Цель: закрепить умение пользоваться правильной речью, обобщить и систематизировать знания детей по пройденному материалу
Задачи:
- Упражнять в составлении простых распространенных предложений.
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Развивать артикуляционную моторику, длительность и плавность дыхания, мелкую моторику пальцев рук, координацию и общую моторику, тактильно-кинестетическую чувствительность.
- Развивать познавательную активность, внимание, любознательность.
- Формировать навыки сотрудничества и доброжелательности, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Ход занятия
Здравствуйте ребята!
Сегодня у нас будет необычное занятие, я вам хочу предложить пройти квест. Квест – это приключенческое занятие.
Мне на телефон пришло интересное сообщение, послушайте его:
«Здравствуйте ребята, меня зовут пират Синбад. Я спрятал сокровище в этом классе и хочу предложить вам найти его. А для того, чтобы найти клад, вам необходимо будет выполнить все мои задания. Поможет вам в этом Ирина Иосифовна, она будет фотографировать и присылать мне фото. Желаю вам успехов!»
Ну, что дети, вы согласны искать клад? Для начала мы должны стать похожими на пиратов, чтобы быть похожими на них дети переодеваются. (Тельняшки, косынки, синяк под глазом, борода).
Первое задание
Решите простую задачу в стихах: (в качестве наглядности используется пособие из фетра «Дикие животные»)
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Зубр, еж, енот, "косой",
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел -
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей -
Посчитай-ка всех зверей. (6 зверей пришли к медведю)
Посчитайте всех зверей, которые пришли к медведю. Задание выполняйте все вместе. Считайте вслух. Молодцы. Вы справились с заданием.
Второе задание. Игра «Волшебный мешочек»
В первом мешочке спрятаны предметы, мы их будем доставать и называть первый звук в слове. Во втором мешочке предметы из разных материалов, достаем предмет – называем какой он, например:
Матрешка из дерева – деревянная
Кубик из пластмассы – пластмассовый
Мишка из резины – резиновый
Воротник из меха – меховой
Блокнот из бумаги – бумажный
Кружка из фарфора – фарфоровая
Ложка из металла – металлическая
Третье задание: «Образование слов-антонимов»
Игра с мячом «Скажи наоборот»
Дедушка старый, а внук…
Дерево высокое, а куст…
Дорога широкая, а тропинка…
Перо легкое, а гиря…
Пирожное сладкое, а лекарство…
Ночью темно, а днем…
У волка хвост длинный, а у зайца…
Чай горячий, а лед…
Ведьма – злая, а фея - добрая
Океан - глубокий, а лужа мелкая
Змея – гладкая, а лисичка – пушистая,
Летом жарко, а зимой холодно,
Булочка мягкая, а сухарик жесткий
Четвертое задание. Кинезоупражнения, немножко разомнемся. Наши гости могут выполнять упражнения вместе с нами
Мы играли в ладушки, жарили оладушки,
Так пожарим, повернем,
И опять играть начнем.
Как у наших у ребят все фонарики горят,
красный, желтый, голубой, выбирай себе любой.
Мы фонарики зажжем и опять гулять пойдем.
Кулак, ребро, ладошка, кулак ребро ладошка. и быстрее
Голова – живот (стучим-гладим, круговые движения)
Нос – ушко, руки меняем - нос-ушко хлопок
Заяц, колечко, цепочка и быстрее…
Упражнения для язычка
- Трубочка – улыбочка
- Красим заборчик
- Качели
- Шарики-фонарики
- Красим потолочек
- Лошадка
- Грибок
- Блинчик, расслабляем язычок
А теперь самое сложное задание. Нам нужно разделиться на две команды. Никита будет работать со мной у зеркала (постановка звуков), а мальчики выполняют задание самостоятельно, затем меняемся местами.
Задание «Забавное эскимо» Фетротерапия
Ребята, пират все перепутал, нам нужно расставить эскимо в соответствии с цифрами.
И еще одно задание нам приготовил Пират, слушайте внимательно: «Один, два, три задуманную фигуру сложи». Фигуры из фетра на стене.
Молодцы ребята. Вы хорошо справляетесь с заданиями и за это вам вкусное задание.
Игра «Вкусное варенье» (Образование прилагательных)
Варенье из вишни – вишневое
Варенье из малины – малиновое
Варенье из абрикосов – абрикосовое
Компот из вишни – вишневый
Компот из груш – грушевый
Сок из березы – березовый
Сок из помидоров – томатный
Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
Я думаю, что у вас всё получилось потому что вы работали сообща и помогали друг другу. Не зря есть поговорка: Один в поле не воин. Это значит, что с большим делом одному не справиться. Его можно выполнить только тогда, когда тебе помогут друзья. Учёба в школе – это великое дело. Помочь вам в учёбе могут ваши друзья: воспитатели, учителя, одноклассники. И я думаю, что сегодня у вас это получилось. Спасибо за участие. Я с радостью передаю вам клад.
ВНИМАНИЕ! Сообщение от пирата Синбада.
Клад спрятан под подушкой, около большого пушистого медведя, который сидит в правом углу. Я предлагаю не просто разделить сокровище, а угостить всех присутствующих.
свернуть