Методическая копилка

Конспект занятия по СБО «Фруктовый салат» 10-11 классы

развернуть

Конспект занятия по СБО 10-11 классы

Тема: «Фруктовый салат» 

 

Педагоги : Попова Анастасия Константиновна,  Левчик Анна Вячеславовна   

 

 Конспект занятия «Фруктовый салат»

Цель:

формирование у детей заботы о своем здоровье 

 Задачи:

Формировать знания детей о цвете и форме фруктов, их пользе. Познакомить детей с последовательностью приготовления фруктового салата.

Развивать безопасные навыки пользования ножом и правила личной гигиены.

Воспитывать аккуратность во время приема пищи, доброжелательность и навыки гостеприимства.

Предварительная работа: отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Методы и приемы: сюрпризный момент

Материалы и оборудование:  

схема приготовления салата; фрукты: виноград, яблоко, апельсин, мандарин, хурма, банан, гранат, йогурт, мед (из расчета на всех детей); набор посуды, набор столовых приборов, фартук и косынка; нож, разделочная доска.

 

Ход занятия:

Учитель 1:

Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычный урок. Урок – соревнования, в котором принимают участие учащиеся 10 и 11 классов. Пока мы представляем гостей, вам необходимо придумать название своей команды.  У нас сегодня присутствуют гости, которые выступают в роли жюри. Давайте поприветствуем их аплодисментами. (представляем жюри). Название команд. 

Учитель 2:

Прежде чем приступить, давайте вспомним правила  безопасности при пользовании острыми предметами. (правила ТБ)

- соблюдаем максимальную осторожность при работе с ножом;

- передаем нож, только ручкой вперед;

- фрукты и овощи нарезаем на разделочных досках;

- при нарезании пальцы, которые придерживают продукты, должны быть согнуты и находиться на некоторым расстоянии от лезвия ножа.

Учитель 1:

Ребята, мы подготовили для вас памятки по правилам безопасного пользования режущими инструментами.  (раздаем памятки)

Учитель 2:

Для того, чтобы узнать, что же мы будем сегодня готовить, давайте попробуем отгадать загадки. Загадки загадываем каждой команде по очереди. Если команда не отвечает, права ответа переходит другой команде. Если другая команды выкрикнула ответ, ответ зачитывается команде сопернику.

Кислое и сладкое

С кожицею гладкою.

Сочное, душистое

С мякотью лучистою.

Людям всем полезно.

Лечит от болезней!

Даже птичкам зябликам

Вкусно. Это ж ... (Яблоко)

 

 Гроздья крупные висят,

 Как янтарь они горят.

 Сок из ягодок приятный:

 Вкусный, сладкий, ароматный.

 Этой ягоде я рад,

 Обожаю (Виноград)

 

 Очень любят есть ребятки

Фрукт оранжевый и сладкий.

Он растет на теплом юге,

Но любим у нас в округе.

Мы приходим в магазин,

Покупаем… (Апельсин)

 

Апельсина младший брат,

Его увидеть каждый рад.

В жарком климате растет

Он оранжевый и сочный.

Каждый раз под Новый год

В гости к нам приходит точно (Мандарин)

 

Шар с короной, толстокож,

На шкатулочку похож,

В нем рубинов спрятан клад,

Это странный плод … (Гранат)

 

Он на солнце созревает,

И без косточек бывает,

Ну не ягода, а клад,

Это сладкий …(Виноград)

 

Золотой, волшебны плод,

Так и проситься к нам в рот.

Спрятал косточки внутри

Их 4, посмотри,

Если же не спелый плод-

Как веревкой свяжет рот. (Хурма)

 

Этот фрукт здесь не растёт,

Едет к нам, летит, плывёт,

Не запутайтесь в ответе,

С ним давно знакомы дети,

Лакомство для    обезьян –

Длинный    в кожуре … (Банан)

 Пока жюри подсчитывает баллы, у нас с вами физкульминутка (Я банан)

Учитель 1: Физкультминутка. 

Знают взрослые и дети

Много фруктов есть на свете

яблоки и апельсины

Абрикосы, мандарины

И бананы, и гранаты

Витаминами богаты

Фрукты радость для ребят

Их в садах для нас растят.

-А кто мне скажет, что можно приготовить из фруктов? – Ответы детей….

Правильно! Сегодня мы с вами будем готовить фруктовый салат.

Внимание на экран

(2 видеоролика по приготовлению фруктового салата)

Учитель 1:

Ребята перед вами на столе лежат фрукты, и так как это творческое задание, вы можете самостоятельно выбрать фрукты, и заправку для салата. Давайте еще раз проговорим, что у нас на столе и для чего мы это можем использовать.

Учитель 2:

Так же мы подготовили индивидуальное задание для команд, оно так же будет оценено жюри. Конкурс называется «Разукрась фруктовую тарелку» (задание выполняют- Деруго Никита и Цоколов Сережа)

Учитель 1:

Теперь приступаем к самому интересному – приготовлению салата.

В этом конкурсе будет учитываться как вы ребята нарежете фрукты, как их смешаете, и конечно в каком виде вы подадите свой авторский фруктовый салат.

Учитель 2:

Внимание на экран. На что вы обратили внимание при просмотре картинок.  Ответы детей (----)

На столе перед вами, так же стоят разные варианты салатниц, вы можете выбрать ту которая вам больше всего нравиться.

Учитель 1:

Приступаем к приготовлению салата.

(Во время приготовления салата, учителя помогает детям, следят за техникой безопасности, а также комментируют работу).

(на фоне играет музыка)

Учитель 2:

Ребята выполнили задание «Разукрась фруктовую тарелку», передаем жюри для оценки.

Учитель 1: Салат готов, команды справились с заданием. Передаем «Фруктовые салаты» для оценки. Пока жюри оценивает внешний вид и вкус салата, давайте вспомним из чего вы готовили свой салат. (1 и 2 команда, перечисляют все использованные ингредиенты).

Учитель 2: Вот и подошел к завершению наш урок, сейчас жюри объявит итоговые оценки и команду победитель.

Учитель 1: Позвольте вас ребята поблагодарить за этот урок. Вы все прекрасно справились с заданиями. До новых кулинарных встреч и крепкого здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Внеклассное мероприятие "Знатоки дорожных правил"

развернуть

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «ЗНАТОКИ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ»

Дата проведения: 2 февраля 2023 года

Количество участников: 10 человек

Место проведения: Государственное учреждение образования «Руденская специальная школа-интернат»

Педагог-организатор: Криворукова Кристина Юрьевна

Цель: пропаганда соблюдения ПДД и привитие культуры поведения на дороге;

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей по ПДД в процессе игровой деятельности.

Воспитательные: воспитывать у школьников культуру поведения на улицах и дорогах; создавать благоприятную эмоциональную атмосферу.

Развивающие: развивать навыки применения ПДД у обучающихся; развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.

Материалы и оборудование: мультимедийный экран, презентация, компьютер, наглядный материал. 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Как Ваше настроение? Сегодня Вы попали на игровую программу «Знатоки дорожных правил». С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Сейчас мы проверим, какая из команд лучше знает правила дорожного движения. Но для этого нам необходимо Вас поделить. Я подготовила мешочек, в котором лежат карточки: 5 штук жезлов и 5 штук дорожной зебры. Ваша задача по очереди вытянуть карточку.

Вытягивание карточек. Деление участников на команды.

Ведущая: Отлично! Давайте поаплодируем команде зебры и команде жезл!

Звучат аплодисменты.

Ведущая: Какая же игра без судей? Согласны? Сегодня в состав жюри вошли: Татьяна Леонидовна и Маргарита Игоревна, поаплодируем!

Звучат аплодисменты.

Ведущая: Почти всё готово к игре. Осталось рассказать Вам, ребята, условия. Наша игра состоит из 7 станций. На выполнение заданий на каждой станции, кроме одной, отводится 3 минуты. За временем будут следить наше уважаемое жюри! После, мы проверяем результаты. За каждый верный ответ присуждается 1 балл команде. Важно! Выступать только за свою команду и отвечать только тогда, когда Вас вызовут. Это важная игра и все правила необходимо соблюдать. И самое главное – в конце игровой программы Вы получите сладкие призы. Условия игры понятны? Всем желаем успехов!

1 Станция: «Пропущенные буквы»

За каждое правильно угаданное слово выставляется 1 балл.

Ведущая: Вам предлагаются карточки. Слово написано с пропущенными буквами, где стоит знак -. Необходимо угадать, какое слово зашифровано. Учитывается правильность постановки букв. На выполнение этого задания Вам даётся 3 минуты. За правильность каждого слова присуждается 1 балл. После того, как Вы справитесь заданием раньше времени, поднимите руку. Как только Вы все закончите, мы с Вами проверим правильность Ваших слов (Приложение 1).

С-Е-О-О-        Светофор

В-Д-Т-Л-        Водитель

П-С-А-И-        Пассажир

М-Т-Ц-К-        Мотоцикл

-Е-О-И -Е-        Велосипед

-В-О-О-И-Ь        Автомобиль

Б - Н - В - 3        Бензовоз

Г-У-О-И-         Грузовик

Р-З-Е-К-         Разметка

-        А - Ы        Фары

П - Ш - X - Д        Пешеход

Д – Р – Г – Дорога

Ведущая: Ну что ребята, сложное было задание? А дальше будет еще сложнее! Ведь Вы должны доказать, что именно Вы являетесь знатоками дорожных правил. И я объявляю следующую станцию.

2 Станция: «Автомульти»

За каждое правильно угаданное слово выставляется 1 балл.

Ведущая: Это была разминка. А теперь мы проверим, как вы знаете виды сказочных транспортных средств.  Станция «Автомульти» - вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. Сейчас смотрим внимательно на экран. Я зачитываю вопрос, даю 10 секунд на раздумывание. Та команда, которая первая будет знать ответ – поднимает руку. Выкрикивать из места запрещено! Иначе будет взиматься – 1 балл за несоблюдение правил игры.

1)На чём ехал Емеля к царю во дворец?  (На печке)

2)Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3)Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

4)Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

5)На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

6)Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

Ведущая: Вы большие молодцы! Мы прошли с Вами 2 станции, поэтому пора обратиться к жюри, чтобы узнать результаты двух конкурсов.

Жюри зачитывает баллы.

3 Станция: «Логическая»

(2 балла за каждый верный ответ)

Ведущая: Станция «логическая» является довольно-таки сложной станцией, так как здесь необходимо хорошенько подумать. Я зачитываю ситуацию, после которой задаю вопрос. Ваша задача: внимательно послушать ситуацию, переговорить с командой и прийти к одному ответу. На размышление дается 30 секунд. Далее мы выслушиваем Ваш вариант ответа. Но первую ситуацию рассмотрит та команда, которая набрала высший бал за 2 станции, а после отвечает вторая команда. Задание понятно?

1 команда. Ситуация: Дети (два мальчика и три девочки) вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Вопрос: сколько детей правильно перешло дорогу? Почему? (Ответ: три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что сейчас включится красный. Безопаснее дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.)

2 команда. Ситуация: Из автобуса вышли шесть человек. Трое перешли дорогу по пешеходному переходу, двое обошли автобус спереди, один остался на остановке.

Для двух команд: Ситуация: Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли. Остальные продолжали играть на дороге. Вопрос: сколько ребят поступили правильно? (Ответ: ни одного. Играть на проезжей части запрещено.)

Ведущая: Отлично! С этим заданием Вы тоже ловко справились!

4 Станция: «Пешеходное ЛОТО»

(1 балл за каждый верный)

Ведущая: Я подготовила для Вас мешочек ЛОТО. Каждая команда по очереди будет вытягивать бочонок. Говорите номер, и я зачитываю Вам вопрос. На раздумывание дается 30 секунд. После, я зачитываю ответ.

Ведущая подносит мешочек с вопросами к командам.

Задание: Найти к В.-вопросу правильный О.-ответ.  

  1. В. Где должны ходить пешеходы?

О. Пешеходы должны ходить по тротуару. Тротуар - дорога для пешеходов.

  1. В. Как должны ходить пешеходы по тротуару?

О. Пешеходы должны идти по правой стороне тротуара, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам.

  1. В. Где должны идти пешеходы при отсутствии тротуара?

О. При отсутствии тротуара или пешеходной дорожки пешеходы должны идти по левой стороне обочины навстречу движению транспорта.

  1. В. Где разрешается ходить только пешеходам?

О. Пешеходам разрешается ходить только по пешеходным дорожкам.

  1. В. Где пешеходы могут переходить улицу?

О. Переходить улицу пешеходы могут только по пешеходному переходу. Идти надо по правой стороне, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам.

  1. В. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

О. Транспортное средство сразу не может остановиться, особенно в дождь, гололедицу.

Ведущая: Супер! Половину станций Вы прошли, осталось ещё немного. А для того, чтобы Вас подбодрить, мы попросим наше уважаемое жюри рассказать результаты после двух пройденных станций.

 Слово жюри

Ведущая: Итак, команда жезл и команда зебры, до победы осталось полшага. Я объявляю следующую станцию.

5 станция  «Чудесный мешочек»

(1 балл за каждый верный)

Ведущая: На этой станции Вам предлагается вытянуть из «чудесного мешочка» любой предмет и объяснить его назначение при оказании помощи пострадавшим в ДТП.

1 команда: Йод, раствор бриллиантовой зелени, лейкопластырь, активированный уголь, валидол.

2команда: Анальгин (при болях), ножницы, бинт, нашатырный спирт, жгут.

Ведущая: Все эти предметы необходимы в автомобильной аптечке, так как с помощью их можно оказать первую помощь. Вы легко справились с этим заданием.

6 станция  «Переулок ребусов»

(2 балл за каждый верный)

Ведущая: Дам Вам время на передохнуть, решив несколько ребусов (Приложение 2). Они у Вас все одинаковые. Поэтому старайтесь громко не кричать ответ Вашей команды. Вам дается 3 минуты для того, чтобы решить 8 ребусов. После, мы с помощью презентации, проверяем правильность Ваших ответов. Задание всем понятно?

Проведение игры.

Ведущая: Вы просто профи! Однако сейчас Вы не будете знать количество Ваших баллов, оставим интригу перед самым финалом. И следующая станция «1000 слов»

7 станция «1000 слов»

(1 балл за каждое слово)

Ведущая: Ребята, это задание является супер-мега сложным. Вам необходимо составить все возможные слова из букв слова «безопасность», «автомагистраль». Всё просто: какая команда составит больше слов, у той и будет больший балл. На выполнение этого задания дается 3 минуты.

Проведение игры.

Подведение итогов

Ведущая: Вот и настал момент, когда жюри подсчитывают последние баллы и буквально через несколько минут мы узнаем команду победителей! А пока наше жюри подсчитывает баллы, я предлагаю просмотреть небольшой видеоролик, где Мийя напомнит Вам о правилах дорожного движения, а конкретно: как нужно переходить дорогу. Внимание на экран.

Просмотр видеоролика. Жюри подсчитывает баллы. Награждение победителей медалями и сладкими подарками.

Ведущая: Вы все большие молодцы! Вы доказали, что стали самыми настоящими знатоками дорожных правил.  Поздравляем команды! И по традиции, сделаем фото на помять.

Фотография на память.

Ведущая: Спасибо Вам, ребята, за игру. До новых встреч!

 

свернуть

Внеклассное мероприятие «Раздельный сбор мусора», 10 класс

развернуть

«Раздельный сбор мусора»

Воспитатель: Попова Анастасия Константиновна 

 

Цель занятия: способствовать расширению знаний учащихся о способах переработки и вторичном использовании бытовых отходов. 

Задачи: – расширить знания о бытовых отходах, необходимости раздельного сбора;

научить сортировать мусор;

способствовать развитию у учащихся коммуникативной культуры;

воспитывать бережливое отношение к окружающей среде. 

Методы обучения, используемые на учебном занятии: - словесный метод (объяснение, беседа, рассказ); - игровой, наглядный.

Обеспечение учебного занятия: наглядные пособия на бумажной основе, видеоролик «Сортировка мусора», баннер, оформление на доске.

 Ход занятия:

1. Организационный этап.

1.1. Приветствие.

Сообщение темы, цели занятия.

2. Ориентировочно-мотивационный этап.

2.1. Настрой на деятельность.

2.2. Игра «Сегодня я выбросил…».

3.Операционно-познавательный этап.

3.1. Беседа «Раздельный сбор бытовых отходов». 

3.2. Игра «Куда это выбросить?» 3.3. Физкультминутка.

3.4. Просмотр видеоролика  «Сортировка мусора».

4. Рефлексия.

Структура занятия:

1. Организационный этап

Воспитатель: 

Сегодня на занятии мы поговорим об отходах, о том, как правильно их собирать, перерабатывать, а также узнаем, что можно изготовить из бытовых отходов.

2. Ориентировочно-мотивационный этап

Воспитатель: А начнем мы с того, что посмотрим, сколько всего мы выбрасываем в мусорное ведро в течение всего дня. Для этого сыграем в игру «Сегодня я выбросил…». 

Правила игры:  На доске нарисовано мусорное ведро. По очереди каждый воспитанник называет то, что он выбросил вчера или сегодня в мусорное ведро, воспитатель «заполняет» ведро (вписывает все, что называют воспитанники).  Воспитатель: Хорошо, посмотрите теперь на наше мусорное ведро, оно у нас заполнилось полностью, все, что мы с вами выбрасываем - это бытовые отходы (одноразовые стаканчики, кожура от бананов и мандаринов, листочки, пакеты…) Сегодня в мусоропроводы и на свалки попадает большое количество (1,3 млрд. тонн) отходов в год.

3. Операционно-познавательный этап

3.1. Беседа «Раздельный сбор бытовых отходов».

Воспитатель: Бытовой мусор — предметы или товары, потерявшие потребительские свойства, наибольшая часть отходов потребления. Каждый из нас постоянно выбрасывает мусор, но правильно ли мы это делаем?  Все мы хоть раз слышали о таком понятии как «раздельный сбор мусора». Кто из вас расскажет, что же такое раздельный сбор мусора? Воспитанник: Разделение мусора - сортирование и сбор мусора в зависимости от его происхождения. В школе собирали макулатуру, батарейки, пластиковые крышки.

Воспитатель: Разделение мусора делается в целях избегания смешения разных типов мусора и загрязнения окружающей среды. Данный процесс позволяет подарить отходам «вторую жизнь», в большинстве случаев благодаря вторичному его использованию и переработке. Разделение мусора помогает предотвратить разложение мусора, его гниение и горение на свалках. Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду. А кто знает, на какие группы можно разделить наш мусор?

Воспитанники: Весь наш мусор можно разделить на несколько групп: бумага, пластик, стекло и смешенный мусор. Воспитатель: Очень хорошо. Давайте посмотрит, какие будут контейнеры и что можно выбрасывать в них.

Синие баки ( изображенной на них бутылкой ) установят для «сухого» и «чистого» стекла. Зеленые баки с изображением бумаги будут идти для всего вида бумаг, картона. Желтые баки мы будем использовать для пластика. Разные виды отходов будут вывозить разные автомобили: «чистые» отходы заберет синий автомобиль, «грязные» – серый. Отходы отправятся на сортировочные пункты или на крупные перерабатывающие комплексы.

3.2. Игра «Куда это выбросить?»

Воспитатель: А сейчас посмотрим, как хорошо вы запомнили, куда, что нужно выбрасывать. Для этого сыграем в игру «Куда это выбросить?» Правила игры: Учащиеся образуют 2 группы. Каждой группе дается конверт, в котором карточки с написанием различных предметов. На доске изображения 3 мусорных контейнера. Учащимся необходимо правильно «выбросить» мусор (рассортировать карточки по контейнерам). Дети по очереди выходят к доске, читают надпись и кладут в нужный контейнер.

Воспитатель: Посмотрим, что у вас получилось, как вы справились с заданием. (Педагог «разбирает» мусорные контейнеры, исправляет ошибки) 

3.3. Физкультминутка «Прогулка по городу» (Дети выполняют движения по тексту). Мы по улице идем, на которой мы живем, (все шагают) Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. (Приседают и имитируют сбор мусора) Раз в ведро, а два – в корзину, наклоняем дружно спину. (Делают наклоны) Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится! (Разводят руки в стороны).

3.4. Просмотр видео ролика  «Сортировка мусора» (7.26)

4. Научились правильно сортировать мусор. А сейчас я попрошу каждого из вас поделиться своими впечатлениями от занятия, для этого я предлагаю вам закончить одну из фраз. - На занятии я узнал… - Мне очень понравилось… - После занятия я буду… - Мне не понравилось… - С сегодняшнего дня я… 

Воспитатель: Всем спасибо за прекрасную работу на занятии.

 СТЕКЛО

БУМАГА

ПЛАСТИК ОРГАНИКА

Стеклянная бутылка

Стеклянная ваза

Бумажный стакан

Пластиковый стакан

Газета

Кожура от банана

Картофельные обрезки

Пластиковая бутылка

Журнал

Книга

Хлеб

Стеклянная банка

Одноразовые вилки

Испорченные фрукты

Стекло с окна

Черновики

Остатки от арбуза

Пластиковые кубики

Бумажные обрезки

Остатки от ананаса

Стеклянные блюда

Пластиковые горшки

Бумажные постеры

Шкарлупки от семечек

Банки из под шампуня

Отходы после приготовления супа

 

свернуть

Внеклассное мероприятие "О лени и лентяях!"

развернуть

Внеклассное мероприятие

«О лени и лентяях!»

(Конспект занятия)

Цель:

  • научить детей находить способы борьбы с ленью.

Задачи:

  • обсудить проблему возникновения человеческой лени;
  • побудить учащихся сделать собственные выводы о том, как можно преодолеть свою лень.

 

Ход занятия

  1. Тренинг.

─ Мы сегодня здесь все вместе. Мы все здоровы, спокойны и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните беспокойство, нерешительность. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть морозного воздуха, тепло солнечных лучей. Улыбнитесь друг другу. Пожелаем всем удачи, хорошего настроения.

  1. Постановка темы.

─ Я предлагаю вам сегодня поговорить о  …

Она боится слова «труд»,

Там, где работают, ее не ждут.

К вам заходит словно тень,

Берегитесь! Это …

- Верно, мы сегодня поговорим о лени.

- А зачем нам надо говорить о лени?  (Высказывания детей.)

- Да, чтобы изменить себя.

- Лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными, больными. Лентяй представляет из себя бесформенное некрасивое существо, внешность которого вызывает отвращение.

- Какую цель мы поставим перед собой?         (обсудить, откуда возникает лень и   найти способы борьбы с ленью)

─ Что такое лень? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей)

─ В толковом словаре слово лень объясняется так: «Лень ─ это отсутствие желания работать, любовь к безделью».

  1. Работа со сказкой.

─ А ведь лень на земле появилась очень-очень давно. Русский народ сочинил немало сказок о лени. Послушайте сказку «Лень и Отеть». Отеть ─ это высшая степень лени.

Чтение сказки учащимся

─ Что же случилось с Отетью? Почему?

─ Какой урок из этой сказки вы для себя сделали? Чему она вас учит?

  1. Работа с понятием «лентяй».

Как называют людей, которыми овладела лень? Лентяй – лодырь, бездельник, тунеядец; лодырь – от немецкого лоддэр (лоттер), то есть бездельник, человек, который ничего не делает; тунеядец – тот, кто даром ест хлеб, сидит на шее (туне – даром, ец – есть, еда).

Народ всегда высмеивал лентяев. А народная мудрость сосредоточена прежде всего в пословицах и поговорках. В них народ выражал свое отношение к безделью и бездельникам. Какие из них вам известны? Объясните, как вы понимаете эту пословицу «Хочешь есть калачи – не сиди на печи»

Откуда берутся лентяи? Может, они с Луны прилетают? (Ответы детей). Многие ленивые дети похожи на ученика Петю из стихотворения Б.Заходера, который мечтает:

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло ─

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места ─

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй!

А что для вас главное; перестать быть лентяем или чтобы вас не называли лентяем?

  1. Определение проблемы.

- А вам мешает лень? Что бы вы хотели изменить в себе, но пока не в силах этого сделать? Подумайте и запишите, чего бы вы хотели достичь, если бы не ленились.

                                                                       помогать родителям в домашних делах

                               Я                                                        рано вставать и идти на занятия

                                                                                                чисто писать в тетрадях

                                                                                                                 читать книжки                                             

                                                                                                          заправлять кровать

                                                                              следить за чистотой своей одежды

                                                                       поддерживать порядок в своей комнате

 

- Кто может поделиться тем, что написал?

- Делаем вывод: присутствует в вашей жизни лень? Мешает она вам?

- Какое же есть верное средство от лени? Давайте подумаем вместе и найдем способы борьбы с ленью.

- Знакомая ситуация: Многие постоянно себе обещают начать завтра или с понедельника менять себя, не лениться. Вот, например, зарядку.

Мне зарядку делать лень

Каждый ДЕНЬ.

Мне зарядку делать лень

Даже каждый ЧЕРЕЗДЕНЬ.

С ней справляюсь еле-еле

Каждую ЧЕРЕЗНЕДЕЛЮ!

- Почему не получается? Как себе помочь?  Начать делать прямо сейчас!

1 правило: «Действуй здесь и сейчас!» Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

(физкультминутка «Весёлая зарядка»)

 6. Просмотр видиоролика «Лень – это нормально. НО!...»

Труд человека кормит, а лень портит.

─ Ленивые школьники очень часто скучают на уроках и, в результате, плохо учатся. Как вы думаете, эти ребята любят чисто писать в своих тетрадях?

─ А, может быть, они любят читать книжки, узнавать новое?

─ К сожалению, такие ребята не воспитывают в себе привычку трудиться.

Трудится нужно и в школе на уроках, и дома, выполняя домашнее задание. И, конечно, необходимо помогать своим воспитателям в домашних делах.

─ Есть еще одно важное правило, о котором забывают многие девочки и мальчики. Каждая вещь должна иметь свое место. Приучите себя всегда класть на место ножницы, ручки, карандаши, книги, личные вещи, содержите в порядке свой портфель, и вы заметите, что времени стало больше. Его не надо уже будет тратить на поиски необходимой вещи. Эта привычка поможет вам и хорошо учиться, так как вы всегда будете собранными и организованными.

Почему короткий день?                Убирай все с вечера ─

Ты искал с утра ремень,               Искать будет нечего!

А потом резинки,                           От себя прогонишь лень ─

А потом ботинки!                            И длиннее станет день! (И. Демьянова)

─ Хорошо составить план свих действий, дел. Записать его или держать в уме, но строго его выполнять, как бы не хотелось отдохнуть, полежать, погулять. Когда запланированная работа будет выполнена, можно отдохнуть. Сделал дело ─ гуляй смело!

 

  1. Психологический тренинг.

─ Хотите избавиться от лени?

─ Давайте на бумаге напишем слово – лень (каждый) и спрячем ее в эту коробку. Писать нужно молча, чтобы лень не запомнила ваш голос. (Дети пишут лень так, как они ее себе представляют. Лень нужно положить в коробку, закрыть, замотать скотчем. Спрятать в шкаф или выкинуть в мусорную корзину.).

─ Помните, что если будете избегать труда, не будете придерживаться тех способов борьбы с ленью, о которых вы узнали сегодня, часто будете говорить: «Не хочу! Не буду!», то лень выберется из коробки и к вам вернется.

 

  1. Выводы по теме.

Подводя итог нашего воспитательного часа, продолжите фразу:

- Хочешь победить лень,  …

- Сегодня мне больше всего понравилось…

- Сегодня я научился…

- Сегодня я понял…

- Спасибо за вашу работу, мне с вами было очень интересно общаться, желаю вам победить свою лень и добиться успехов в жизни.

 

 

 

 

свернуть

Трудовое обучение

08.12.2022
развернуть

Тема: «Астры из фоамирана» 

Технологическая карта «Астра»

Последовательность выполнения работы

Изображение

Инструменты и материалы

1.

1 полоску из фоамирана размером 7см x 45см

складываем  посередине

(3см 5 мм  x 45см)

Фоамиран

2.

Начинаем нарезать бахрому

(ширина иголок 2-3 мм, длина 3 см)

Фоамиран, ножницы

3.

Конец полоски из фоамирана приклеиваем к серединке астры

Фоамиран, клеевой пистолет

4.

Полоской фоамирана обматываем серединку цветка (астры) и фиксируем конец с помощью клея

Фоамиран, клеевой  пистолет

5.

Придаем  форму цветку (астре)  с  помощью  утюга

Фоамиран,  утюг

6.

Приклеиваем  чашелистик к  основанию цветка (астры)

Фоамиран, клеевой  пистолет

 

Тема: «Астры из фоамирана» 

Цель: изготовление цветка из фоамирана своими руками

Задачи:

познакомить с технологией изготовления астры из фоамирана;         

закрепить навыки и умения работы с ножницами;

научить склеивать детали цветов из фоамирана клеевым пистолетом;         

развивать мелкую моторику рук, глазомер;

 развивать художественный и эстетический вкус;

развивать творческие способности, фантазию, воображение.

 Ход занятия

1.Организационный момент

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно,

Слушайте внимательно.

2.Постановка учебной задачи

Сегодня на занятии мы вспомним многообразиие цветов в разных техниках, которые делали ранее и научимся изготавливать астры из фоамирана.

3.Усвоение новых знаний и способов действий

Дорогие ребята! Посмотрите на экран: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает! И как много в нем цветов!

О цветах сложены песни, рассказы, легенды. Поэты всех времен и народов посвящали стихотворные строки. Художники отображали их на своих полотнах. А композиторы воспевали их в своих музыкальных произведениях.

Сейчас звучит музыкальное произведение «вальс цветов» Петра Ильича Чайковского.

Посмотрите на доску. Прочитайте пословицы и объясните их значение. (Где цветок, там и медок, Цветы тому не милы, у кого очи гнилы, Вещь для продажи  украшают  цветами.)

Хорошо ли вы помните цветы, которые   изготавливали раньше в разных техниках? Об этом мы узнаем, отгадывая загадки (10 загадок).

Астра является одним из древнейших растений на земле.

Тонкие лепестки астры немного напоминают лучи далёких звёзд, поэтому красивый цветок и получил название «астра» (лат. aster – «звезда»).

Древнее поверье гласит – если в полночь выйти в сад и встать среди астр, то можно услышать тихое перешептывание. Это цветы общаются со звёздами. Согласно древнегреческому мифу астра возникла из космической пыли. Астра символизирует любовь, красоту, точность, элегантность, очарование и скромность.

В древние времена люди верили, что если в костер бросить несколько листьев астры, то дым от этого костра способен изгнать змей.

В настоящее время можно встретить астры хризантемовидные, георгиновидные, пионовидные, а по богатству и разнообразию окраски с ними могут поспорить разве что розы.

Сегодня тема нашего занятия «Астры  из фоамирана». Мы познакомимся с моделью цветка астры и этапами его изготовления. А  изготовим  мы  ее  из  фоамирана.          Что же такое фоамиран? Кто может ответить на этот вопрос?

Фоамиран (пластичная замша) – это современный мягкий синтетический материал. Мастера его называют коротко – фом. Это материал – настоящая находка для рукодельниц, на глазах можно вырасти шедевр творческих фантазий.

Главная особенность фоамирана в его способности к небольшому растяжению. Этого растяжения бывает достаточно, чтобы материал смог принять любую новую форму.

Фоамиран хорошо формуется при воздействии на него тепла человеческих рук или нагревательного прибора (утюга, плойки) поэтому с ним очень легко и приятно работать. Нагретой детали на утюге с помощью пальцев рук легко придают различную форму, скручивая, растягивая, вдавливая, сминая, делая всевозможные заломы и складки. Это делается для придания более реалистичного вида изделию.

Фоамиран не токсичен, не подвержен воздействию солнечных лучей, влагоустойчив, а запах от нового фоамирана, быстро выветривается. Фоамиран можно использовать в творчестве, выполняя несложные аппликации, плоские и объемные игрушки, цветы.

Для цветов лучше использовать фоамиран толщиной в 1 мм.

Чем уникален фоамиран?

-Легко моется

-Низкое водопоглощение

-Хорошо держит форму

-Легко растягивается

-Легко режется

-Термостойкий

-Без острых краев

-Просто делать аппликации

-На нем можно рисовать

-Большое разнообразие оттенков

-Не выгорает

-Приятен в работе

Последовательность изготовления

1.1 полоску из фоамирана размером 7см x 45см складываем посередине

(3см 5 мм x 45см)

2.Начинаем нарезать бахрому (ширина иголок 2-3 мм, длина 3 см)

3.Конец полоски из фоамирана приклеиваем к серединке астры

4.Полоской фоамирана обматываем серединку цветка (астры) и фиксируем конец с помощью клея

5.Придаем форму цветку (астре) с помощью утюга

  1. Приклеиваем чашелистик к основанию цветка (астры)

7.Приклеиваем стебелек к цветку (астры)

4.Физминутка

5.Вводный инструктаж

Для работы нам понадобятся инструменты

При изготовлении нашего изделия мы должны соблюдать технику безопасности

         Техника безопасности при работе с ножницами

1.Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены.  2.Хранить ножницы в определенном месте (коробке или подставе).  3.При пользовании ножницами будьте максимально внимательны и дисциплинированы 4.Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.  5.Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.  6.При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу.         

  Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом

1.При разогреве пистолета обязательно под сопло положите керамическую, стеклянную подставку или блюдце, чтобы клей не капал на стол. 2. Хорошо, если у стола гладкая поверхность, а если нет, клей соскрести будет тяжело, даже капельку.

  1. У пистолета есть подставка, которую при работе обычно убирают, а когда ставят пистолет, то выдвигают.
  2. Следите за тем, чтобы, когда Вы, ставите пистолет на стол, подставка была выдвинутой. Иначе пистолет уткнется соплом в подставку или в деревянный стол и может прожечь и то другое или повредить.
  3. Не хватайте сопло или разогретый клей руками. Температура сопла и клея на его выходе из сопла, 200 градусов. Ожег Вам, будет обеспечен, даже, если Вы просто прикоснулись к соплу или клею. Особенно к клею, так как он (клей) так и останется остывать на Ваших пальцах.
  4. Не забывайте выключать пистолет из сети, после работы и даже во время работы, чтобы клеевой пистолет не перегрелся.

Техника безопасности при работе с горячим утюгом

  1. Перед работой утюгом проверить исправность шнура.
  2. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.
  3. Ставить утюг на подставку.
  4. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
  5. По окончании работы утюг выключить.

Требования при выполнении практической работы

1.Соблюдение правил техники безопасности.

2.Правильная организация рабочего места.

3.Правильное выполнение трудовых приемов.

4.Самостоятельность при выполнении работы.

6.Практическая работа

Изготовление цветка:

Технологическая карта «Астра»

Последовательность выполнения работы

Изображение

Инструменты и материалы

1.

1 полоску из фоамирана размером 7см x 45см

складываем посередине

(3см 5 мм  x 45см)

Фоамиран

2.

Начинаем нарезать бахрому

(ширина иголок 2-3 мм, длина 3 см)

Фоамиран, ножницы

3.

Конец полоски из фоамирана приклеиваем к серединке астры

Фоамиран, клеевой пистолет

4.

Полоской фоамирана обматываем серединку цветка (астры) и фиксируем конец с помощью клея

Фоамиран, клеевой  пистолет

5.

Придаем форму цветку (астре) с помощью  утюга

Фоамиран,  утюг

6.

Приклеиваем  чашелистик к  основанию цветка (астры)

Фоамиран, клеевой  пистолет

7.

Приклеиваем  стебелек  к цветку (астры)

Фоамиран, клеевой  пистолет, проволока

 Убираем рабочий стол. Моем руки и садимся за парты.

7.Итог урока

Рефлексия

Было интересно…

Было трудно…

Теперь я могу…

Я научилась…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Цветы делают человека добрее, благороднее и даже… красивее. Ведь они выражение наших чувств, настроения, нашего понимания прекрасного, поэтому цветы, сделанные собственными руками, будут дарить тепло ваших рук и подварят отличное настроение окружающим.

Солнце в небе удивилось:

Что за чудо приключилось,

Может, звездочки зажгли?

Это астры расцвели!

Вся земля ковер нарядный

Яркий, красочный, парадный.

Шапки пестрые цветут,

Словно праздничный салют.

Сто оттенков и сортов

Этих радостных цветов:

Розовые, красные

Самые прекрасные!

Творческих вам успехов! 

Астры из фоамирана

 

Тема «Бордюры  с  геометрическим  рисунком»

Цель: знакомство с вышивкой бордюрами  с  геометрическим  рисунком, её особенностями, основными технологическими приемами 

Образовательная:  закрепить умения пользоваться инструментами; сформировать умения по выполнению бордюров  с  геометрическим  рисунком; формировать умения пользоваться инструментами при выполнении вышивальных работ.

Развивающая: развивать фантазию, координацию движений рук, умение применять знания (о вышивании на практике); развивать исполнительские умения; развивать творческое отношение к труду и эстетический вкус; развить навыки работы в коллективе.

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, целеустремленность, внимательность, взаимопонимание, сосредоточенность внимания и любовь к прекрасному; воспитать самостоятельность трудовой деятельности и формирование навыков совместной деятельности учащихся.

Профориентационная: формировать у учащихся представлений об основах организации труда при вышивании бордюрами  с геометрическим  рисунком.

                                                   Ход занятия

I. Организационный момент

(СЛАЙД 2) Мудрец сказал ведь неспроста,  Что мир спасает красота. Чем век свой маяться в безделье, Займитесь лучше рукодельем

Посмотрите направо, налево, на доску, на меня.

Как самочувствие, настроение.

Проверим готовность к уроку. (Тетрадь, дневник, учебник…)

II. Повторение

У вас уже накоплен определённый багаж знаний, умений и навыков. Сегодня некоторые из них вам придётся вспомнить и повторить, а что-то вы узнаете нового.

(СЛАЙД 3,4) 1.Какие изделия могут быть украшены вышивкой?

(занавески, наволочки, сувениры, …)  

(СЛАЙД 5) 2.Какие два способа вышивки существуют?

(Вручную и машинным способом.)

(СЛАЙД 6,7) 3.Что служило материалом для вышивки в разное время?

(Жилы животных, хлопчатобумажные, льняные, шелковые, искусственные и синтетические нити, а также  жемчуг и драгоценные камни, бусы, бисер, блестки, золотые и медные монеты и т.д.)

- Давайте послушаем доклад,  составим и зададим по нему вопросы.

4.Рассказ «Чтоб было приданное - крепкое, не драное».

В деревнях и селах девочек с пяти лет начинали обучать женскому ремес­лу — прясть, ткать, вышивать, плести кру­жева. К 13—15 годам девушка должна была своими руками приготовить приданое к свадьбе (те необходимые вещи, которые она возьмет с собой в новую семью). В приданое входило большое количество рубах, передни­ков, сарафанов, полотенец. Нужны были и подзоры (ими закрывали низ кровати), и сто­лешники (скатерти). На все случаи жизни готовились рубахи — на свадьбу, на малые и большие праздники, даже на похороны.

Все приданое должно было быть краси­вым, нарядным. Украшением же служила в основном вышивка — узоры, выполненные на ткани цветной нитью с помощью иголки.

Вышивка — ее цвет, узор, способ выпол­нения — зависела от назначения вещи. По вышитому на одежде узору о человеке можно было узнать очень многое, особенно о жен­щине — замужем ли она, есть ли у нее дети, о чем она просит Бога...

Перед свадьбой обязательно делалась «вы­ставка» приданого. По количеству холста, по качеству вышитых узоров оценивалось трудолюбие невесты, определялось, какая хозяйка входит в дом.

В течение нескольких столетий у русского народа вырабатывались определенные при­емы выполнения вышивки. Эти приемы бе­режно сохранили русские крестьянки.

- С какого возраста в  старину начинали обучать ребенка вышивке? (с 4-5 лет)

-К какому возрасту крестьянская девочка должна себе приготовить приданное? (К 15-16г.)

- Когда из девичьего приданного устраивали выставку?

- О каких качествах девушки рассказывали рукотворные вещи? (О трудолюбии, усердии, терпении. Всем было очевидно, что в дом к жениху входит прекрасная, умелая хозяйка)

Народ сложил очень много мудрых пословиц о труде, трудолюбии, о людях труда.

(СЛАЙД 8) 5. Из слов написанных на доске составьте пословицу.

4         2                5         3       1                 6

А птица, девица, перьями, красна, умением.

- Какие еще пословицы о труде вы знаете?

(СЛАЙД 9,10) 6.Разгадайте кроссворд

По вертикали:

1.Ткань для вышивания

2.Держат ткань в натянутом виде

3.Соединение или отделка деталей швейных изделий с использованием ниток.

4.Самая распространенные нитки для вышивания.

5.Один из видов прикладного народного творчества.

6.Основа  для вышивания

7.Инструмент, предназначенный для предохранения пальца от укола.

По горизонтали:

Ключевое слово, вид рукоделия.                                                                   

(СЛАЙД 11) 7.Итак, подведем итог вышесказанному, попробуйте дать определение вышивке.

Что называется вышивкой?

(Вышивкой называется украшение изделий выполненное *нитками и другими материалами; *вручную с помощью иглы или машинным способом.)

Физкультминутка

III. Изучение  нового  материала

(СЛАЙД 12) За окном УЖ  МАРТ Настал, В доме тикают часы, А в моих руках иголка Вышивает для души. Говорят, совсем немодно Напрягать свои глаза- Никого теперь не тронет Полотняная  краса. Только я хочу сквозь иглы Нитки яркие вдевать, С наслажденьем и забвеньем Вышивать и вышивать

(СЛАЙД 13) Сегодня тема нашего урока «Бордюры  с  геометрическим  рисунком».

(СЛАЙД 14) На уроке мы

а) научимся вышивать бордюры   с  геометрическим  рисунком;

б) повторим правила организации рабочего места, техники безопасности Формирование ожиданий учащихся   (дерево ожиданий)   (2 мин )

На каждом столе стоит дерево (это дерево ожиданий) и  ниточки белого и чёрного цвета.

Зная тему урока, вы наверно задаёте себе вопрос, интересно вам будет, получится ли то, что запланировано на уроке, а может наоборот, будет неинтересно, потому, что опасаетесь, что не справитесь с работой. Подумайте, какая мысль у вас возникла, когда вы увидели тему и, если вы думаете, что справитесь на уроке, возьмите ниточку белую, а если нет, то чёрную и привяжите её к дереву.

(СЛАЙД 15) Бордюр – это вид орнамента, периодически повторяющийся рисунок на длинной ленте.

(СЛАЙД 16) Выполнение  бордюра  из  треугольников

Ход  работы

1.Выведите  иглу на  лицевую  сторону  работы.

2.Выполните снизу  вверх  и справа  налево 8  горизонтальных  рядов. Для  первого  стежка захватывай  15  нитей  ткани.

3.В последующих  рядах уменьшай  количество  нитей  на  одну  справа  и  слева. В  восьмом  ряду  останется  стежок  в  одну  нить.

4.Во  втором  ряду  треугольники  располагай  в  шахматном  порядке.

IV. Вводный инструктаж

А) «Сундучок с сокровищами».

–Перед вами сундучок. В нём предметы, которые относятся к теме нашего урока. Узнать о них вы сможете, выполнив задание. Нужно решить необычные примеры. Мы с вами уже знаем что, предмет трудовое  обучение я тесно связан с другими науками: с русским языком (мы делаем грамотно записи в тетради),  изобразительным искусством (выполняем рисунки, эскизы),  математикой (делаем расчеты)

(Раздать  листы с заданием.)

(СЛАЙД 17) Задание: решить примеры.

  1. ИРИС + КА – РИСКА + ГОД + ОМ – ДОМ + ЛКА =(иголка)
  2. ТРАП – РАП + КАНВА – ВА + Ь =(ткань)
  3. НОСОРОГ – РОГ + РОКА – СОРОКА + ЖНЕЦ – ЕЦ + И + ЦЫ =(ножницы)
  4. НИКИТА + РКА – АРКА – КИТ + ТКИ =(нитки)

 (Проверить выполнение задания)

Показать что в сундучке

(СЛАЙД 18) Б) Правила  ТБ

(СЛАЙД 19) В) Работа оценивается:

-по объему выполненной работы

-по сложности рисунка

-по эстетическому оформлению (аккуратность работы, правильное оформление изнаночной стороны, красота рисунка).

(СЛАЙД 20) Пяльцы, ножницы большие, За работой мы опять. Мы в своей родной стихии - Начинаем вышивать.

                     Аглая Ножкина

(СЛАЙД 21) V. Практическая  работа

 Заключительный инструктаж

(СЛАЙД 22) VII. Рефлексия

1.Я научилась (лся)…..

2.Я узнала….

3.Мне понравилось и запомнилось…….

4.Я затруднялась….

5.У меня получилось…

6.Знания, полученные на уроке  можно применить..

7.Я попробую….

8. Считаю урок своей цели достиг потому, что…..

Посмотрите на своё дерево и решите для себя оправдались ли ваши опасения, которые были в начале урока, если да, то поменяйте ниточку на дереве.

VIII. Выставление   отметок

IX.Уборка  рабочих  мест

Бордюры с геометрическим рисунком

 

Тема: Изготовление  заплаты-аппликации на образце

Цель: создание условий для выполнения ремонта одежды, наложение заплаты в виде аппликации.

 Задачи :

1.Образовательные: расширить представление о заплатах, закрепить знания видов ремонта одежды,  их назначении и изготовлении.

2.Коррекционные: развивать связную речь, произвольное внимание, мелкую моторику, память, активизировать мыслительные процессы, эстетический вкус, интерес к трудовой деятельности, творчеству.

3.Воспитательные: воспитывать трудолюбие, ответственность, коммуникативную культуру.

Оборудование: ножницы, иглы для ручных швов, игольница, нитки, булавки, наперсток, ткани для образца и для заплаты, аппликация, утюг, швейная машина.

Наглядные пособия:

-виды декоративных заплат

-рисунки аппликации

-электронная презентация

Ход урока

1. Организационный момент

1.1. Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку

1.2. Эмоциональный настрой

(1 слайд) Прозвенел звонок  для нас.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс наш хоть куда.

Мы начнем урок, друзья.

Будем отвечать активно

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

  1. Актуализация знаний учащихся

2.1. Беседа по слайдам

(2 слайд) -А сейчас скажите какой раздел мы изучали на предыдущих занятиях? (Ремонт одежды)

-Зачем нам  нужно учиться ремонтировать одежду? 

(Чтобы  уметь выполнить ремонт самостоятельно. Давать вещам вторую жизнь).

(3 слайд) -Какие виды ремонта мы изучили на прошлых уроках?

(Пришивание пуговиц, ремонт одежды по распоровшемуся шву, ремонт в месте разрыва ткани, замена вешалки).

(4 слайд) 2.2. Перечислить виды ремонта одежды. Определить виды ремонта по картинкам на слайде.

2.3. Подготовка одежды к ремонту. (Девочкам предлагается сложить последовательность из перепутанных пунктов). Проверяется правильность по слайду презентации. (Приложение №1)

(Последовательность подготовки изделий к ремонту:

(5 слайд) -Одежда и бельё для ремонта  нужно выстирать и отутюжить

-Всю одежду и бельё нужно разложить по видам

-Проверить  изделия, определить вид ремонта)

(6-11 слайд) 2.4. Кроссворд «РЕМОНТ ОДЕЖДЫ».

 

 

1.н

а

п

е

Р

с

т

о

к

 

 

 

 

 

 

2.в

Е

ш

а

л

к

а

 

 

 

 

 

 

3.М

о

л

Ь

 

 

 

 

 

 

4.ш

т

О

п

к

а

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Н

о

ж

н

и

ц

ы

6.з

а

п

л

а

Т

а

 

 

 

 

 

 

  1. НАПЕРСТОК- инструмент для безопасного шитья, надевается на палец.
  2. ВЕШАЛКА- деталь одежды, которая необходима и пришивается для хранения одежды.
  3. МОЛЬ- враг шерстяных и меховых вещей (пол погрызли мыши, а ткань поела- ….)
  4. ШТОПКА- ремонт разорванного места, обычно он выполняется на носках.
  5. НОЖНИЦЫ- режущий инструмент, необходимый для шитья.
  6. ЗАПЛАТА- ремонт разорванного места, когда это место очень большое и штопать нет смысла.

Молодцы! Вы все хорошо справились с заданиями.

А сейчас послушайте стихотворение и скажите, что мы будем делать сегодня на уроке

(12 слайд) «Девушка и юноша должны быть опрятны, Одежда их всегда аккуратна. За одеждой своевременно надо следить: Заштопать, пуговицу пришить, Ремонт швейных изделий Требует овладения особых умений. Будем учиться заплату-аппликацию пришивать, Правильно ремонт одежды выполнять.

  1. Сообщение нового материала

3.1.Сообщение темы и цели урока 

(13 слайд)  Сегодня мы познакомимся ещё с одним  способом  ремонта одежды   и тема нашего урока «Изготовление  заплаты-аппликации на образце».

3.2.Работа с пословицей и новыми терминами

(14  слайд) Посмотрите на слайд, прочитайте  пословицу и объясните её смысл  «Не всё ходить в заново строченом, а иногда и в платаном»

(15 слайд) Заплата - кусочек материи, пришиваемый на одежду в том месте, где она прохудилась.

(16 слайд) Заплата может быть декоративной в виде аппликации. 

Аппликация -  с латинского «прикладывание».  Так называется приём отделки, когда на ткань нашивается узор или рисунок, выполненный из другого материала, который будет выделяться на фоне основного.           

 -Как,  вы думаете, какую форму может иметь заплата-аппликация?  

(17-18 слайд)

По форме заплата-аппликация  может  быть круглая, овальная, прямоугольная, квадратная, в виде цветка, листочка, фигурки животных.                                                                                                (19  слайд)

Рассмотрите следующий слайд и скажите, с помощью каких стежков  прикреплены заплаты-аппликации? (косыми и  петельными стежками; машинной строчкой)   Пришивать их можно на машине или вручную.

Обычно ткань для заплаты должна иметь те же рисунки и направления долевой нити, что и ткань изделия.

(20-21 слайд) У декоративной заплаты цвет, рисунок и форма подбираются по желанию.

Физминутка  для глаз                                                                                                                                      

(22 слайд) 3.3.Чтение рассказа учителем, беседа по содержанию

«Брюки превращаются…»

Оля стояла у окна и смотрела на улицу. Во дворе мальчишки играли в футбол. Среди них был и её младший брат Митька. Погода была замечательная, и Оля решила тоже прогуляться. Не успела она собраться, как в комнату вбежал Митька. У него было испуганное лицо: «Оля, я упал и порвал брюки! Мама будет ругаться!»  «Ладно, не бойся, я сейчас тебе их зашью» - сказала Оля.

Она взяла нитки, иголку и зашила дырку косыми стежками: дырка была круглая и на брюках образовалась складка.  Мама это сразу заметит!  «Нужно сделать заплатку!» - подумала Оля, распорола дырку, взяла кусочек ткани, обвела края дырки и вырезала заплатку точно по линии. Попыталась пришить заплатку к дырке, но у неё ничего не получилось: заплатка оказалась мала.

Митька совсем расстроился: « Теперь точно от мамы попадёт» - подумал он.  «Ладно, не унывай» - сказала Оля. «Сейчас мы из твоих брюк шорты сделаем, а маме скажем, что тебе  жарко стало, лето на дворе!» Она взяла ножницы и отрезала штанины брюк выше колена.  Вот видишь, замечательные шорты! Митька натянул новые шорты и радостный побежал на улицу.

Подумай и ответь:

- Почему у Оли не получилось отремонтировать брюки?

- Какие ошибки она совершила?

- Как поступили бы вы в такой ситуации?

(23 слайд) 3.4.Последовательность выполнения заплаты-аппликации  (12 слайд)

Сегодня на уроке вы должны изготовить заплату-аппликацию на образце. Для этого необходимо:

-Рассказ учителя с  демонстрацией технологии выполнения

-Чтение технологической карты обучающимися

Изготовление декоративной заплаты-аппликации

1.Выполнить ремонт в месте разрыва ткани с лицевой стороны косыми стежками.  

2.Раскроить деталь заплаты.   

3.Наложить деталь заплаты изнаночной стороной на лицевую сторону ткани, закрыв место ремонта, приколоть булавками, наметать.    

4.Прикрепить зигзагообразной машинной строчкой, удалить нитки строчек временного назначения.

5.Приутюжить образец заплаты-аппликации.                             

  1. Вводный инструктаж

(24 слайд) 4.1. Повторение правил техники безопасности

- Где нужно хранить иголки и булавки?

- Как нужно передавать ножницы?  

- Где нужно хранить ножницы?  

- Каким образом определяют длину рабочей нити?

- Как нужно подбирать нитки?

(25 слайд) 4.2. Критерии качества 

  1. Косые стежки в месте разрыва ткани выполнены правильно (косые стежки должны быть мелкие, частые, одинакового размера).
  2. Место ремонта закрыто заплатой-аппликацией.
  3. Зигзагообразная строчка проложена точно по краю заплаты-аппликации.
  4. Влажно-тепловая обработка выполнена качественно.

(26 слайд) 5. Самостоятельная практическая работа

Учащиеся самостоятельно выполняют практическую работу, используя технологическую карту с этапами выполнения, а учитель, обходя рабочие места, контролирует правильность выполнения работы, технологическую последовательность, соблюдение правил техники безопасности.

По окончании практической работы учащиеся производят самоконтроль выполненной работы.

  1. Заключительный инструктаж

(27 слайд) Составление последовательности выполнения заплаты-аппликации.

Учащиеся делятся на 2 группы.

Одна группа составляет последовательность по пунктам перепутанного плана. Другая группа размещает образцы предметно-инструкционной карты в порядке их выполнения.

Затем сравнивают.

  1. Подведение итогов урока

(28 слайд) – Продолжи предложение:

      На уроке я узнала…

      На уроке я научилась…

  1. Уборка рабочих мест.

Оценивание работы учащихся на уроке и выставление отметок в журнал. Подготовка к перемене.

Закончен урок, Скоро зазвенит звонок. На отдых пора,  Подготовим себя.

Упражнение: сложить пальцы рук в замок, прижать их к груди, опустить подбородок на руки, закрыть глаза, посчитать до десяти.

Нитка и иголка. Хвалилась нитка средь заплат: Я с вас не требую зарплат, Все делаю бесплатно К мешку, к рубашке иль белью Из вас любую я пришью А без меня бы никогда Вы не  годились никуда Тут в стороне иголка Отозвалась негромко: Ты! Правда дырки зашиваешь Да только, жалко, забываешь Что если б не было меня, Какая польза от тебя? В жизни бывают типы людей: Один поскромнее, другой понаглей. Итоги работы зависят у них От вклада усилий и тех и других. Но скромный работник не любит хвалиться Он добросовестно будет трудиться А наглый, бессовестный, лодырь, хапуга Припишет себе чужие заслуги.

Заплатка-аппликация

 

 

                                                

                                               

 

 

 

.

 

 

свернуть
Человек и мир "Посуда"
Занятие в образовательной области «Музыкальное искусство» для детей дошкольного возраста «Дружно с ритмом мы живем»
«Сказка «Теремок» с элементами театральной деятельности» (образовательная область: «Искусство»)
«Знакомство с кроликом» (образовательная область: «Ребенок и природа»)
Занятие с элементами практики по формированию здорового образа жизни « Путешествие в Страну здоровых зубов»
Вычисление площади прямоугольника, квадрата». 9 класс
Лыжная подготовка, 4 класс
"Семь чудес Беларуси"
Профориентационное мероприятие "Марафон профессий"
Внеклассное мероприятие "Путешествие по Беларуси"
Беларусь - мая Айчына