КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ РАБОТА

Семинар в рамках сотрудничества с представителями стран Содружества Независимых Государств

21.05.2024
развернуть

В рамках сотрудничества ГУО «Руденская специальная школа-интернат» с представителями стран Содружества Независимых Государств (Ленинградская, Псковская. Тюменская, Смоленская области, Республики Мордовия и Карелия, Удмуртская Республика, Хабаровский край) состоялся семинар «Организация профессиональной подготовки школьников с нарушением интеллекта: преемственность между учреждениями специального и профессионального образования». Гости познакомились с организацией процессов инклюзивного образования в Беларуси, посмотрели мастер-классы, практические занятия. В подарок российским коллегам ребята школы-интерната представили музыкальную открытку «Моя Беларусь».

свернуть

Семинар «Использование потенциала дополнительного образования детей и молодежи в работе по развитию личности обучающихся с особенностями психофизического развития»

30.04.2024
развернуть

На базе ГУО «Руденская специальная школа-интернат» состоялся областной семинар «Использование потенциала дополнительного образования детей и молодежи в работе по развитию личности обучающихся с особенностями психофизического развития». Участники мероприятия: заместители директоров по воспитательной работе, воспитатели специальных школ-интернатов, учителя-дефектологи учреждений общего среднего образования и специального образования, педагоги дополнительного образования. Гости ознакомились с опытом работы школы-интерната по реализации модели дополнительного образования учащихся, позволяющей значительно повысить эффективность работы по развитию творческих способностей учащихся, физических возможностей, формированию качеств личности, необходимых для успешной социализации.

   

 

 

 

 

 

 

свернуть

РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР...ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ..

12.02.2024
развернуть

В школе-интернате прошел СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для учителей-дефектологов Пуховичского района «Формирование у учащихся с интеллектуальной недостаточностью жизненно-значимых практических навыков посредством учебного предмета социально-бытовая ориентировка». 

Делимся опытом работы

свернуть

Международный семинар «Инклюзивные практики профессионального обучения»

08.06.2023
развернуть

Международный семинар «Инклюзивные практики профессионального обучения»

8 июня 2023 ГОДА, в рамках международного семинара «Инклюзивные практики профессионального обучения» для педагогических работников учреждений среднего профессионального образования государств-участников Содружества Независимых Государств ГУО «Руденская специальная школа-интернат» вновь принимала коллег из различных уголков России. Для слушателей международной программы повышения квалификации были показаны мастер-классы по организации профессионального обучения, временной трудовой занятости обучающихся в свободное время. Проведена экскурсия по учреждению образования, представлены особенности организации профессионального обучения в классах углубленной социальной и профессиональной подготовки.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
свернуть

Международный семинар «Инклюзивные практики профессионального обучения»

16.05.2023
развернуть

16 МАЯ 2023 ГОДА, в рамках международного семинара «Инклюзивные практики профессионального обучения» для педагогических работников учреждений среднего профессионального образования государств-участников Содружества Независимых Государств ГУО «Руденская специальная школа-интернат» принимала коллег из Московской, Архангельской Псковской, Тамбовской, Ленинградской, Ярославской, Владимирской, Пермской областей, Республики Мордовии, г. Санкт-Петербурга. Для слушателей международной программы повышения квалификации были показаны мастер-классы по организации профессионального обучения, временной трудовой занятости обучающихся в свободное время. Проведена экскурсия по учреждению образования, представлены особенности организации профессионального обучения в классах углубленной социальной и профессиональной подготовки.

 

 

свернуть

Постоянно действующий семинар педагогов, работающих в условиях образовательной интерграции детей с ОПФР в учреждениях общего, среднего, специального и дошкольного образования

31.03.2023
развернуть

Педагог-психолог Чурикова И.В. приняла участие в семинаре-практикуме, где смогла поделиться опытом работы по теме "Психолого-педагогические рекомендации по работе с детьми с расстройствами аутистического спектра".

  

свернуть

Заседание Клуба специалистов территориальных центров специального обслуживания населения Минска и Минской области

28.03.2023
развернуть

Заместитель директора по воспитательной работе Стусь Т.Л. в рамках сотрудничества с Центром поддержки семьи и молодежи "SOS - Детская деревня Боровляны" приняла участие в совместной работе Клуба специалистов территориальных центров специального обслуживания населения Минска и Минской области (Цель: постинтернатное сопровождение лиц из числа детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей).

  

свернуть

Районное методическое объединение учителей-дефектологов дошкольных учреждений Пуховичского района

15.03.2023
развернуть

Районное методическое объединение учителей-дефектологов. Своим опытом работы поделился наш педагог начальных классов Хозянин Н.А.

https://cloud.mail.ru/stock/nDoanEdccYoKZQwRFm3PA69Z

  

  

свернуть

Постоянно действующий семинар для педагогов

08.03.2022
развернуть

18 марта 2022 года на базе государственного учреждения образования "Руденская вспомогательная школа-интернат" состоялось заседание постоянно действующего семинарадля учителей трудового обучения, работающих в классах интегрированного обучения и воспитания на тему "Совершенствование профессиональной компетентности учителей трудового обучения при работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью в учреждениях общего среднего образования".


С приветственным словом к педагогам и обозначением важности изучения предмета "Трудовое обучение" при работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью в учреждениях общего среднего образования выступила директор государственного учреждения образования "Пуховичский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации" Ольга Владимировна Горелик.

Директор государственного учреждения образования "Руденская вспомогательная школа-интернат" Дировская Наталья Анатольевна провела ознакомительную экскурсию по учреждению образования, где наглядно показала учебно-материальную базу для реализации трудового обучения. Участники семинара посетили мастерские и познакомились с основными направлениями деятельности учреждения: ремонтно-строительные работы в быту, обработка тканей, растениеводство, животноводство, овощеводство, полеводство.

О профессиональном самоопределении и его роли в жизнеустройстве лиц с интеллектуальной недостаточностью выступила заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования "Руденская вспомогательная школа-интернат" Калютич Людмила Эдуардовна. Значительное внимание было уделено особенностям организации трудового обучения лиц с интеллектуальной недостаточностью, организации и проведению выпускного экзамена по учебному предмету "Трудовое обучение".

 
Участникам семинара посетили открытые занятия:
"Изготовление ящиков для рассады" 12 класс - Горелик М.В., учитель трудового обучения.

"Применение органических удобрений. Подготовка почвенной смеси" 10 класс - Музычко Г.И., учитель трудового обучения.
Мастер-класс "Астры из фоамирана"- Комлик Л.В., учитель трудового обучения.

 

Опыт работы по организации трудового обучения лиц с интеллектуальной недостаточностью в условиях интегрированного обучения и воспитания представила учитель трудового обучения государственного учреждения образования "Средняя школа №1 п. Дружный" Рахуба Е.А.

По итогам семинара всем участникам был предоставлен практический материал по работе с детьми с особенностями психофизического развития.

свернуть

Заседание Клуба специалистов территориальных центров специального обслуживания населения Минска и Минской области

27.10.2022
развернуть

На базе ГУО «Руденская специальная школа-интернат» прошло заседание Клуба специалистов территориальных центров специального обслуживания населения Минска и Минской области, социальных педагогов учреждений образования, представителей ЧСП УО «SOS-Детская деревня Боровляны» и представителя МОИРО. На заседании обсуждались проблемы в сопровождении молодежи с ОПФР. Участники мероприятия поделились своим опытом и трудностями в работе с молодежью с особыми потребностями.  Все участники встречи отметили актуальность и необходимость встреч с коллегами для взаимопомощи и своего профессионального развития. 

 

 

 

свернуть

Семинар-практикум «Организация эффективной работы ресурсного центра учреждения образования»

19.12.2022
развернуть

Сегодня состоялся  семинар-практикум для руководителей ресурсных центров Пуховичского района по теме «Организация эффективной работы ресурсного центра учреждения образования»

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ

9.45 – 10.00

Встреча гостей

10.00 – 10.20

Экскурсия по учреждению образования «Особенности организации образовательного процесса с учащимися с интеллектуальной недостаточностью»

  Директор ГУО «Руденская специальная школа-интернат» Н.А.Дировская

10.20 – 10.30

Нормативное правовое обеспечение работы ресурсного центра учреждения образования

Заместитель директора по учебной работе

ГУО «Руденская специальная школа-интернат» Л.Э.Калютич

10.30 – 11.10

Организация эффективной работы ресурсного центра учреждения образования на примере деятельности областного ресурсного центра специального образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью ГУО «Руденская специальная школа-интернат»

1.     Направления работы областного ресурсного центра специального образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью

Заместитель директора по учебной работе

ГУО «Руденская специальная школа-интернат» Л.Э.Калютич

2.     Реализация инновационного проекта «Внедрение методики формирования эмоциональной безопасности у учащихся младшего школьного возраста (4-5 классы) с легкой интеллектуальной недостаточностью»

Учителя начальных классов ГУО «Руденская специальная школа-интернат» Т.Н.Тимакова, Н.А.Хозянин

3.     Использование Лего-конструирования на уроках математики в начальных классах с детьми с лёгкой интеллектуальной недостаточностью

Учитель начальных классов ГУО «Руденская специальная школа-интернат» Н.А.Хозянин

11.10 – 11.30

Подведение итогов работы

 

 

Формирование эмоциональной безопасности у учащихся с интеллектуальной недостаточностью ttps://cloud.mail.ru/stock/a2YfhfCJj8nzYu2F3zj3FZvh

свернуть

График проведения консультаций по оказанию консультативно-методической помощи педагогам Минской области, осуществляющим обучение и воспитание детей с интеллектуальной недостаточностью

01.09.2022
развернуть

п/п

Содержание работы

Срок проведения

Ответственный

1

Особенности формирования навыка чтения  у детей с интеллектуальной недостаточностью

 

по запросу

в течение года

Шакуро Н.К.

2

Развитие памяти и внимания у младших школьников  с интеллектуальной недостаточностью

по запросу

в течение года

Шакуро Н.К.

3

Причины «неадекватного поведения» детей и пути предотвращения

по запросу

в течение года

Шакуро Н.К.

4

Коммуникативно-деятельностный подход в обучении языку детей с интеллектуальной недостаточностью

по запросу

в течение года

Тарновская С.В.

5

Работа учителя по формированию культуры устной и письменной речи учащихся с интеллектуальной недостаточностью

по запросу

в течение года

Тарновская С.В.

6

Подготовка и проведение аттестации обучающихся с интеллектуальной недостаточностью

по запросу

в течение года

Комлик  Л.В.

7

Использование информационных коммуникационных технологий на уроках русского языка при обучении детей с интеллектуальной недостаточностью

по запросу

в течение года

Комлик Л.В.

8

Методы и приемы развития мелкой моторики рук в дошкольном возрасте

по запросу

в течение года

Рыжкова С.В.

9

Игры и игровая деятельность  детей с интеллектуальной недостаточностью

по запросу

в течение года

Рыжкова С.В.

10

Построение взаимоотношений с «особым» ребенком, взаимодействие в работе воспитателя, педагога и родителей ребенка с интеллектуальной недостаточностью

по запросу

в течение года

Комлик Л.В.

11

Развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сфер ребенка с интеллектуальной недостаточностью

 

по запросу

в течение года

Тарновская С.В.

12

Преодоление школьных трудностей

по запросу

в течение года

Рыжкова С.В.

свернуть
«МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ В УСЛОВИЯХ СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА»