№ п/п
|
Содержание работы
|
Форма представления результатов работы
|
Сроки выполнения
|
Категории участников
|
Ответственный
|
Организационные мероприятия
|
1
|
Анализ работы ресурсного центра за 2020/2021 учебный год
|
Аналитическая информация
|
Июнь
|
Руководитель РЦ, педагоги школы-интерната
|
Комлик Л.В.
|
2
|
Изучение степени удовлетворенности услугами ресурсного центра участниками образовательного процесса
|
Результаты анкетирования
|
Май
|
Руководство, ЦКРОиРы, педагоги вспомогательных школ
|
Комлик Л.В.
Тарновская С.В.
Шакуро Н.К.
|
3
|
Сбор информации о потребностях учреждений образования в проведении семинаров (темы для обсуждения)
|
Анализ анкет
|
Август
|
Руководство, ЦКРОиРы, педагоги вспомогательных школ
|
Комлик Л.В.
|
4
|
Планирование работы ресурсного центра на 2021/2022 учебный год
|
План работы
|
Август
|
Руководство, педагоги вспомогательных школ, ЦКРОиРы
|
Комлик Л.В.
Тарновская С.В.
Шакуро Н.К.
|
5
|
Создание творческой группы педагогов, работающих по информационно-методическому наполнению ресурсного центра
|
Приказ
|
Август
|
Руководитель ресурсного центра
|
Дировская Н.А.
|
Кадровое обеспечение
|
1
|
Реализация системы повышения квалификации педагогов.
Повышение квалификации через:
1. Семинары, вебинары.
2. Самообразование специалистов.
3. Изучение передового опыта.
4. Курсы повышения квалификации.
5. Интернет-ресурсы.
|
|
Постоянно
|
Педагоги учреждения образования
|
Калютич Л.Э.
|
2
|
Организация творческого взаимодействия участников ресурсного центра (взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий, работа творческой группы)
|
Методические рекомендации
|
Сентябрь
|
Педагоги учреждения образования
|
Комлик Л.В.
|
Материально-техническое оснащение
|
1
|
Постоянное пополнение центра программным обеспечением, имеющимся в Республике Беларусь
|
Программы
|
В течение учебного года
|
Руководство
|
Дировская Н.А.
|
2
|
Постоянное пополнение методическими материалами, наглядными материалами и др. Комплектование медиатеки для работы с родителями (ролики, клипы, фильмы, презентации и т.д.).
|
Методические материалы
|
В течение учебного года
|
Руководство
|
Дировская Н.А.
|
Информационно-методическое обеспечение
|
1
|
Размещение материалов по работе ресурсного центра на сайте учреждения образования, публикации в СМИ
|
Практические материалы из опыта работы
|
В течение учебного года
|
Педагоги учреждения образования
|
Комлик Л.В.
Тарновская С.В.
Шакуро Н.К.
|
2
|
Транслирование результатов профессиональной деятельности в рамках внутришкольного взаимодействия педагогов (согласно плана)
|
Практические материалы из опыта работы
|
В течение учебного года
|
Педагоги учреждения образования
|
Комлик Л.В.
Тарновская С.В.
Шакуро Н.К.
|
3
|
Пополнение банка данных методических наработок с указанием авторства и школы предоставившей материал (пополнение информационного, дидактического и познавательного материала с целью использования в образовательном процессе вспомогательной школы)
|
Каталогизация
|
Постоянно
|
Воспитатели:
-центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
-специальных дошкольных учреждений, дошкольных учреждений общего типа, создавших условия для детей с особенностями психофизического развития
Учителя-дефектологи:
-специальных дошкольных учреждений, дошкольных учреждений общего типа, создавших условия для детей с особенностями психофизического развития;
-специальных школ (школ-интернатов), пунктов коррекционно-педагогической помощи общеобразовательных школ;
- специальных детских домов для детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития;
- классов интегрированного (совместного) обучения и воспитания;
-центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации
|
Комлик Л.В.
Тарновская С.В.
Шакуро Н.К.
|
4
|
Подбор документальных, научно-популярных, художественных видеофильмов для использования в образовательном процессе для учащихся с интеллектуальной недостаточностью
|
Видеоматериалы
|
Постоянно
|
Педагоги учреждения образования
|
Комлик Л.В.
Тарновская С.В.
Шакуро Н.К.
|
5
|
Пополнение школьной библиотеки методической литературой и программным обеспечением
|
Выставки методической литературы
|
Постоянно
|
Библиотекари
|
Дировская Н.А.
|
6
|
Популяризация инновационных педагогических и информационных технологий, внедряемых в образовательный процесс вспомогательных школ (школ-интернатов), (размещение материалов на сайте)
|
Практические материалы из опыта работы
|
В течение учебного года
|
Воспитатели:
-центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
-специальных дошкольных учреждений, дошкольных учреждений общего типа, создавших условия для детей с особенностями психофизического развития
Учителя-дефектологи:
-специальных дошкольных учреждений, дошкольных учреждений общего типа, создавших условия для детей с особенностями психофизического развития;
-специальных школ (школ-интернатов), пунктов коррекционно-педагогической помощи общеобразовательных школ;
- специальных детских домов для детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития;
- классов интегрированного (совместного) обучения и воспитания;
-центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации
|
Комлик Л.В.
Тарновская С.В.
Шакуро Н.К.
|
7
|
Консультации:
· индивидуальные консультации специалистов;
· консультирование родителей, имеющих детей с интеллектуальной недостаточностью;
· консультирование педагогических работников школ области, оказание им информационно-методической поддержки по вопросам обучения и воспитания учащихся с интеллектуальной недостаточностью;
· тематические консультации (в том числе виртуальные), где организатором (базой) выступает ресурсный центр
-деятельность учителя трудового обучения по подготовке и проведению аттестации учащихся с интеллектуальной недостаточностью;
-формирование навыков самообслуживания у детей с интеллектуальной недостаточностью;
-приемы коррекции представлений учащихся с интеллектуальной недостаточностью об окружающем мире;
-организация свободной игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью;
-игры и игровая деятельность детей с интеллектуальной недостаточностью;
-как найти с ребенком общий язык или пять путей к сердцу ребенка;
-обеспечение коррекционной и практической направленности процесса обучения детей с интеллектуальной недостаточностью;
-особенности психофизического развития ребенка на разных возрастных этапах;
-построение взаимоотношений с «особым» ребенком, взаимодействие в работе воспитателя, педагога и родителей ребенка с интеллектуальной недостаточностью;
-развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сфер ребенка с интеллектуальной недостаточностью;
-методические рекомендации учителю, работающему с детьми с интеллектуальной недостаточностью;
-психологические аспекты социализации обучающихся с интеллектуальной недостаточностью
|
Материалы консультаций
|
В течение учебного года
|
Руководство, педагог-психолог, педагог социальный
Воспитатели
-центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
-специальных дошкольных учреждений, дошкольных учреждений общего типа, создавших условия для детей с особенностями психофизического развития
Учителя-дефектологи:
-специальных дошкольных учреждений, дошкольных учреждений общего типа, создавших условия для детей с особенностями психофизического развития;
-специальных школ (школ-интернатов), пунктов коррекционно-педагогической помощи общеобразовательных школ;
- специальных детских домов для детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития;
- классов интегрированного (совместного) обучения и воспитания;
-центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации
|
Комлик Л.В.
Тарновская С.В.
Шакуро Н.К.
|
8
|
Обобщение опыта работы по темам:
-Индивидуально-дифференцированный подход на уроках трудового обучения;
-Технология интерактивного обучения на уроках как средство повышения мотивации обучающихся с интеллектуальной недостаточностью;
-Технология коммуникативного обучения на уроках в начальной школе с детьми с интеллектуальной недостаточностью;
-Проектная форма работы в начальных классах как средство активизации учебной деятельности
|
Презентация опыта работы
|
Май
|
Учителя трудового обучения, учителя начальных классов
|
Комлик Л.В.
Шакуро Н.К.
|
9
|
Областной семинар «Использование игровых технологий в формировании базовых компетенций учащихся с интеллектуальной недостаточностью»
|
Материалы семинара
|
Октябрь
|
Зам. директора по учебной работе, учителя-дефектологи, учителя-предметники учреждений специального образования
|
Калютич Л.Э.
|
10
|
Вебинары:
- Профориентация в школе-интернате как способ социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
- Формирование культуры досуга, организация свободного времени обучающегося в условиях школы-интерната
|
Материалы вебинаров
|
В течение года
|
Зам. директора по учебной, воспитательной работе, учителя-дефектологи, учителя-предметники учреждений специального образования
|
Комлик Л.В.
Тарновская С.В.
Шакуро Н.К.
|
11
|
Создание буклетов:
-Семь причин детской агрессии;
-Как уберечь ребенка от компьютерной зависимости;
-Школьная тревожность
|
Буклеты
|
Апрель
|
Родители обучающихся с интеллектуальной недостаточностью
|
Комлик Л.В.
Тарновская С.В.
Шакуро Н.К.
|
12
|
Мастер-класс «Нетрадиционные технологии работы с учащимися с интеллектуальной недостаточностью»
|
Презентация
|
Февраль
|
Воспитатели специальных дошкольных учреждений, дошкольных учреждений общего типа, создавших условия для детей с особенностями психофизического развития
|
Комлик Л.В.
Тарновская С.В.
Шакуро Н.К.
|
13
|
Участие в работе семинаров, проводимых ГУО «Минский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», Академией последипломного образования, Национальным институтом образования, Государственным педагогическим университетом им.М.Танка.
|
Выступления на методических объединениях
|
По плану учреждений
|
Педагоги школы-интерната
|
Комлик Л.В.
Тарновская С.В.
Шакуро Н.К.
|
14
|
Сетевое взаимодействие с учреждениями общего среднего образования, специального образования:
- онлайн-консультации;
- взаимообмен информацией
|
|
В течение учебного года
|
Учителя вспомогательных школ, учителя интегрированных классов
|
Комлик Л.В.
Тарновская С.В.
Шакуро Н.К.
|
15
|
Формирование каталога литературы и статей по специальному образованию
|
Каталог
|
Май
|
Учителя вспомогательных школ, учителя интегрированных классов
|
Комлик Л.В.
Тарновская С.В.
Шакуро Н.К.
|