Сотрудничество с "SOS - Детская деревня Марьина Горка"

МЫ В ПРОЕКТЕ

развернуть

Образовательные проекты-инициативы, реализуемые в сотрудничестве с "SOS-Детская Деревня Марьина Горка" направлены на оказание комплексной психологической, социальной и педагогической помощи детям с проблемами в развитии, обучении, общении и социализации.

В 2022/2023 учебном году завершилась работа по образовательному проекту «Профессиональная перспектива», целью которого стало формирование профессионально-трудовых компетенций у учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью при подготовке и получении профессии «Маляр. Штукатур».

 Проект позволил реализовать поставленные задачи, а именно:

мы оснастили отделочную мастерскую необходимыми материалами и оборудованием;\

разработали методическую базу для развития профессиональных компетенций учащихся по профессии «Маляр. Штукатур»;

подготовили учащихся 6-10 классов к выбору профессии маляра и штукатура учащихся через приобретение художественных навыков работы с различными отделочными материалами на занятиях по интересам;

обучили учащихся 11-12 классов применению освоенных компетенций и умений при проведении практических занятий по программе профессиональной подготовки рабочих (служащих) по профессии «Маляр. Штукатур», навыкам самостоятельного выполнения различных видов работ, подготовка к сдаче экзамена по профессии «Маляр. Штукатур;

обучили педагогов по вопросам практической профориентационной работы, материаловедения, основам производственной эстетики, художественно-декоративной малярной отделки, применения элементов прикладного дизайна на уроках трудового обучения. А также провели два международных семинара, где ребята смогли продемонстрировать свой опыт коллегам из стран ближнего зарубежья.

Проект завершился, но опыт и результаты, полученные в рамках проекта,  позволят нам в дальнейшем только совершенствоваться.

Наша отделочная мастерская

  

 

  

 

 

Наша работа ...

 

 

  

   

   

  

В 2023/2024 учебном году учащиеся школы-интерната приступили к новому образовательному проекту "Зеленая лаборатория", целью которого является формирование экологической и эстетической культуры учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью путем обучения выращиванию и уходу за комнатными и цветочно-декоративными растениями в условиях «Зеленой лаборатории».

Одним из наиболее актуальных факторов подготовки воспитанников ГУО «Руденская специалная школа - интернат» к самостоятельной жизни является формирование их социального поведения, значимым компонентом которого выступает сформированность экологической и эстетической культуры. Формирование экологической культуры предполагает единство экологического сознания и поведения, трудовых компетенций, направленных на гармоничное взаимодействие с природой, бережного к ней отношения и разумного использования естественных ресурсов.

Занятие "Распознавание деревьев"

 

 

 

 

 

Занятие "Самые "зеленые" профессии"

В период с 26.03.2024 по 28.03.24 педагоги ГУО "Руденская специальная школа-интернат" приняла участие в выездной рабочей встрече по обучению представителей партнёрских организаций вопросам разработки и сопровождения проектной деятельности. Организатор мероприятия, частное социально-педагогическое учреждение образования "SOS-Детская деревня Марьина Горка", прJводило встречу на базе музейного комплекса "Дукорский маёнтак". В выездной встрече приняли участие шесть государственных учреждений образования Пуховичского района.
Участникам мероприятия были предоставлены все условия не только для обучения теоретическим, но и практическим аспектам: на протяжении всей встречи организации работали в режиме живого общения, имели возможность поделиться опытом и идеями, обсудить предполагаемые результаты и выйти на создание готового продукта.

 

ПОЛОЖЕНИЕ конкурсной программы праздника труда "Билет в будущее""

Отчет о работе в рамках совместной деятельности

ГУО «Руденская специальная школа-интернат» и «SOS-Детская деревня Марьина Горка» за апрель 2024 года

Количество детей в учреждении

Количество педагогов в учреждении

Количество детей из детской деревни

Количество детей из проекта по укреплению семьи

136

51

0

0

 

Сироты, или ост. без попечения род.

ОПФР

Инвалиды

Из многодетных семей

Из неполных семей

В СОП

Мало-обеспеченные

88

136

67

20

16

5

 

 

Услуги и мероприятия в рамках совместной проектной деятельности

В рамках совместного проекта для детей

1. Занятия с детьми по изготовлению изделий декоративно-прикладного творчества, 2 в неделю групповые занятия, 5 групп

58 детей получили поддержку

- 87% научились выполнять поделки по образцу и словесной инструкции;

- 95% освоили навыки работы на ручном станке для бисероплетения;

- 76% детей научились выполнять изделия из бисера на ручном станке для бисероплетения;

- 87% научились выполнять орнамент вышивкой крестом по картинке;

- 87 % учащихся улучшили свои коммуникативные способности и навыки работы в коллективе

ФИО ребенка, категория (из таблиц выше)

Дети с ОПФР

Объединение по интересам «Творческий мир» (группа 1)

1.     Будчан Карина (сирота)

2.     Гайчук Никита (сирота)

3.     Дягель Александр (инвалид) (сирота)

4.     Дюбайло Софья (сирота)

5.     Кирмель Артём (инвалид) (сирота)

6.     Козловский Станислав (инвалид) (сирота)

7.     Куликовский Сергей (сирота)

8.     Плиско Георгий (сирота)

9.     Савчик Светлана (инвалид) (сирота)

10.  Сорока Евгений (сирота)

11.  Ханкевич Ангелина (инвалид) (сирота)

12.  Шестакович Евгения (сирота)

13.  Копыток Анастасия (инвалид) (сирота)

14.  Сучков Максим (инвалид) (сирота)

Объединение по интересам «Творческий мир» (группа 2)

1.          Бедрицкая Полина (инвалид) (сирота)

2.          Валюкевич Екатерина

3.          Герловская Ксения (инвалид) (сирота)

4.          Капчик Кирилл (многоднтные, неполные, СОП)

5.          Колокустов Владислав (инвалид) (сирота)

6.          Кротов Андрей (инвалид) (сирота)

7.          Метилко Артур (инвалид, многодетные)

8.          Рогач Оксана (сирота)

9.          Садовничий Артём (сирота)

10.       Сарафанов Виталий (инвалид) (сирота)

11.       Тишкевич Дарья (инвалид) (сирота)

12.       Тишкевич Екатерина (сирота)

13.       Капчик Ева (многодетные, неполные, СОП)

14.       Шатерник Матвей (сирота)

15.       Пятинкина Элеонора (инвалид) (сирота)

16.  Аниськович Владислав (инвалид) (сирота)

Объединение по интересам «Творческий мир» (группа 3)

1.              Алистров Максим (сирота)

2.              Башан Артем

3.              Здорова Элина (инвалид) (сирота)

4.              Версоцкая Алина (приемная семья)

5.              Ковалёв Виктор (приемная семья)

6.              Короленок Егор (сирота)

7.              Метилко Роман (многодетные)

8.              Новик Владислав (сирота)

9.              Полежаев Илья (сирота)

10.           Прищеп Алексей (сирота)

11.           Тишкевич Наталья (инвалид) (сирота)

12.           Шелепов Александр (сирота)

13.           Мотофонов Александр (многодетные)

14.           Выборнов Даниил (инвалид, многодетная, неполная)

Объединение по интересам «Радуга идей» (группа 1)

1.     Валюкевич Екатерина

2.     Герловская Ксения (инвалид) (сирота)

3.     Капчик Кирилл (многодетная, неполная, СОП)

4.     Колокустов Владислав (инвалид) (сирота)

5.     Кротов Андрей (инвалид) (сирота)

6.     Метилко Артур (инвалид, многодетная)

7.     Рогач Оксана (сирота)

8.     Шатерник Матвей (сирота)

Объединение по интересам «Радуга идей» (группа 2)

1.     Бедрицкая Полина (инвалид) (сирота)

2.     Капчик Ева (многодетная, неполная, СОП)

3.     Садовничий Артём (сирота)

4.     Сарафанов Виталий (инвалид) (сирота)

5.     Тишкевич Дарья (инвалид) (сирота)

6.     Тишкевич Екатерина (сирота)

В рамках совместного проекта для родителей

 

 

 

В рамках совместного проекта для педагогов

 

 

 

Указать разработанные и оформленные методические материалы, материалы для сайтов УО и СМИ

Разработан и размещен на сайте учреждения образования мастер-класс «Грядка на окошке»

В рамках совместного проекта для детей

1. Занятия с детьми по изучению разнообразия растений в природном окружении учреждения образования групповые занятия 1 раз в неделю, 2 группы

14 детей получили поддержку

- 75% ознакомлены с условными обозначениями на схеме рассадки растений, определяют их местонахождение;

 - 75% обучающихся ознакомлены с алгоритмом посадки саженцев деревьев и кустов;

- 100% обучающихся ознакомлены с алгоритмом посадки семян (цветы, огородные культуры – перец, помидор, огурец), высадки пророщенных семян в открытый грунт;

- 100% обучающихся знают основные различия между хвойными и лиственными деревьями;

 - 100% обучающихся знают основные различия между деревьями и кустарниками;

 - 100% обучающихся знают основные различия между деревьями (кустарниками) и травянистыми растениями;

- 100% обучающихся знают и выполняют основные действия по уходу за комнатными растениями (полив, рыхление почвы, вытирание пыли)

Дети с ОПФР

1.     Ажгирей Сергей (неполная)

2.     Бедрицкая Полина (инвалид) (сирота)

3.     Беглов Егор (инвалид)

4.     Марусев Матвей (инвалид) (сирота)

5.     Садовничий Артем (сирота)

6.     Тишкевич Екатерина (сирота)

7.     Цегалко Ульяна (инвалид)

8.     Капчик Ева (неполная, многодетная, СОП)

9.     Кукреш Никита (сирота)

10.  Куликовский Сергей(сирота)

11.  Малько Александр (сирота)

12.  Пальчевский Иван (сирота)

13.  Околот Александра (многодетная)

14.  Леонтьева Ксения (неполная)

2. Занятия по уходу за комнатными растениями, групповые занятия, 1 раз в неделю

22 ребенка получили поддержку

- 100% обучающихся научились пикировать цветковые растения;

- 87% обучающихся знают и успешно выполняют действия по уходу за многолетними цветковыми растениями;

- 68% учащихся научились выполнять виды работ по посеву семян цветковых культур в открытый грунт;

- 87% обучающихся выполняют виды работ по черенкованию цветочных культур;

- 100% учащихся научились выполнять виды работ по уходу за рассадой цветочных культур

Дети с ОПФР

1.     Духовник Кирилл (инвалид) (сирота)

2.     Иванкевич Андрей (сирота)

3.     Лупачева Маргарита (инвалид)

4.     Лапытько Алеся (инвалид) (сирота)

5.     Смольник Александр (инвалид) (сирота)

6.     Кириченко Никита (инвалид) (сирота)

7.     Артемов Сергей (сирота)

8.     Некраш Павел (сирота)

9.     Рунец Анжелика (инвалид)

10.  Гайчук Никита (сирота)

11.  Ковалев Виктор (приемная семья)

12.  Короленок Егор (сирота)

13.  Метилко Роман (многодетная)

14.  Савчик Светлана (инвалид) (сирота)

15.  Шут Лидия (сирота)

16.  Будчан Карина (сирота)

17.  Версоцкая Алина (приемная семья)

18.  Дягель Александр (инвалид) (сирота)

19.  Здорова Элина (инвалид) (сирота)

20.  Капойко Алина (сирота)

21.  Плешкевич Елена (сирота)

22.  Шестакович Евгения (сирота)

 

 

 

В рамках совместной образовательной услуги (по плану) для детей

Участие в республиканском дистанционном конкурсе по интерьерному дизайну и флористике «Зеленый дом»

8 детей и 3 родителя получили поддержку

- для 100% участников созданы условия для формирования экологической культуры учащихся через создание и реализацию проектов по интерьерному дизайну, комнатному цветоводству и флористике

1 место в районном этапе конкурса «Зеленый дом»

Дети с ОПФР

1.Плиско Георгий (сирота)

2. Горбачевская Мария (сирота)

3. Алексейчик Александра (сирота)

4. Потрубейко Сергей (сирота)

5. Паневин Александр(сирота)

6.Духовник Кирилл (инвалид) (сирота)

7.Дягель Александр (инвалид) (сирота)

8.Буглай Александр(сирота)

Родители:

1.     Згировская Екатерина Станиславовна

2.     Иванова Валентина Вячеславовна

3.     Ажгирей Наталья Михайловна

 

 

 

В рамках совместной образовательной услуги (по плану) для родителей

Семинар-практикум «Как ухаживать за комнатными растениями»

13 родителей

-100% родителей ознакомлены как организовать освещение в квартире, чтобы растениям было достаточно света, и они лучше росли; как пересаживать цветы так, чтобы они точно прижились, узнали, как справиться с вредителями и другими болезнями растений.

Родители:

1. Згировская Екатерина Станиславовна

2. Метилко Надежда Сергеевна

3. Иванова Валентина Вячеславовна

4. Ажгирей Наталья Михайловна

5. Цегалко Игорь Михайлович

6. Тамашаускас Марина Вячеславовна

7. Мотофонова Ольга Иосифовна

8. Черкас Екатерина Анатольевна

9. Клевко Елена Сергеевна

10. Смаляк Виталина Александровна

11. Кисель Александр Константинович

12. Баерчук Валентина Александровна

13. Шадурская Ирина Викторовна

В рамках совместной образовательной услуги (по плану) для педагогов

Проведение открытого занятия «Зеленые школы» в рамках работы «Зеленой лаборатории»

Задействованы 15 педагогов

- 100% педагогов приняли участие в обсуждении вопросов формирования готовности обучающихся к профессиональному самоопределению, воспитания бережного отношения к результатам труда

1.Тимакова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов,

2.Ковецкая Виктория Николаевна, учитель начальных классов,

3.Красник Наталья Адамовна, учитель трудового обучения,

4. Нарута Юлия Борисовна, учитель трудового обучения, педагог доп.образования,

5. Комлик Людмила Владимировна, учитель трудового обучения,

6.Варивончик Николай Николаевич, учитель трудового обучения,

7.Комлик Виталий Владимирович, учитель трудового обучения,

8.Корнейчик Анна Николаевна, воспитатель,

9.Ермоленко Алла Анатольевна, учитель трудового обучения,

10.Маевская Наталья Владимировна, учитель начальных классов,

11.Сугакова Ирина Антоновна, воспитатель,

12.Шакуро Наталья Константиновна, учитель начальных классов,

13.Хозянин Наталья Анатольевна, учитель начальных классов,

14.Калютич Людмила Эдуардовна, заместитель директора по учебной работе,

15.Стусь Татьяна Леонидовна, заместитель директора по воспитательной работе

КОЛЕЙДОСКОП

 

 

 

 

 

 

Тема занятия «Грядка на окошке», 4 класс

Цель: формирование первоначальных умений по выполнению трудовых приемов при выращивании рассады томатов

Задачи: 

  • изучить технологию выращивания овощей, обучать пикировке сеянцев томата;
  • создавать условия для развития памяти через неоднократное повторение, использование инструкций
  • создавать условия для развития умений зрительно контролировать правильность и точность своих действий при пикировке рассады;
  • способствовать воспитанию чувства коллективизма, аккуратности при выполнении практических работ, самостоятельности учащихся.

Оборудование: видеоматериал «Огород», технологическая карта «Выполнение пикировки», наглядный материал «Овощи», горшочки с землей, рассада в горшке, колышки, лейки с водой.

Ход занятия

1. Начальный этап. Организационный момент.

Поспешите дети в класс –

Очень рада видеть вас!

Мы сюда пришли трудится

И хорошему учиться,

Знания подарит день –

Заниматься нам не лень!

Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Все готовы заниматься? А как вы думаете, что мы сегодня будем делать? (ответы детей)

Тогда я вам подскажу. Что стоит у меня на столе? А что в горшке? Посмотрите на экран и послушайте песенку. Так вы догадаетесь, что за растения растут в горшочке.

Песенка «Помидор делает зарядку»

Какое растения у меня в горшке? Это помидор. Его еще называют – томат. Зачем мы выращиваем помидоры? Что можно приготовить из помидоров? (салаты, томатный сок, используют в супах, запекают в духовке, консервируют и едят сырыми). Помидор – очень нужный овощ, его используют в разных блюдах. (на доску крепится помидор и несколько блюд из него).

Посмотрите внимательно на сеянцы в горшке. Сеянцы – это маленькие растения. Их много и им очень тесно в одном горшочке, поэтому сегодня настало время провести их пикировку. А вы слышали раньше такое слово – пикировка? (ответы детей)

2.Основной этап. Актуализация знаний.

Пикировка – это пересадка сеянца из общего большого горшка в маленький горшок. Одно растение – один горшок.  Пикировку делают, когда растениям тесно в одном горшке. Если помидорам будет не хватать места, они начнут болеть и погибнут. И никакого урожая не вырастет.

Правила безопасного поведения. Подготовка к пикировке

Для проведения пикировки нам понадобятся предметы:

  • горшок с саженцами
  • горшки для пикировки
  • земля
  • карандашик (колышек)
  • лейки
  • совочек (для отделения саженцев и набора земли)

Технологическая карта пикировки томатов вывешивается на доске.

Теперь внимательно посмотрите на доску. Я покажу вам, как делают пикировку.

  • Наполняем стаканчик землей.
  • Поливаем водой.
  • Карандашом подкапываем и отделяем одно растение.
  • В стаканчике карандашом делаем отверстие.
  • Опускаем растение в отверстие и прижимаем пальчиками.

ВНИМАНИЕ!!! Какие ошибки можно допустить при пикировке рассады?

  • перелом растения
  • корни видны на поверхности
  • мало почвы в горшочке
  • слишком обильный полив
  • растение не полито

Чтобы не допустить ошибок - с рассадой работаем очень бережно и аккуратно, не забываем, что от правильной пикировки зависит наш будущий урожай!

Практическая работа

Повторение правил ТБ

  • длинные волосы должны быть прибраны
  • одеваем фартуки – чтобы не
  • карандашик должен быть без повреждений, строго по назначению
  • нельзя направлять струю воды на человека и на одежду
  • горшочек с сеянцами нельзя устанавливать на краю стола
  • после работы убрать рабочее место

Дети выполняют пикировку под контролем учителя. Пересаженные растения выставляют на полку для цветов. Рабочее место прибирается.

3.Завершающий этап

Чем мы занимались на занятии?

Какое новое слово мы выучили? (пикировка)

Чему должны были научиться? (пересаживать растения, пикировать их)

Достигли ли цели?

Сейчас я покажу вам, как растут помидоры – из маленького семечка становятся большими растениями и дают вкусный урожай.

Видео «Помидор. Стадии роста»

Теперь мы будем наблюдать за помидорами. Оставим их в классе. На следующем занятии мы посмотрим, как прижились пикированные сеянцы и поставим их на подоконник. Наше занятие окончено, всем спасибо.

 

31.05.2024

ИСТОРИЯ УСПЕХА... 

Всем доброго дня! Меня зовут Паневин Александр. Я являюсь  учащимся 10 класса ГУО «Руденская специальная школа-интернат. Мне очень нравится получать новые знания по всем предметам, поэтому в моём дневнике только хорошие и отличные отметки.

Я помогаю в теплице

Кирилл пикирует рассаду перца в школьной теплице              

В школе у меня много друзей. Прежде всего – это мои одноклассники: Сергей, Никита, Саша и Маша. Также дружу с Духовником Кириллом, учащимся 11 класса. Всех нас объединяют общие интересы: мы любим ухаживать за растениями. Духовник Кирилл уже осваивает профессию  «Овощевод». Будущая профессия ему очень нравится и Кирилл с большим удовольствием проводит своё свободное время в школьной теплице: занимается посевом цветов и овощей, ухаживает за рассадой. Он даже знает, как правильно сформировать кустик помидора или огурца, чтобы получить максимальный урожай. Под руководством опытного педагога Красник Натальи Адамовны Кирилл с одноклассниками украшает школьную территорию различными цветочными композициями, а мы с друзьями всегда ему помогаем.

У меня пока нет таких знаний по уходу за растениями, как у Кирилла, но я и мои друзья очень хотим всему этому научиться, поэтому, нисколько не сомневаясь, выбрали профессию овощевода.

В этом году под руководством учителя трудового обучения Красник Натальи Адамовны я вместе со своими друзьями стал участником проекта «Зелёная лаборатория» и очень этим горжусь. Сначала многое не получалось, но я  очень терпеливый и настойчивый, поэтому постепенно приобретаю навыки и цветовода, и овощевода.

В декабре 2023 года Тарновская Светлана Владимировна предложила мне и моим друзьям поучаствовать в конкурсе  по выращиванию комнатных растений «Моя коллекция». Мы решили вырастить очень необычную коллекцию декоративных паслёновых культур: и красиво, и вкусно. Закупили семена комнатных томатов, перца, баклажан, физалиса, изучили рекомендации по выращиванию и уже в начале апреля  любовались результатами своего труда. Очень вдохновляет то, что на этапе районного конкурса нашу коллекцию оценили дипломом I степени.

Наш зелёный уголок

Теперь мы с друзьями уже многому научились: можем самостоятельно посеять семена, распикировать рассаду, высадить её на постоянное место, ухаживать за подрастающими растениями, а, главное, собирать вкусный и полезный урожай!

И в добрый час!

Я часто задумываюсь над тем, как моя жизнь сложится дальше, ведь я никогда не жил вне школы-интерната. Педагоги с детства говорили мне, что самое главное – это выбрать профессию по душе, чтобы с удовольствием ходить на работу. Я уже выбрал своё дело и буду с усердием осваивать будущую профессию овощевода, поэтому уверен, что моя будущая жизнь обязательно будет счастливой и полезной нашей Родине.

 

В 2023/2024 году в ГУО "Руденская специальная школа-интернат" для обучающихся 4-5 классов было организовано объединение по интересам  "Зелёные школы". В рамках занятий учащиеся смогли не только углубить свои знания о флоре и заботе о ней, но и применить свои знания на практике.
К концу учебного года мы опросили ребят, так как нам очень хотелось знать их отношение к проделанной работе.

Небольшое интервью...

Малько Александр:

Сначала мне не нравилось ходить на занятия, потому что там много рассказывали и надо было много запоминать. Но потом мы стали все делать сами: учились сажать цветы, поливали их, вытирали пыль. Это мне понравилось, и я старался все сделать аккуратно".


Капчик Ева:

"Мне больше всего нравились занятия, когда мы ходили в теплицу или на огород. Мы посадили в классе  помидоры, ухаживали за ними, а потом Наталья Адамовна разрешила нам пересадить их в теплицу. Теперь мы ходим на огород полоть грядки, поливаем наши растения и ждём урожая".


Бедрицкая Полина:

"Я люблю ходить на занятия к Виктории Николаевне, потому что она нам много рассказывает и показывает. Я научилась работать на огороде и на территории, могу теперь сама убирать грядки от мусора и сорняков. Я умею ухаживать на цветами в классе и на улице, могу садить их в землю, могу полоть. Ещё я умею работать тяпкой и делать ровные ряды".


Садовничий Артем:

"Когда я стану взрослым, я буду косить траву и убирать её, потому что я наблюдал, как это делают взрослые. Я уже умею обрезать сухие ветки, убирать листья и траву. Виктория Николаевна сказала, что если я буду так работать, то меня могут отправить учиться на овощевода и тогда я буду работать в Минске. Я буду выращивать овощи и получать за это деньги".


Пальчевский Иван:

"Татьяна Николаевна сказала, что работу всегда нужно доводить до конца и за собой нужно убирать, что бы было чисто. Я люблю убирать территорию, носить листья, подметать, чистить дорожку. Ещё я люблю сгребать траву, я хорошо умею работать граблями. Я могу работать вместо нашего дворника, если он заболеет. Буду помогать ему убирать наш двор, чтобы не было мусора и было чисто и красиво".

Скольких ребят мы не опрашивали, все они были едины в нескольких вещах: любой труд полезен, чистота - дело каждого, но главное они усвоили самый главный урок: именно труд делает человека человеком!"

 

ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ ПО ПРОЕКТУ "ЗЕЛЕНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ""

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть