спец.дисциплин

Промышленное и гражданское строительство; инженер- строитель; профессиональное образование, педагог

первая

члены

комиссии:

Ермоленко А.А.

учитель

Промышленное и

гражданское

строительство; техник-строитель, мастер производственного обучения

высшая

Комлик В.В.

учитель

Электрификация и автомотизация сельского хозяйства, инженер-электрик;интегрированное обучение и воспитание в школьном образовании, учитель-дефектолог

первая

 

 

свернуть