№ п/п
|
Содержание работы
|
Форма представления результатов работы
|
Сроки выполнения
|
Категории
участников
|
Ответственный
|
Организационные мероприятия
|
1
|
Анализ работы ресурсного центра за 2022/2023 учебный год
|
Аналитическая информация
|
Июнь
|
Руководитель РЦ, педагоги специальной школы-интерната
|
Комлик Л.В.
|
2
|
Изучение степени удовлетворенности услугами ресурсного центра участниками образовательного процесса
|
Результаты анкетирования
|
Май
|
Руководство, ЦКРОиРы, педагоги специальных школ
|
Комлик Л.В.
Рыжкова Е.И.
Тарновская С.В.
Шакуро Н.К.
|
3
|
Сбор информации о потребностях учреждений образования в проведении семинаров (темы для обсуждения)
|
Анализ анкет
|
Август
|
Руководство, ЦКРОиРы, педагоги специальных школ
|
Комлик Л.В.
|
4
|
Планирование работы ресурсного центра на 2023/2024 учебный год
|
План работы
|
Август
|
Руководство, педагоги специальных школ, ЦКРОиРы
|
Комлик Л.В.
Рыжкова Е.И.
Тарновская С.В.
Шакуро Н.К.
|
5
|
Создание творческой группы педагогов, работающих по информационно-методическому наполнению ресурсного центра
|
Приказ
|
Август
|
Руководитель ресурсного центра
|
Дировская Н.А.
|
Кадровое обеспечение
|
1
|
Реализация системы повышения квалификации педагогов.
Повышение квалификации через:
1. Семинары
2. Самообразование специалистов
3. Изучение передового опыта
4. Курсы повышения квалификации
5. Интернет-ресурсы
|
|
Постоянно
|
Педагоги учреждения образования
|
Калютич Л.Э.
|
2
|
Организация творческого взаимодействия участников ресурсного центра (взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий, работа творческой группы)
|
Методические материалы
|
Сентябрь
|
Педагоги учреждения образования
|
Комлик Л.В.
|
Материально-техническое оснащение
|
1
|
Постоянное пополнение центра программным обеспечением, имеющимся в Республике Беларусь
|
Программы
|
В течение учебного года
|
Руководство
|
Дировская Н.А.
|
2
|
Постоянное пополнение методическими материалами, наглядными материалами и др. Комплектование медиатеки для работы с родителями (ролики, клипы, фильмы, презентации и т.д.).
|
Методические материалы
|
В течение учебного года
|
Руководство
|
Дировская Н.А.
|
Информационно-методическое обеспечение
|
1
|
Размещение материалов по работе ресурсного центра на сайте учреждения образования, публикации в СМИ
|
Практические материалы из опыта работы
|
В течение учебного года
|
Педагоги учреждения образования
|
Комлик Л.В.
Рыжкова Е.И.
Тарновская С.В.
Шакуро Н.К.
|
2
|
Транслирование результатов профессиональной деятельности в рамках внутришкольного взаимодействия педагогов (согласно плану)
|
Практические материалы из опыта работы
|
В течение учебного года
|
Педагоги учреждения образования
|
Комлик Л.В.
Рыжкова Е.И.
Тарновская С.В.
Шакуро Н.К.
|
3
|
Пополнение банка данных методических наработок с указанием авторства и школы предоставившей материал (пополнение информационного, дидактического и познавательного материала с целью использования в образовательном процессе специальной школы)
|
Каталогизация
|
Постоянно
|
Воспитатели:
-центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
-специальных дошкольных учреждений, дошкольных учреждений общего типа, создавших условия для детей с особенностями психофизического развития
Учителя-дефектологи:
-специальных дошкольных учреждений, дошкольных учреждений общего типа, создавших условия для детей с особенностями психофизического развития;
-специальных школ (школ-интернатов), пунктов коррекционно-педагогической помощи общеобразовательных школ;
- специальных детских домов для детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития;
- классов интегрированного (совместного) обучения и воспитания;
-центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации
|
Комлик Л.В.
Рыжкова Е.И.
Тарновская С.В.
Шакуро Н.К.
|
4
|
Подбор документальных, научно-популярных, художественных видеофильмов для использования в образовательном процессе для учащихся с интеллектуальной недостаточностью
|
Видеоматериалы
|
Постоянно
|
Педагоги учреждения образования
|
Комлик Л.В.
Рыжкова Е.И.
Тарновская С.В.
Шакуро Н.К.
|
5
|
Пополнение школьной библиотеки методической литературой и программным обеспечением
|
Выставки методической литературы
|
Постоянно
|
Библиотекари
|
Дировская Н.А.
|
6
|
Популяризация инновационных педагогических и информационных технологий, внедряемых в образовательный процесс специальных школ (школ-интернатов), (размещение материалов на сайте)
|
Практические материалы из опыта работы
|
В течение учебного года
|
Воспитатели:
-центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
-специальных дошкольных учреждений, дошкольных учреждений общего типа, создавших условия для детей с особенностями психофизического развития
Учителя-дефектологи:
-специальных дошкольных учреждений, дошкольных учреждений общего типа, создавших условия для детей с особенностями психофизического развития;
-специальных школ (школ-интернатов), пунктов коррекционно-педагогической помощи общеобразовательных школ;
- специальных детских домов для детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития;
- классов интегрированного (совместного) обучения и воспитания;
-центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации
|
Комлик Л.В.
Рыжкова Е.И.
Тарновская С.В.
Шакуро Н.К.
|
7
|
Консультации:
· индивидуальные консультации специалистов;
· консультирование родителей, имеющих детей с интеллектуальной недостаточностью;
· консультирование педагогических работников школ области, оказание им информационно-методической поддержки по вопросам обучения и воспитания учащихся с интеллектуальной недостаточностью;
· тематические консультации (в том числе виртуальные), где организатором (базой) выступает ресурсный центр
-подготовка и проведение аттестации обучающихся с интеллектуальной недостаточностью;
-особые образовательные потребности детей с интеллектуальной недостаточностью;
-общие требования к организации образовательного процесса для учащихся с интеллектуальной недостаточностью;
-особенности использования наглядности в обучении учащихся с интеллектуальной недостаточностью;
-преодоление школьных трудностей у учащихся с интеллектуальной недостаточностью;
-возрастные особенности подростков с интеллектуальной недостаточностью;
-игры с буквами и цифрами;
-формирование словарного запаса у учащихся с интеллектуальной недостаточностью посредством дидактической игры;
-навучанне выразнаму чытанню на ўроках беларускай мовы i лiтаратурнага чытання у 6-10 классах спецыяльнай школы;
-развитие умения выражать свои эмоции при помощи мимики, жестов и эмоциональной речи;
-выкарыстанне элементаў камунiкатыўнай тэхналогii на ўроках беларускай мовы i лiтаратурнага чытання у старэйшых классах спецыяльнай школы;
-эмоции в жизни ребёнка. Положительные и отрицательные эмоции. Развитие умения управлять своими эмоциями;
-особенности восприятия у детей с расстройствами аутистического спектра;
-нетрадиционные методы работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью;
-формирование и развитие элементов логического мышления у учащихся с интеллектуальной недостаточностью посредством дидактических игр и упражнений;
-развитие памяти младших школьников с интеллектуальной недостаточностью посредством мнемотехники
|
Материалы консультаций
|
В течение учебного года
|
Руководство, педагог-психолог, педагог социальный
Воспитатели:
-центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
-специальных дошкольных учреждений, дошкольных учреждений общего типа, создавших условия для детей с особенностями психофизического развития
Учителя-дефектологи:
-специальных дошкольных учреждений, дошкольных учреждений общего типа, создавших условия для детей с особенностями психофизического развития;
-специальных школ (школ-интернатов), пунктов коррекционно-педагогической помощи общеобразовательных школ;
- специальных детских домов для детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития;
- классов интегрированного (совместного) обучения и воспитания;
-центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации
|
Комлик Л.В.
Рыжкова Е.И.
Тарновская С.В.
Шакуро Н.К.
Комлик Л.В.
Рыжкова Е.И.
Тарновская С.В.
Шакуро Н.К.
|
8
|
Обобщение опыта работы по темам:
Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью;
Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с интеллектуальной недостаточностью;
-Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью;
Семейное и гендерное воспитание учащихся в условиях специальной школы-интерната;
Здоровый образ жизни и его составляющие как средство укрепления здоровья у учащихся с интеллектуальной недостаточностью;
Патриотическое воспитание как средство формирования гражданственности у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью в условиях специальной школы-интерната;
Формирование творческой личности учащихся специальной школы-интерната;
Финансовая грамотность учащихся с интеллектуальной недостаточностью посредством экономического воспитания;
Формирование представлений о здоровом образе жизни у учащихся с интеллектуальной недостаточностью
|
Презентация опыта работы
|
Май
|
Учителя
|
Комлик Л.В.
Тарновская С.В.
Шакуро Н.К.
|
9
|
Областной семинар «Организации дополнительного образования
детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях специальной школы-интерната»
|
Материалы семинара
|
Апрель
|
Зам. директора по учебной работе, учителя-дефектологи, учителя-предметники учреждений специального образования
|
Калютич Л.Э.
|
10
|
Вебинар:
«Формирование эмоциональной безопасности у учащихся младшего школьного возраста (с легкой интеллектуальной недостаточностью»
|
Материалы вебинара
|
Март
|
Зам. директора по учебной работе, учителя-дефектологи, учителя-предметники учреждений специального образования
|
Калютич Л.Э.
Комлик Л.В.
Рыжкова Е.И.
Тарновская С.В.
Шакуро Н.К.
|
11
|
Создание буклетов:
Особые дети – особое общение;
Направления воспитания ребенка с интеллектуальной недостаточность в семье;
Использование методик для работы с детьми с интеллектуальными нарушениями;
Обеспечение безопасности детей
|
Буклеты
|
Апрель
|
Родители обучающихся с интеллектуальной недостаточностью
|
Комлик Л.В.
Рыжкова Е.И.
Тарновская С.В.
Шакуро Н.К.
|
12
|
Мастер-класс «Игры на развитие эмоциональной сферы у детей с интеллектуальной недостаточностью»
|
Презентация
|
Февраль
|
Воспитатели специальных дошкольных учреждений, дошкольных учреждений общего типа, создавших условия для детей с особенностями психофизического развития
|
Комлик Л.В.
Рыжкова Е.И.
Тарновская С.В.
Шакуро Н.К.
|
13
|
Участие в работе семинаров, проводимых ГУО «Минский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», Академией последипломного образования, Национальным институтом образования, Государственным педагогическим университетом им.М.Танка, ГУО «Минский областной институт развития образования»
|
Выступления на учебно-методических объединениях
|
По плану учреждений
|
Педагоги школы-интерната
|
Комлик Л.В.
Рыжкова Е.И.
Тарновская С.В.
Шакуро Н.К.
|
14
|
Реализация инновационного проекта «Внедрение методики формирования эмоциональной безопасности у учащихся младшего школьного возраста (IV–V классы) с легкой интеллектуальной недостаточностью»
|
|
По отдельному плану
|
Педагоги школы-интерната
|
Калютич Л.Э.
Комлик Л.В.
Рыжкова Е.И.
Тарновская С.В.
Шакуро Н.К.
|
15
|
Реализация совместного проекта с частным социально-педагогическим учреждением образования «SOS-Детская деревня Марьина Горка» «Зеленая лаборатория»
|
|
По отдельному плану
|
Педагоги школы-интерната
|
Калютич Л.Э.
Комлик Л.В.
Рыжкова Е.И.
Тарновская С.В.
Шакуро Н.К.
|
16
|
Реализация совместного плана сотрудничества школы-интерната с ОО «Спешиал Олимпикс» при поддержке Президентского спортивного клуба
|
|
По отдельному плану
|
Педагоги школы-интерната
|
Калютич Л.Э.
Комлик Л.В.
Рыжкова Е.И.
Тарновская С.В.
Шакуро Н.К.
|
17
|
Сетевое взаимодействие с учреждениями общего среднего образования, специального образования:
онлайн-консультации;
- взаимообмен информацией
|
|
В течение учебного года
|
Учителя специальных школ, учителя интегрированных классов
|
Комлик Л.В.
Рыжкова Е.И.
Тарновская С.В.
Шакуро Н.К.
|
18
|
Формирование каталога литературы и статей по специальному образованию
|
Каталог
|
Май
|
Учителя специальных школ, учителя интегрированных классов
|
Комлик Л.В.
Рыжкова Е.И.
Тарновская С.В.
Шакуро Н.К.
|