Информационно-экологический центр

"Мусор в нашей жизни"

01.05.2024
развернуть

Тема: Мусор в нашей жизни

 

Цель: познакомить с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов, совершать практические шаги по решению проблемы отходов в повседневной жизни.

Задачи:  

- формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

-воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: картинки с изображением различного мусора, предметы из различных материалов: пластиковые, пакеты, газеты, сортировки мусора.

Ход занятия:

Учитель читает стихотворение:

О загрязнении

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше ездить на машинах

И пускать из фабрик дым,

Чтоб не летали в атмосфере

И не делали там дыр.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе-

Нам ещё здесь жить как вроде!

Учитель: Сегодня нам  пришла посылка, и я хотела бы ее открыть вместе с вами. 

Как Вы думаете, что это  вообще такое?  ( Мусор)

Учитель: Ежегодно от каждого человека в среднем остаётся около 500 кг мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки и многое другое.

Вы уже знаете, что природу надо охранять, беречь.  Ведь мусора на планете становится всё больше и больше. Эта проблема актуальна . А всё должно куда-то деваться. Только природные отходы могут разлагаться. Остальные отходы, которые называются  «твёрдые бытовые отходы» (бумага (картон), пластик, металлы, резина, кожа, стекло). Остаются надолго в земли. А порой и вовсе не разлагаются.

-Посмотрите как уютно и красиво в нашей группе.

(берется коробка и раскидывается мусор)

-Что  теперь произошло с нашим классом?

-Каким  он стал?(Грязным)

Тоже самое происходит и на наших улицах.

Воспитатель предлагает детям собрать этот мусор вместе.

 Игра «Соберём мусор вместе»

Ученики делятся  на две команды. Команды получают задание собрать мусор (на скорость) в обруч, который лежит на полу. Команды собирает в обруч мусор,  различные по цвету.

Учитель:. Молодцы ребята! Вы быстро справились с этим заданием, и у нас снова стало чисто, уютно и красиво в нашем классе.

Итак. Что же делать с накопленными отходами? С мусором, можно бороться с помощью его переработки. Для этого необходимо при сборе мусора сортировать его.

Учитель::

- Ребята, отходы, собранные на свалках, перерабатываются на специальных заводах. Для этого мусор нужно собирать раздельно. Почему, как вы думаете? 

(Ответы детей).

 Да, ребята, раздельный сбор мусора помогает быстрой его переработке и превращению мусора в нужную вещь. Например, из макулатуры (старых бумаг) делают картоны, коробки, экологическую вату и др.

А вот мусор из пластмассы в природе разлагается очень долго. Если отходы не перерабатывать, то наша Земля может стать огромной свалкой. А как мы можем помочь природе? ( Не сорить, убирать за собой мусор, раздельно собирать мусор, чтобы отходы можно было быстрее перерабатывать).

Учитель:. Для раздельного сбора бытовых отходов созданы специальные контейнеры. Они установлены в местах сбора мусора.

Мусорные контейнеры имеют свой собственный цвет, который указывает на разный тип отходов - Кто их видел? Где? Почему они разного цвета? Кто знает? 

  • оранжевый контейнер – для опасных отходов
  • синий контейнер — для сбора бумаги
  • зеленый контейнер — для стеклянных отходов
  • желтый контейнер — для пластика
  • красный контейнер — для бытовых отходов

Учитель: Дети давайте немного отдохнем

Физкультминутка «В лесу»                                        

Учитель: Сейчас поиграем в игру «Сортируем вместе»  

 Учитель: Какие вы молодцы! С этим заданием вы справились.

Мы сегодня научились раздельно собирать бытовые отходы.  А ведь, если всё это закапывать, то этот мусор может пролежать в земле много лет. Пластиковый мусор может пролежать в земле от 200 до 1000 лет, прежде чем исчезнет, газеты и бумага около месяца, стекло до 1000000 лет, а огрызок и очистки будут разлагаться в земле около 2 месяцев. Ужас!

Мусор собран, теперь можно отправить его на заводы. Ведь отправляя мусор на перерабатывающий завод, его там сортируют: пластиковые и пластмассовые бутылки в одну сторону, бумагу в другую, стекло и железные банки отдельно. А потом всё перерабатывают и получают новый материал, с которого уже изготавливают новые полезные изделия. 

Например: из старых газет и журналов получится новая чистая бумага, из железных банок сделают новую вещь, стеклянные банки и бутылки можно отмыть и использовать ещё раз.

Учитель: Вот видите, ребята, как много красивых и нужных вещей можно придумать и сделать своими руками из старых, никому ненужных предметов. Ребята, что вы узнали нового и полезного из нашего занятия?

Сегодня мы с вами узнали о том, как можно использовать мусор второй раз. О том, как вредит мусор природе и человеку. Каждый человек на Земле, который любит нашу планету, природу, наш общий дом, постарается быть настоящим хозяином – заботливым, аккуратным, внимательным! И если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли!

 

свернуть

«Экология и энергосбережение»

10.04.2024
развернуть

Тема: «Экология и энергосбережение»

Цель: создание условий для привлечения внимания учащихся к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды.

Задачи:

-ознакомить обучающихся с методами, способами бережного использования энергии и её экономии;

 -способствовать формированию экологического сознания у обучающихся;

 -развивать чувство ответственности за свои действия;

 -воспитывать экономное и бережное отношение к электроэнергии

Ход занятия

  1. Организационный момент.

 Ребята! Сегодня у вас необычное занятие. Мы совершим путешествие по дому. Для этого у нас есть схема путешествия. (карточки с схемой)

Мы живем в комфортном благоустроенном доме, всю бытовую работу выполняют приборы. С помощью чего мы можем: посмотреть мультфильм (телевизор); сварить суп (электроплита); вскипятить воду (электрочайник); испечь пирожки (микроволновая печь, электроплита); взбить крем на торт(миксер); заморозить клубнику, малину, смородину и другие ягоды (холодильник); сделать укладку (электроплойка, фен) и т.д. (Слайд 2) Учитель: Благодаря чему эти приборы совершают свою работу, вы узнаете из загадок:

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет,

Не зажжется в доме свет. (электричество)

  1. Работа над новым материалом.

Рассказ учителя об электроэнергии и её получении. Электричество дает нам большую пользу. А именно - оно несет в себе энергию. Как вы думаете, что такое энергия? (Ответы детей.)

 Энергия – это сила, способная выполнять какую-нибудь работу. Энергия заставляет машины двигаться, заставляет работать приборы. Электроэнергия играет огромную роль в производстве, быту и учебе. Она дает нам свет, тепло, приводит в движение различные механизмы в приборах, облегчающих труд человека. В современном мире мы не мыслим себе жизни без электроэнергии. Она наш уникальный помощник. Откуда же она берется? (ответы детей)

-Точно, оно приходит в наши дома по проводам!

Электричество – это самый используемый вид энергии человеком. А откуда возникает эта энергия? Электроэнергию человек вырабатывает из природных ресурсов. Прежде всего это полезные ископаемые, которые находятся в недрах нашей планеты. Человек непрерывно их добывает и использует для выработки электричества, обогрева, топлива для машин. Мы все знаем, что запасы природных ресурсов не безграничны, и когда-нибудь они могут закончатся! Поэтому, мы все должны беречь, экономить наше природное богатство! В мире существует множество способов добычи электроэнергии. К традиционным относятся гидроэлектростанции и атомные электростанции.

В нашей стране построена и скоро начнёт работать АЭС. Первая белорусская АЭС построена северо-западной границы Беларуси в 18 километрах от города Островец Гродненской области. Существуют современные методы добычи электроэнергии, как например, ветряные электростанции (ВЭС) – это один из самых экологически чистых способов получения электроэнергии. Это экологичное средство для энергосбережения. Ветер относится к возобновляемым источникам энергии. Это выгодно отличает его от традиционных энергетических ресурсов: угля, нефти, газа. Ветряные электростанции строят в тех местах, где высокая средняя скорость ветра. Также их располагают на достаточной высоте, потому что чем выше, темы больше скорость ветра. 

В настоящий момент на территории Беларуси действует 23 ветроустановки. ВЭУ установлены в Гродненской, Минской, Витебской, Могилевской областях. Самая крупная ветроэнергетическая установка в Беларуси действует в посёлке Грабники, Новогрудского района, Гродненской области. Также в последнее время внедряются солнечные электростанции и используются солнечные батареи для обеспечения энергией отдельных зданий и сооружений. Солнечная электростанция (СЭС) - инженерное сооружение, преобразующее солнечный свет в электрическую энергию.

 Постановка проблемной задачи.

 -Давайте предположим, что наш дом   остался  без энергии, которую она получает в виде газа и электричества. Что мы сможем сделать? Сможем ли мы выпить чай? Или сможем ли мы посмотреть новости по телевизору, послушать музыку? (Ответы детей.)

А чтобы мы и дальше жили с удобствами, необходимо экономить энергию. Сегодня мы с вами сможем отыскать самые простые способы, которые помогут сберечь энергию.

 Что же такое энергосбережение? Как вы это понимаете? (Ответы детей.) Энергосбережение - это экономное отношение к энергетическим ресурсам, а также эффективное использование возобновляемых и наносящих минимальный вред природе источников энергии. Именно так относясь к энергоресурсам, люди не только экономят свой бюджет, но и заботятся о будущих поколениях планеты Земля. Как же научиться бережному отношению к энергии?

Знакомство со способами энергосбережения.

 Что это за прибор?..

К потолку повесили,

 Стало в доме весело.

 Она снаружи вроде груша,

Висит без дела днем,

 А ночью освещает дом. (Лампочка)

 Ребята, как вы думаете, почему мы не используем лампочку днем? (Ответы детей.)

 Лампа сутки погорит – Сто кило угля спалит! Если светит зря она, Где ж экономия сырья?

Учитель: - Что в наших силах сделать, чтобы лампочка не горела зря? (Ответы детей.)

 Светодиодные лампы гораздо эффективнее обычных ламп накаливания. Они потребляют электроэнергии в 8 раз меньше, при этом дают большую яркость освещения и срок службы такой лампы превышает 10 лет. Применение таких ламп в доме может существенно сэкономить семейный бюджет. Представьте, сколько возможно сэкономить электроэнергии и денежных средств, если заменить традиционные светильники на улицах городов, областей и даже всей страны на светодиодные?

Учитель: - Мы отправимся на кухню. Здесь очень много вещей, требующих нашего внимания.

Вот полюбуйся, посмотри

 – Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет. (Холодильник)

Для чего мы используем холодильник? (Ответы детей.)

 Холодильник рассердился,

Взял, да сам и отключился.

 «Работать трудно, – говорит,

 – Если толстый лёд висит».

Учитель: - Как мы с вами можем создать более благоприятные условия для работы холодильника? (Ответы детей.)

 Удачным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место.

 Учитель:

 - Из горячего колодца

 Через нос водица льется.

(Чайник)

Кто любит пить чай? Вижу, чайником вы пользовались не раз. (Ответы детей.)

Тогда для чего мы приобретаем термос? В походе понятно: чтобы всегда иметь горячую воду под рукой, потому что не всегда удается развести огонь. (Ответы детей.) Термос нас не удивит, Он водичку нам хранит. Горячую, холодную, Ко всему пригодную.

 Учитель:  А что, если эту воду взять и залить в термос? Таким способом мы можем экономить наше время на кипячение воды, а заодно и энергию. А ещё регулярно удаляйте накипь внутри чайника, она увеличивает затраты энергии на кипячение воды.

Учитель: - Продолжим путешествие. Но что такое, по пути мы встречаем еще два прибора, необходимые в доме.

Пройдусь слегка горячим я,

 И гладкой станет простыня

. Могу поправить недоделки

 И навести на брюках стрелки. (Утюг)

 -Кто помогает дома маме гладить белье? Расскажите, как вы это делаете. (Ответы детей.)

 Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье трудно поддается глажению, а значит, и больше расход энергии.

Учитель: - Эта вещь девочкам знакома точно.

Фен пыхтит,

 шумит, гудит,

 Угодить он всем желает.

 А ты под солнцем голову просуши,

 Пусть фен лучше отдыхает.

Учитель: - Ребята, как вы думаете, почему лучше волосы сушить естественным методом? (Ответы детей.)

-Горячий воздух, выходящий из фена, плохо влияет на волосы: он делает их сухими и ломкими. Может, лучше, если некуда спешить, просушить волосы естественным способом? Так вы сохраните здоровье своих волос, а также пару киловатт электроэнергии.

Учитель: - Сейчас – зима. А мы с вами путешествуем по теплому дому. Так вот... Чтоб холодная зима Не прокралась к нам в дома,

 Вы окошки утеплите

 – И в тепле себе живите!

 Так бывает, что зимой мы жалуемся на холод в наших квартирах. А все ли мы сами сделали, чтобы сохранить в наших домах драгоценное тепло? (Ответы детей.)

 -Какими способами мы можем сохранить тепло в наших квартирах? (Ответы детей.)

Заклеить в доме все щели в окнах, утеплить двери, закрывать форточки. Не заслонять батареи шторами и мебелью, тогда теплый воздух будет поступать свободно.

 Учитель:

Что за чудо, что за ящик?

Сам – певец и сам – рассказчик,

 И к тому же заодно,

Демонстрирует кино. (Телевизор)

 - Ребята, как мы можем сэкономить электроэнергию пользуясь телевизором? (Ответы детей)

 Учитель: В комнате ванной коробка стоит,

Глазом прозрачным и круглым глядит.

В глаз заглянуть интересно, когда

В этой коробке клокочет вода. ( Стиральная машина. )

 -А как экономить энергию, когда пользуешься стиральной машиной? (Ответы детей)

 -Будьте аккуратными, бережно относитесь к своей одежде. Очень много электроэнергии уходит на стирку и глажение. Используй стиральную машину при полной загрузке. А ещё отключайте все электроприборы, когда они не используются, полностью - вынимайте вилку из розетки.

  1. Закрепление нового материала.

Я сейчас зачитаю ситуации, а вы, не выкрикивая, а поднимая руку, объясните, правильно ли поступили их герои.

 «Родители смотрели телевизор. Мама ушла на кухню готовить обед. Папа решил помочь маме, он выключил телевизор и тоже пошел на кухню.» «Через час должен начаться любимый Сашин мультфильм. Чтобы его не пропустить, он включил телевизор и сел играть в компьютер.»

 « Папа сел смотреть телевизор и уснул. Он проспал ровно час. Когда папа проснулся, сразу выключил телевизор и пошел в гараж».

«Наши соседи заменили все старые лампочки в квартире на новые энергосберегающие.»

 «Вася сделал все уроки и побежал на улицу играть в хоккей с друзьями, забыв выключить свет в комнате.»

  1. Подведение итогов.

 - Давайте подведем итоги, какие меры мы должны предпринимать, чтобы сэкономить электроэнергию? Составим памятку по энергосбережению.

  1. Уходя, гасите свет.
  2. Отключайте все электроприборы, когда они не используются, полностью - вынимайте вилку из розетки.
  3. Максимально используйте естественное освещение.
  4. Регулярно удаляйте накипь внутри чайника, она увеличивает затраты энергии на кипячение воды.
  5. Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.
  6. Холодильник должен быть установлен в прохладном месте, подальше от электроплиты и батарей, его задняя стенка должна быть чистой и не должна примыкать вплотную к стене.
  7. Попробуйте использовать вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие.
  8. Не заслоняйте батареи шторами и мебелью, тогда теплый воздух будет поступать свободно.

9.Используй стиральную машину при полной загрузке.

Игра «Парные приборы»

 Старинные предметы - Современные аналоги

 Утюг – Электроутюг

 Веник – Пылесос

 Самовар – Электрочайник

 Печь - Микроволновая печь

 Свеча – Лампочка

 Учитель просит обучающихся найти и показать парные картинки. После игры учитель задает вопросы для обсуждения: Легче ли человеку в быту, используя современные приборы? Как вы думаете, использовав все энергоресурсы, придется ли нам вернутся к старинным приборам? Усложнит или облегчит это жизнь человеку.

 Рефлексия.

Учитель: - Ребята, сегодня на занятии вы узнали много нового и интересного. Надеюсь, что вы теперь будете всегда помнить о том, как экономично воспользоваться бытовыми приборами, чтобы сберечь энергоресурсы. Чтобы ваши дети смогли тоже радоваться жизни, мы сейчас должны понимать, что богатства нашей планеты не безграничны. Чтобы оставить после себя добрую память потомкам мы сейчас должны экономно использовать все, что дала нам природа.

 

свернуть

Викторина для детей по энергосбережению «Азбука Берегоши»

13.03.2024
развернуть

Викторина для детей по энергосбережению «Азбука Берегоши»

Цель: пропаганда энергосбережения среди всех участников образовательного процесса

Задачи:

1.Способствовать получению воспитанниками объективной, соответствующей их возрасту, информации об энергии и энергетических процессах, источниках энергии и их роли в жизни человека, правилах эффективного и экономного использования энергоресурсов;

2.Привлекать внимание педагогов и родителей к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды

Оборудование: куклы би-ба-бо Берегоша и Транжира; демонстрационный материал «Электроприборы», колокольчик, энергосберегалочки, конверт.

 Берегоша.

Мое имя Берегоша

Бережливый гномик я.

И ко всем моим советам

Вы прислушайтесь, друзья!

Я пришел сегодня к вам

С таким предложением:

Давайте вместе обучаться

Энергосбережению!

(Стук)

Берегоша. Кто там?

 Транжира. Это я, Транжира. Бродил по улицам, хотел немного согреться, а то в квартире у меня холодно, совсем замерз.

 Берегоша. Заходи, чайку попьем, авось и согреешься.

 Транжира. Спасибо, Берегоша.

В. А в доме тепло, хорошо, уютно. Поставил Берегоша самовар, чай разливает, за каждой капелькой следит.

Транжира. Что ты так воду бережешь?

 Берегоша. В моем хозяйстве каждая капля дорога.

Транжира. А мне-то воды не жалко. У нас в доме водопровод. И горячей и холодной воды сколько хочешь.

Берегоша. Но воду беречь надо всегда и всюду, не важно колодец или водопровод. Недаром в одной песенке поется: «А без воды и не туды и не сюды». Разве ты газет не читаешь, телевизор не смотришь? Не знаешь, что воду беречь надо?

Транжира. Вот новости! Смотрю «Ералаш», смешные истории читаю.

Берегоша. Надо бы и другие передачи посмотреть, газеты почитать.

Транжира. Ах, как у тебя тепло, уходить не хочется!

Берегоша. У хорошего хозяина в любой мороз в доме тепло. Только надо как следует дом подготовить, тогда холод не страшен.  А ты как свой дом утеплил?

Транжира. Да никак! Думал, придет зима, подключат отопление, тепло будет. А получилось наоборот: пришла зима, отопление подключили, батареи как огонь, а в квартире холодно.

Берегоша. Понятно, В твоем доме топить, что на дворе у костра греется. Дров много пропадет, а тепла не будет. Пойдем к тебе твою беду прогонять.

Транжира. И у меня тепло будет?

Берегоша. Будет, будет! (Уходят.)

 В. Ребята, как вы думаете, что им необходимо сделать, что бы было тепло в доме? (Утеплить окна, закрывать плотно двери, форточки, батарею не зашторивать.)

А как мы с вами бережем воду? (Закрываем краны, чистим зубы — в чашку воду наливаем, а кран закрываем.)

Смотрите, Берегоша конверт оставил, наверное, это письмо для нас.

Читает: Советы от Берегоши.

Сейчас мы его откроем. Как интересно, письмо-то в картинках. Давайте попробуем их прочитать. СЛАЙД 1 и СЛАЙД 2

Какие важные советы даёт нам Берегоша? Ответы детей

Береги воду! Не выпускай тепло!

Ребята, вы, наверное, хотели побывать в гостях у Берегоши? А как вы думаете, какой у него дом? (Чистый, уютный, красивый, аккуратный, теплый.)

А что значит, уютный дом? (Когда есть мебель, чисто, тепло, аккуратно.)

В уютном доме хорошо, когда собирается вся семья.

Проводиться игра «Доскажи словечко»:

Мама может стирать белье в … (стиральной машине).

Папа может пылесосить ковер… (пылесосом).

Дочь может гладить белье… (утюгом).

Бабушка достает продукты из… (холодильника).

Может готовить на… (плите).

Когда все дела сделаны, можно отдохнуть.

Посмотреть… (телевизор),

Послушать… (радио, магнитофон).

Поговорить по … (телефону).

Почитать книгу, сидя около … (настольной лампы).

Как можно назвать одним словом ваши ответы? (Электроприборы) СЛАЙД 3

Что служит питанием для электроприборов? (Электричество, электроток, электроэнергия.)

А откуда поступает электричество в дом? (С электростанции.) СЛАЙД 4

Где в каждом доме живет электричество? (в розетках.)

Как электрический ток попадает к нам в квартиры? (По проводам.)

Ребята,  что будет, если включить в доме все электроприборы? (могут перегореть электроприборы; будет болеть голова от шума; будем много платить за электричество.)

А что делать, если отключиться электричество. Как жить без электроприборов?

(Свечу зажечь…)

Что можно сделать, чтобы лампа зря не светила? Ответы детей…

Ведущий. Правильно, дети, экономить электроэнергию!   СЛАЙД 5 (Появляются Берегоша и Транжира.)

Берегоша. Здравствуйте, ребята!

Транжира. Ребята, столько всего интересного и полезного я узнал, как мне помог Берегоша!

Ведущий. Берегоша, мы очень рады, что вы вернулись. Мы прочли твое письмо. Наши ребята тоже многое узнали и многому научились, правда, ребята?

Берегоша. Я очень рад, что у меня появилось столько много друзей Берегошей.

А я вам подарочки принес. Энергосберегалочки (знаки «Берегите воду» и «Уходя, выключайте свет!).

Ведущий берет подарки и рассматривает с детьми, рекомендует, как использовать.

Дети в группе наклеивают энегросберегалочки в умывальной комнате и у выхода.

 

 

свернуть

Викторина "Уходя, гасите свет" 5 класс

12.11.2022
развернуть

11 ноября День энергосбережения

11.11.2022
развернуть

11 ноября – международный День энергосбережения, который отмечается в более чем 20 странах мира. В этот день проходят мероприятия, главная задача которых – информировать население о важности экономии энергоресурсов, о способах энергосбережения и существующих возобновляемых источниках энергии. Самые простые способы энергосбережения доступны любому и могут применяться в быту повсеместно. Экономить энергоресурсы – значит быть современным, образованным гражданином, думающим о процветании своей страны, о благополучии и здоровье своей семьи.
Целью проведения данной акции является повышение осведомленности населения о возможных способах и методах повышения эффективности использования энергоресурсов, в том числе и в повседневной жизни в быту, что является одной из важных мер по улучшению благосостояния граждан и экономического роста страны в целом
Наши ребята присоединяются к информационно-образовательной акции «Беларусь – энергоэффективная страна».

В едином движении к лучшему!

 

свернуть

Областной информационно-экологический центр

развернуть

ПУХОВИЧСКИЙ РАЙОН

Управление по образованию, спорту и туризму

Пуховичского районного исполнительного комитета

Государственное учреждение образования

«Руденская вспомогательная школа-интернат»

 

ПРОЕКТ

областного информационно-экологического центра

«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ И ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ ОБЩЕСТВЕННОСТИ ПО ВОПРОСАМ ИЗМЕНЕНИЯ КЛИМАТА»

 

Цель проекта: создание условий и инфраструктуры для формирования у учащихся с особенностями психофизического развития целостного представления об энергосбережении посредством использования учебно-ознакомительного комплекса; организация образовательного процесса по экономному использованию ресурсов; содействие формированию культуры использования различных источников энергии в повседневной жизни.

Задачи: - создание центра для проведения теоретических и практических занятий для учащихся в области предотвращения изменений климата, смягчения последствий и адаптации к изменению климата, включая энергосбережения;

- установка окон и дверей в учреждении образования;

- создание видеоролика по деятельности центра;

- закупка оборудования для оснащения центра;

-проведение семинара по итогам реализации проекта с участием органов власти, преподавателей учреждений образований, некоммерческих организаций.

Партнеры:

Представительство Программы малых грантов Глобального экологического фонда в Республике Беларусь;

Пуховичский районный исполнительный комитет;

Некоммерческая организация Пуховичское районное общественное объединение «Пуховичский край»;

Управление по образованию, спорту и туризму Пуховичского райисполкома;

Государственное учреждение образования «Руденская вспомогательная школа-интернат».

Со финансирование: 23 100 USD;

Общая стоимость проекта: 49 000 USD.

 

свернуть

Открытие первого в Минской области интерактивного экологического центра

19.09.2019
развернуть

19 сентября 2019 года на базе ГУО «Руденская вспомогательная школа- интернат» открылся первый в Минской области интерактивный экологический центр.

В день открытия были представлены новые возможности для проведения занятий и внеклассных мероприятий. Чтобы развивать экологическую культуру у детей и подростков, в центре разработан комплекс тренажеров и настольных игр.

Специальными гостями в день открытия центра стали:

Андрей Кремень, Председатель Пуховичского районного общественного объединения «Пуховичский край».

Дмитрий Буренкин, эксперт проектов в области энергоэффективности учреждения «Центр экологических решений».

Инга Горбунцова, начальник управления гуманитарной деятельности Департамента по гуманитарной деятельности Управления делами Президента.

Маргарита Нестеренко, заместитель начальника управления аналитической работы, науки и информации главного управления экологической политики, международного сотрудничества и науки Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

Юрий Соловьев, Национальный координатор Программы малых грантов Глобального экологического фонда в Республике Беларусь.

свернуть

Международный день энергосбережения

19.11.2019
развернуть

Международный день энергосбережения

11 ноября 2019 года Республика Беларусь отмечает Международный день энергосбережения. В 2019 году этот день прошел под девизом «Сохраним климат. Сберегая энергию и ресурсы».

Международный день энергосбережения
 

Международный день энергосбережения отмечается по инициативе международной экологической сети «Школьный проект по использованию ресурсов и энергии» (SPARE). Такое решение приняли в апреле 2008 году на проходившем в Казахстане международном совещании координаторов SPARE. А уже в ноябре 2008 года мир отметил первый День энергосбережения. Республика Беларусь не стала исключением и с первых лет празднования этого дня присоединилась к мероприятию.

Департамент по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь является уполномоченным республиканским органом, который проводит государственное управление в сфере энергосбережения и развития возобновляемых источников энергии уже более 25 лет.

Одной из важнейших задач, стоящих перед Департаментом является популяризация экономических, экологических и социальных преимуществ эффективного использования топливно-энергетических ресурсов, и здесь очень важно, чтобы законодательно закрепленная государственная политика энергосбережения имела отклик и как можно более широкую поддержку в обществе.

В рамках Международного дня энергосбережения в ГУО «Руденская вспомогательная школа-интернат» прошла серия мероприятий, направленных на расширение знаний об энергоэффективных технологиях, о важности использования возобновляемых источников энергии, о способах энергосбережения дома и в офисе.

Для учащихся начальной школы педагоги провели познавательные занятия-игры, посвященные энергосбережению и сохранению ресурсов нашей Родины. Учащиеся старших классов участвовали в творческом конкурсе рисунков, а также конкурсах викторинах, классных часах. Ребята не только слушали информацию, но и высказывали свое мнение о том, как уберечь ресурсы Беларуси от истощения.

      

   

свернуть
О нас в СМИ
Рубрика "зеленые привычки"